Применение бумажной малярной ленты: что это такое, как выглядит, размеры, ширина

Содержание
  1. Малярный скотч — что это такое и для чего нужен
  2. Области применения
  3. Необходимые свойства малярной ленты
  4. Разновидности малярного скотча
  5. По размерам
  6. По материалу основы
  7. По количеству клейких сторон
  8. Замажьте все отверстия
  9. Правила использования малярной ленты (креппа)
  10. Как выбрать малярный скотч
  11. Защитите свою мебель пленкой
  12. Как защитить окна во время покраски, используя малярный скотч?
  13. Как убрать следы после удаления
  14. Очистка поверхности перед оклейкой
  15. Как прокрасить внутренние углы?
  16. Материалы для оклейки авто перед покраской
  17. Воспользуйтесь грунтовкой
  18. Можно воспользоваться профессиональными средствами
  19. Стереть клей с любой поверхности можно подручными средствами
  20. Технология маскировки
  21. Маскировка проемов
  22. Маскировка резиновых уплотнителей
  23. Полная укрывка
  24. Турбулентные завихрения
  25. Используйте крафтовую бумагу для защиты изделий во время покраски

Малярный скотч — что это такое и для чего нужен

Клейкая лента — это изделие с фактурной клейкой поверхностью на бумажной основе. Он состоит из двух сторон: на одной из них резиновый клей, на другой — слой бумаги, впитывающий все жидкости или краску (гофрированная — основа). У продукта много положительных качеств: высокая эластичность, хорошая адгезия, удобство использования. Скотч отлично снимается, используется в условиях с повышенной влажностью. Рассмотрим, как выглядит скотч — это рулон изоленты, который можно красить в разные цвета, ширину и толщину.

Скотч разной ширины
У продукта много положительных качеств: высокая эластичность, хорошая адгезия, удобство использования.

Области применения

Современный скотч на бумажной основе выполняет множество полезных функций. В первую очередь, это защита полотна стен, потолка, зеркал и плитки при нанесении краски. Это удобно для декоративной покраски — трещина приклеивается к нужным участкам, а сверху наносится краска. Когда лента снимается, в идеале также остаются геометрические формы. В конструкции при необходимости просверливают отверстия разной глубины, в качестве упора используется малярная бумажная лента. Изделие наматывается на дрель или дрель, что ограничивает дальнейшее сверление.

Краска малярным скотчем
Для декоративной покраски на нужные участки приклеивается трещина и сверху наносится краска. При снятии ленты в идеале также остаются геометрические формы.

удобно при измерении большой площади рулеткой закрепить край крепом. Малярный скотч 10мм позволяет делать точные и красивые разметки: при оклейке обоев, покраски, на плитке, стекле, темных и светлых поверхностях. Если стекло разбилось, подцепите куски с помощью клея. При проведении ремонтно-строительных работ используется маленькая жизненная хитрость — надеть на ленту болты, заглушки, гайки — все будет под рукой при установке на высоте или дома. По периметру входной или межкомнатной двери наклеивается малярная лента, защищающая створку и коробку от пенополиуритана.

Чтобы не испачкать пол строительным мусором, сделайте из листа бумаги конверт, прикрепите его к стене строительным скотчем шириной 10 мм. Такая конструкция соберет всю пыль и грязь, оставив паркет чистым. Мелкие инструменты и легкие детали после ремонта можно скрепить между собой, подняв их изолентой. Пленку или картон удобно клеить, стыковать, клеить окна. Применение изоленты распространяется практически на все сферы жизни современного человека.

Малярный скотч на окна
пленку или картон удобно клеить, стыковать, клеить окна.

Если вам нужно склеить части пакета между собой, купите широкий малярный скотч желтого или коричневого цвета. Синий креп актуален на складах, для маркировки тары и продукции, на почте или на промышленном производстве. Коричневый оттенок идеально подходит для камуфляжа, он устойчив к перепадам влажности и температурного режима.

Фото синего изоленты

Необходимые свойства малярной ленты

По сравнению с другими видами скотча краска на бумажной основе отличается своими индивидуальными свойствами. У продукта много преимуществ:

  • Большой выбор размеров: есть клейкая лента толщиной 10 мм, тоньше или толще, разной ширины;
  • Небольшой вес;
  • Относительно невысокая цена;
  • Высокая адгезия;
  • Отличная прочность: лента устойчива к разрыву кромок;
  • Широкий диапазон температурных режимов (от минус 10 до + 125 градусов Цельсия);
  • Устойчивость к перепадам влажности, сильным морозам.

Ленту можно комбинировать с разными видами лакокрасочных материалов, деталями, комплектующими. Удаляется просто и легко, липкие остатки быстро удаляются с любой поверхности. Хорошая эластичность, пригодна в любых условиях.

Малярный скотч на стену
Скотч просто и легко снимается, клейкая метка быстро удаляется с любой поверхности.

Разновидности малярного скотча

Современный рынок предлагает широкий ассортимент товаров. Для каждого типа характерны свои особенности и области применения. Скотч делится на следующие виды:

  • Для резких линий. Разделен на 2 категории: премиум и стандарт. Дорогая версия на японской бумаге, очень тонкая, используется для точных линий;
  • Для поверхностей, требующих особого обращения. Имеет тонкую бумажную основу и тонкий контур, низкую адгезию. Узкий малярный скотч, предназначенный для обоев, окрашенных стен;
  • Для неровных и криволинейных поверхностей. Второе название — радиус, подходящий для создания плавных изогнутых линий. Характеризуется высокой производительностью
  • Эластичность, лента не рвется при боковом складывании.

Клейкая лента для деликатных поверхностей
Для поверхностей, требующих особого обращения, характерна тонкая бумажная основа и тонкий контур.

В зависимости от условий эксплуатации скотч из строительной бумаги делится на следующие категории:

  • Термостойкие. Используется для окрасочных машин, где требуется дальнейшая горячая сушка. Температурный диапазон рассчитан на следующие показатели: от 110 до 160 градусов — характеристики использования зависят от производителя ленты;

Не забывайте о продолжительности использования — не более 1 часа. К тому же продукт не прилипает и теряет прочность.

Термостойкая малярная лента
Термостойкость применяется для окрасочных машин, где предусмотрена дополнительная горячая сушка.

  • Влагостойкая. Хорошее решение для наружного применения, водонепроницаемое; Водостойкая клейкая лента
    Хорошее решение для наружного применения, водонепроницаем.
  • Устойчив к ультрафиолетовому излучению. Широкий скотч подходит для наружных работ, не выгорает, не плавится на солнце; Роспись скота на каменной стене
    Широкий скотч подходит для наружных работ, не выгорает, не плавится на солнце.
  • Двухсторонний. Основа разная: от бумаги к ткани, клей с двух сторон изделия, поэтому его используют как альтернативу ПВА, «Момент». Есть безосновные варианты; Двухсторонний малярный скотч
    Основа может быть разной: от бумаги до ткани, приклейте с двух сторон изделия.
  • Подъемный (откидной). Он разделен на две части: скотч шириной 10 мм и узкую пластиковую полоску. Необходимо замаскировать резиновыми уплотнителями автозапчастей (фары, стекла, ручки дверей.

Скотч с клапаном
он разделен на две части: скотч шириной 10 мм и узкую пластиковую полоску.

Отдельный вид — для длительного применения. Обычный малярный скотч не предназначен для длительного использования: если его вовремя не удалить, останутся следы, повреждающие нежную поверхность. Производители предлагают сорта, способные сохранять свои свойства от 1 месяца и более. В среднем, не повреждая поверхность, широкую или узкую малярную ленту можно оставить на срок до 2 недель. Продукты, сочетающие в себе несколько полезных функций, стоят дороже.

Клейкая лента длительного использования
Производители предлагают сорта, способные сохранять свои свойства от 1 месяца и более.

По размерам

Скотч, размеры которого разные, можно приобрести в строительных супермаркетах. По стандарту производителя параметры следующие:

  • Ширина: от 6 до 50 мм, максимальная толщина 75 мм;
  • Намотка (длина) — от 20 до 70 мм, максимальная — до 150 мм;
  • Плотность, толщина ленты: от 105 до 140 мкм.

Если вам нужен скотч, размеры, ширина подбираются под индивидуальные ремонтные работы. Вес ленты от 70 до 320 грамм.

Клейкая лента разного размера
Если нужен скотч, размер и ширина подбираются под индивидуальные ремонтные работы.

По материалу основы

В зависимости от использования скотча основа может иметь несколько вариантов. Самая популярная — бумажная. Клей в данном случае представляет собой клей из синтетической (возможно, натуральной) резины. Помимо бумаги используется алюминиевая фольга, полипропилен, ткань или пенополиэтилен.

Для увеличения адгезии на ленте используется активатор — салфетка с грунтовкой, которой обрабатывают обезжиренный участок под нанесение материала. Когда грунтовка высохнет, можно прикрепить двусторонний скотч.

Синяя клейкая лента
Помимо бумаги используется алюминиевая фольга, полипропилен, ткань или пенополиэтилен.

По количеству клейких сторон

С одной и с двух сторон есть столярные ленты. Второй более практичен, он используется практически во всех сферах: от быта до строительства. Ею можно склеить любую поверхность.

Двухсторонний малярный скотч
С помощью двустороннего скотча можно склеить любую поверхность.

Замажьте все отверстия

Даже небольшие отверстия могут стать более заметными после нанесения нового слоя краски на стену. Чтобы избежать сожалений в будущем, найдите время, чтобы исправить любые дыры прямо сейчас. Когда раствор высохнет, слегка отшлифуйте его, пока поверхность не станет гладкой.

Правила использования малярной ленты (креппа)

Средство наносится только на предварительно высушенную, обезжиренную и чистую поверхность. Обязательно учитывайте температуру воздуха — она ​​должна быть положительной, в идеале комнатной температуры.

Примечание! Строительный скотч нужно удалить по прошествии времени, указанного на упаковке. Иногда это происходит сразу после завершения рабочего процесса. Резиновый клей быстро прилипает, увеличивает адгезию. Через некоторое время аккуратно удалить средство не получится.

Малярный скотч на стену
Средство наносится только на предварительно высушенную, обезжиренную и чистую поверхность.

Как выбрать малярный скотч

Мы уже разобрались, что такое скотч, теперь нужно понять, как правильно выбрать материал. Учитывайте возможность приклеивания пыльных и грязных поверхностей, быстрого удаления по прошествии длительного времени. Проверьте тонкую липкую ленту и ее качество: отодвиньте полоску (не более 4 см), затем плотно прижмите этот же участок назад и снова потяните. Если вам нужно приложить усилия, когда вы снова оторветесь, смело покупайте моток. Легко отслаивающийся материал плохого качества.

Очевидно, что проверка клейкой ленты толщиной 1 см таким способом не всегда срабатывает. Обратите внимание на толщину ленты. Подходящим вариантом являются варианты толщины 125, 135 или 140 микрон. Найти такой товар можно в хозяйственных магазинах, автосервисах. Яркие оттенки лент: коричневый, белый, желтый. Малярный скотч шириной 5мм хорошо держится, надежно фиксирует все предметы. Главный критерий — высокая адгезия. Обратите внимание, сколько метров изоленты — это зависит от того, на сколько вам ее хватит.

Изолента в руке
Учитывайте возможность приклеивания пыльных и грязных поверхностей, быстрого удаления по прошествии длительного времени.

Защитите свою мебель пленкой

Если вы не можете вынести мебель из комнаты, будьте осторожны, если на нее попадают брызги краски. Защитите свои вещи, накрыв их простынями. Кроме того, не забудьте свернуть коврики и убрать с места все, что можно.

Как защитить окна во время покраски, используя малярный скотч?

Возможно, у вас сверхточная и аккуратная рука, но если нет, красить окна проще и быстрее, предварительно защитив стекло. Это особенно актуально, если вы используете сверхбыстрый метод: приклейте малярный скотч по краям, оставив «хвосты». Затем прижмите концы ленты к углам гибким шпателем. Обрежьте концы ножом. Теперь осталось заполнить промежутки посередине, между полосками скотча. И уж точно не нужно думать о том, как отрезать полоски до идеальной длины!

Скотч

Если вы наносите краску не кистью, а распылителем, сначала отрежьте небольшой кусок бумаги на 2-3 см меньше глазурованной поверхности и приклейте его перед приклеиванием первой полоски малярного скотча.

Как убрать следы после удаления

Если вы использовали скотч шириной 100 мм, вам нужно знать, как удалить остатки резинового клея. Эффективный способ — использовать простую изоленту. Метод хорошо работает с пластиковыми предметами. Закрепите материал на месте старого, плотно прижмите. Несколько раз снимите его быстрыми рывками. Это мягкое воздействие на самолет, поэтому повредить или поцарапать предмет невозможно.

Скотч канцелярский
Эффективный способ удалить остатки клея — использовать простой малярный скотч.

Метод второй: нанесите раствор из пищевой соды и воды. Масса должна напоминать сметану, она покрыта остатками клея. Необходимо подождать около 5 минут, протереть состав тряпочкой, обильно смоченной водой. При необходимости процедура повторяется. Остатки отлично удаляются средствами, содержащими спирт: чистым этанолом, водкой, лосьонами после бритья. Последнюю нужно подбирать без цвета, чтобы она не испачкала место нанесения. Принцип действия прост: в веществе смачивается тряпка или губка, осторожными движениями смывается клей.

Сода и вода
Масса должна напоминать сметану, она покрыта остатками клея.

Клейкая лента — это липкий материал, который хорошо сочетается с пластиком. Пластиковые изделия плохо переносят контакт с этилом: будьте осторожны при чистке такими составами. Часто происходит коробление или изменение оттенка.

Обычный денатурированный спирт идеально подходит для таких целей. После очистки поверхности аккуратно промойте бытовым моющим средством.

Медицинский спирт фото
Обычный денатурированный спирт идеально подходит для таких целей.

Рекомендуется использовать неабразивные моющие средства. Разрешены гели, порошки, жидкости. Выбирайте состав с микроскопическими кристаллами, которые не могут поцарапать участки обработки, действуют мягко. В составе слегка смачивается губка для мытья посуды и удаляются необходимые участки. Растирание разрешено только в особо трудных местах. Хорошо подойдет спрей для мытья окон. Просто распылите его, а затем промойте чистой водой комнатной температуры.

Оконный спрей
Хорошо подойдет спрей для мытья окон.

По возможности используйте уайт-спирит и бензин, но помните — примесей быть не должно, так как покрытие легко повредить. Кроме того, химически пары отрицательно влияют на здоровье. Протестируйте в отдельной области, чтобы проверить ответ. Если через 10-15 минут тень и форма объекта изменились, продолжить работу с жидкостями невозможно.

То же самое и с ацетоном: это едкое вещество, способное повредить целостность слоя краски или лака. Для работы подходят салфетки, пропитанные жидкостью для снятия лака. Чтобы полностью исключить риск механических и химических повреждений, возьмите состав без ацетона.

Ацетон
Для работы подходят салфетки, пропитанные жидкостью для снятия лака.

Если изделие изготовлено из материала, устойчивого к сквознякам и температурам, обработайте это место феном или отпаривателем для ткани. Нагрейте ленту, потяните и она легко оторвется полностью. Сделайте то же самое с оставшимся клеем: нагрейте и удалите слегка влажной тканью или микрофиброй. Воздействие пара — эффективный метод. Для этого необязательно использовать профессиональное оборудование — достаточно просто подышать остатками вещества и очистить их.

Фото фена
Если изделие изготовлено из материала, устойчивого к сквознякам и температурам, обработайте это место феном или отпаривателем для ткани.

Специалисты прибегают к другому проверенному методу — протирают клей маслом (растительным, оливковым). Скотч 50 обильно смочить маслом, оставить на 15-20 минут, затем аккуратно снять. После этого след очень просто удаляется губкой для посуды. Далее участок промывают водой с моющим средством, чтобы не осталось жира. Избавиться от такой неприятности сложнее, поэтому стоит быть особенно осторожным.

Очистка поверхности перед оклейкой

Перед использованием бумаги или малярного скотча тщательно вымойте и обезжирите места стыковки с окрашенными элементами, на которые вы планируете наклеить определенные маскирующие материалы. Понятно, что маскировочные материалы не прилипнут к загрязненной поверхности.

Если в начале всего процесса ремонта была проведена тщательная мойка и все последующие подготовительные операции проводились только «сухим» методом, достаточно удалить пыль обдувом и пылесосом, а затем обезжирить поверхность.

В противном случае будет полезно взять щетку и чистящий раствор и тщательно промыть все места крепления маскировочных материалов. Не забывайте удалять грязь из скрытых полостей, отверстий и элементов корпуса, так как грязь и жир из них в процессе покраски могут попасть на окрашиваемую поверхность и вызвать появление различных неприятных дефектов (пузыри, кратеры и т.д.) свежий. Наличие мойки высокого давления значительно упрощает уборку труднодоступных мест.

Мытье также помогает снизить статические свойства поверхности, и пыль будет меньше прилипать к краске, что также важно.

После стирки и сушки места крепления маскировочных материалов необходимо тщательно обезжирить. Полностью обезжиривать поверхности невозможно, это можно сделать после маскировки.

Как прокрасить внутренние углы?

Если вы решили покрасить стены в разные цвета, получить ровный шов в углах может быть довольно сложно, особенно если угол закруглен или на нем несколько слоев краски. Но есть небольшая хитрость: нанесите краску того же цвета возле угла. После высыхания краски приклейте на окрашенную сторону качественный малярный скотч.

Скотч

Но не пытайтесь заклеить ленту за угол. Вместо этого отступите примерно на 3 мм от угла — вам будет легче получить идеально прямую линию. Никто даже не заметит, что один из цветов немного вышел за шов и вы получите плавную линию, соединяющую два цвета.

Материалы для оклейки авто перед покраской

Ассортимент средств, предназначенных для маскировки неокрашенных поверхностей, достаточно широк. Основными материалами, используемыми для склеивания, являются бумага и малярная пленка.

Для нарядов запрещено использовать газеты, различные листы неправильной формы и цветную бумагу.

Малярная бумага, как более плотный материал, незаменима при оклейке сложных проемов кузова: колесных арок, дверных проемов, моторного отсека.

Продается во всех окрасочных цехах в рулонах по 30, 60, 90, 120 см и более. Такая бумага проходит особую обработку: на нее наносится слой воска (этим слоем вниз). Благодаря этому бумага имеет безворсовую и непористую поверхность высокой плотности, поэтому чернила и растворители не проникают через бумагу на поверхность.

Плотность склеиваемой бумаги должна быть не менее 40 г / м², она должна быть твердой и не иметь места.

Малярная бумага

Полиэтиленовая пленка от проверенных производителей обладает высокими статическими свойствами (адгезионным эффектом) и термостойкостью, обладает способностью удерживать брызги краски и плотно прилегает к поверхности тела, что позволяет максимально быстро работать с маскирующими поверхностями.

Очень удобно, особенно при маскировке в одиночку, пленками с липкой лентой по краю.

Маскировочная пленка

для резки малярной пленки и бумаги удобно использовать специальный нож. Он разработан, чтобы противостоять царапинам от краски.

Нож для резки маскировочных материалов

Еще один не менее важный атрибут приклеивания — это малярный скотч.

Изоляционная лента

Качественный скотч должен обладать рядом этих положительных характеристик.

  • Он должен прочно и прочно прилегать и прилипать ко всем видам чистых и сухих поверхностей (краска, металл, пластик, стекло, резина, кожа), а также к собственным слоям.
  • Лента не должна промокать не только нанесенной краской, но и растворителями.
  • Он не должен отслаиваться при нагревании с помощью инфракрасной сушки или в камере, а после удаления он не должен оставлять клея на поверхности.
  • Бумажная основа самой ленты должна быть достаточно прочной. Устойчивость клейкой ленты к воде также является преимуществом.

Клейкая лента выпускается в рулонах стандартной длиной 50 метров и шириной от 15 до 50 мм.

И, наконец, есть несколько вспомогательных приспособлений, которые могут значительно упростить процесс склейки.

Уплотнительные ролики из пенопласта с клеевым слоем позволяют быстро и надежно защитить проемы капота и передних крыльев, задние двери и прилегающую торцевую площадку задних крыльев и другие места от попадания краски. В этом случае край новой краски сплошной, ровный.

Ролики для уплотнения отверстий из пеноматериала

А сколько проблем часто создается при приклеивании хорошо подогнанных контуров резиновых уплотнителей для автомобильных стекол, дверных ручек. Пластиковый подъемный ремень позволяет легко решить эту проблему. Пластиковая часть вставляется под прокладку, липкой частью фиксируется снаружи, изгибая прокладку и создавая зазор, необходимый для проникновения краски.

Подъемный ремень для резиновых уплотнений

Для маскировки молдингов и различных сложных контуров удобно использовать специальный контурный скотч. Эта лента тонкая и очень гибкая, не сгибается по краям и не ломается при сгибании с небольшими радиусами кривизны, поэтому ее можно использовать для создания кромки любой конфигурации. Контурная лента также широко используется в аэрографии и многоцветной дизайнерской росписи.

Контурная лента

Ассортимент маскирующих материалов также включает специальные маскирующие жидкости, колпаки для колес, сидений и т.д. Вы можете увидеть полный список в техническом разделе, например, в каталоге 3M.

Воспользуйтесь грунтовкой

Грунтовка полезна не только при смене темного цвета краски на светлый. Это действительно может помочь скрыть неровности и пятна на стене. Кроме того, если вы красите гладкие или блестящие поверхности, такие как кухонные шкафы, грунтовка поможет краске лучше держаться.

Можно воспользоваться профессиональными средствами

В отличие от некоторых инструментов, с профессиональным средством для удаления клея очень легко и удобно работать. Но он стоит от 400 рублей за баллончик на 400 мл. В зависимости от степени загрязнения поверхности на 1 м2 поверхности можно использовать до 4 баллонов.

На полчаса уходит около 1600 рублей. Это самый дорогой вариант, если вы хотите снять ленту самостоятельно.

Однако с точки зрения результата, получаемого на изделиях из пластика, стекла, окрашенного металла и дерева, заслуживают внимания узкоспециализированные профессиональные составы.

Учитывая, что с точки зрения рентабельности трата денег и времени, которые приходится уделять правильному выбору и поиску подходящих материалов, не всегда оправдана. Дополнительные затраты следует планировать как на этапе самообучения, так и в процессе выполнения разовой работы.

В случае особо больших объемов, когда по чьей-то неосторожности приходится чистить все окна и двери конструкции, необходимо готовиться к дальнейшему удорожанию, но не только в материалах и оборудовании. Вам понадобится как высокоэффективное вентиляционное оборудование, так и полный набор узкоспециализированных средств индивидуальной защиты.

Стереть клей с любой поверхности можно подручными средствами

Если после удаления малярного скотча остались следы, их можно удалить с любой поверхности новым малярным скотчем — приклеить крепко и сразу сильно оторвать. Нет необходимости смачивать, испарять и воздействовать на клей другими способами.

Эта процедура стоит не более 150 рублей. Обработка одного квадратного метра любой поверхности, частично покрытой малярным скотчем, занимает около 5 минут.

Когда лента рвется, расслаивается, но не отстает, можно попробовать удалить ее с различных поверхностей описанными ниже методами.

Удаление с деревянной поверхности

Клей на основе каучука и акрила с обработанной древесины удаляется резиной (от 30 руб. / Шт.). Но здесь есть ограничение — относительно невысокая плотность хвойных пород. При чрезмерном давлении на инструмент не исключено появление на краске вмятин и потертостей.

  • Новая деревянная дверь (окно, шкаф), окрашенная или покрытая лаком, имеет низкую гигроскопичность, то есть ничего не впитывает. Нанесите на след от ленты растительное масло (от 60 руб. / 0,5 л) и протрите ватным тампоном (от 50 руб. / Пачку) до отрыва клея; в стопку соберутся все шарики; как только он загрязнится, рабочий инструмент необходимо заменить.
  • На неокрашенном изделии сразу можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу (от 50 р / лист).

При самом дорогом раскладе вам понадобится не более 150 рублей и час времени на мытье среднего окна комнаты (площадь рамы не более 1 м2.

Силиконовая клейкая лента не предназначена для использования на дереве. Его клеевой слой быстро затвердевает. Оставив дверцу для бумаги открытой на пару часов, вы обнаружите, что снять ее можно только абразивом.

Удаление со стеклянной поверхности

При определенной степени застывания клеевого слоя резины можно использовать растворы синтетических спиртов. Из наиболее доступных — аммиак (от 50 р / 0,5 л), под непосредственным воздействием которого растворяется каучук и его производные.

Обрабатываемый участок нужно просто протереть мягкой тканью. Для акриловых и силиконовых клеев этот метод полезен только в том случае, если новая лента (срок изготовления до 6 месяцев) висит на стекле не дольше рекомендованного.

Для удаления следов скотча с гладкого и матового стекла имеет смысл использовать диметилсульфоксид (торговое название «димексид» — от 50 р / 0,1 л). Раствор доступен, как и все лекарства, отпускаемые без рецепта, но на порядок эффективнее ряда других растворителей.

В этом случае следует обращать особое внимание на то, чтобы не допустить контакта активного вещества с только что окрашенными поверхностями. Очень хорошо помогает в этом художественная кисть с мелкой щетиной (от 15р / шт).

Общая сумма, потраченная на инструменты и материалы, составит около 300 рублей. Время очистки 1м2 стеклопакетов — 30 минут.

Удаление с пластиковых поверхностей

Оконные и дверные конструкции с твердым ПВХ-покрытием, мягким АБС-пластиком для молдингов автомобилей, полимерными элементами внутренней отделки и т.д. Дольше, чем другие пластмассовые изделия, подвергаются воздействию прямых солнечных лучей. Таким образом, сложнее всего удалить быстротвердеющие резиновые и акриловые клеи, особенно силиконовые.

Самая простая процедура для обычных клеев:

  • местное применение жидкости для снятия лака, без ацетона (от 290р / 0,3л)
  • удаление свернувшегося клея салфеткой.

Цена проблемы — 500 рублей, среднее время уборки квадратного метра — 1 час.

Силиконовый клей для высоких температур (остаточная липкость сохраняется при температуре до 900 C) может быть удален без последствий для пластика только с помощью полировальной пасты (500r / 40ml). Но это частный случай. Ведь такие ленты предназначены для склеивания деталей, которые будут сушиться в камере под присмотром профессионалов. То есть никто не оставит скотч на пластике надолго. И это достаточно дорого, чтобы использовать его не по назначению.

Удаление с металлической поверхности

Особо стойкое покрытие, образованное:

  1. порошковая краска — металлические входные двери,
  2. нитроэмали и специальная краска — на кузовных деталях автомобиля,

дает возможность каждому удалить самостоятельно и подручными средствами большую часть следов от любых клеев.

Резина в руке (30 руб / шт), клапан от покрышки — «бескамерный» (10 руб / шт), бытовая химия с сильнодействующими веществами — все эти материалы можно использовать, не опасаясь повредить краску. Хотя самым эффективным здесь остается профессиональный инструмент — специальный резиновый диск для удаления клея (от 320 руб. / Шт).

Время обработки подходящим электроинструментом 2 минуты / 1 м2, ручным — 30 минут. Стоимость удобного варианта — 320 руб.

Технология маскировки

В процессе ремонта нужно будет маскироваться как минимум дважды: под землей и под краской. Эти два типа пасты не сильно отличаются. В общем, приклеивание под землей проще, и вам просто нужно хорошо приклеить отверстия, а также не приближать линию склеивания слишком близко к области распыления.

Маскировка под землей

Если ленту уложить слишком близко к краю окрашиваемого участка, возможен плавный переход от грунта к имеющейся краске, который будет очень хорошо виден даже после шлифовки и покраски. Иногда не имеет значения, когда, например, граница между старым и новым покрытием скрыта молдингом или декоративной полосой.

В остальных случаях выступ будет виден. Поэтому необходимо заранее продумать этот момент и приклеить край окрашиваемого участка так, чтобы скотч был немного в стороне от зоны перехода нового покрытия к старому, чтобы край баллончика делал не доходят до линии маскировки.

Чтобы создать ровный и непрерывный край, вы также можете использовать следующую технику: приклейте бумагу малярным скотчем, затем сложите, как показано на рисунке ниже. Подобные приемы часто используются при маскировке от перехода цвета, когда необходимо избежать четкой границы перехода нового покрытия на старое.

Создайте ровный край

Маскировка проемов

Проемы — одно из тех мест, по качеству отделки которых можно судить об уровне мастера, производившего ремонт.

Плохо окрашенные проемы всякий раз, когда они попадают в поле зрения водителя или пассажиров, будут кричать о непрофессионализме художника, создавшего картину. Поэтому уже на этапе приклеивания под землю необходимо правильно заклеить проемы.

лучше всего для этого использовать вышеупомянутый липкий валик из поролона. Такие валики позволяют не только избежать четких границ малярных работ, но и предотвратить попадание пыли и краски внутрь автомобиля. Кроме того, валик предотвращает попадание пыли и других загрязнений из отверстий на свежеокрашенную краску.

Установка поролонового валика
Чтобы защитить дверь, пропустите кабель через отверстие изнутри и просто закройте дверь

Кстати, различные дырочки можно замаскировать кусочками поролоновых валиков…

Маскировка отверстий

. и снова используйте их для создания плавного перехода при частичной раскраске детали. Для этого валик можно приклеить по линии штамповки.

Создайте плавный переход валиком

После грунтования клей удаляется, машину бреют под покраску, протирают и обезжиривают. Теперь вы можете приступить к окончательному приклеиванию, что немного сложнее, чем первоначальное приклеивание под землей.

Сложность заключается в том, что приклейку под покраску нужно делать еще точнее и полно. В остальном принципы и приемы работы точно такие же, как при приклеивании под землю.

Как мы помним, очень важно правильно заклеить проемы. При покраске существующие и нанесенные слои должны сливаться, поэтому поролоновый валик необходимо размещать в проемах в строго определенном месте. Ролик необходимо расположить так, чтобы после закрывания крышки багажника или капота он был «утоплен» на 3 мм.

Правильное положение ролика
Чтобы замаскировать проемы между панелями, необходимо обрезать валик необходимой длины и аккуратно уложить его так, чтобы после закрывания крышки багажника или капота он «утопился» на 3 мм

В случаях, когда отверстие повреждено или глубоко отполировано, требуются другие методы. В таких случаях окраска часто выполняется в два этапа: сначала проемы, затем снаружи. Это увеличивает время ремонта, но позволяет получить отличный конечный результат.

Маскировка резиновых уплотнителей

Одно из самых неприятных последствий неправильной поклейки — образование выступа от краски после снятия скотча. Чаще всего такой проход образуется вокруг стеклопластиковых прокладок. Разборка стекла — это слишком большая работа, и делать это не всегда рекомендуется.

Часто пломбы просто маскируют обычным скотчем и получают хороший результат. Однако следы перекраски все же можно увидеть, если знать, где искать. Поднимите резиновое стекло на подержанной машине, и вы, скорее всего, увидите проход — подтвердите, что машина была перекрашена.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить появление видимой неровности от краски.

Первый трюк — использовать вышеупомянутый подъемный ремень. Такие ленты состоят из двух продольных частей — пластиковой и липкой. Пластиковая деталь вставляется между прокладкой и корпусом, а клейкая часть загибается поверх прокладки и фиксируется с небольшим натяжением снаружи. Таким образом уплотнение маскируется и одновременно отклоняется, создавая небольшой зазор, в который проникает краска. Такие ленты можно использовать для маскировки и других элементов кузова, таких как молдинги, дверные ручки, фары и так далее

Резиновые прокладки для маскировки

Второй способ — выровнять кабель. Лучше использовать специальный шнур, который с помощью специального аппликатора укладывается под пломбу по периметру стекла, предотвращая образование выступа и делая незаметным сам факт окрашивания.

Применение бусинки

Обычную бельевую веревку можно надеть отверткой (только очень осторожно!). После прокладки кабеля пломба приклеивается скотчем, после чего стекла накрываются бумагой, которая фиксируется другой полосой того же скотча.

Полная укрывка

Другой способ маскировки — полностью покрыть автомобиль фольгой, а затем просто вырезать участок, который нужно покрасить.

Просто помните, что пленки низкого качества, такие как обычные пленки, используемые для общестроительных работ, не могут удерживать на них краску.

И хорошо, если краска начнет отслаиваться, когда мы уже снимаем пленку, когда лакокрасочный слой уже застыл. Но как вам такая перспектива: наносим слой эмали, и на следующем проходе пульверизатором поток воздуха срывает попавшую на пленку пыль, и все эти тряпки «печатаются» прямо в свежеокрашенная поверхность. Сердце кровоточит, но это часто бывает с некачественными пленками, особенно при нанесении базовых эмалей, которые очень быстро сохнут.

Поэтому нужно отдавать предпочтение только надежным производителям и брать пленки, специально предназначенные для ремонта автомобилей. Такие пленки отлично удерживают на себе пыль, которая не отслаивается даже при снятии.

Накройте машину фольгой
Если пленку не накрыть бумагой в непосредственной близости от окрашиваемого участка, могут возникнуть серьезные проблемы. Пленки плохого качества не удерживают аэрозоль базовой краски.

Если вы не уверены в качестве пленки, то ее края в непосредственной близости от ремонтируемого участка следует заклеить бумагой и скотчем. Это самый безопасный вариант.

Маскировка пленкой и бумагой

Для удобства работы с пленкой продаются специальные тележки, позволяющие самостоятельно наклеить пленку на всю машину.

Для этого поместите тележку на расстоянии полуметра от одного из бамперов машины и разверните пленку на машине. В этом случае следует обратить внимание на то, какая сторона пленки прилегает к автомобилю, так как часто бывают различия в качестве сторон.

Если на пленке есть логотип, пленку следует расположить так, чтобы логотип читался в правильном направлении.

Затем отрежьте ленту так, чтобы она касалась пола обоими концами. Обрезать пленку удобнее от края к центру. Затем откройте ее с двух сторон и вырежьте «окошки» в области закрашенных участков, затем закрепите края пленки малярным скотчем.

Применение дозатора
Специальная тележка позволяет быстро замаскировать машину без посторонней помощи

Турбулентные завихрения

Еще одно правило маскировки — вся защищаемая поверхность должна быть как можно более плоской. Если на бумаге есть складки, распылительная горелка создаст на них сильные турбулентные токи, поднимая пыль и снижая качество краски. Чем ровнее замаскированная поверхность, тем лучше.

Укладка бумаги
Неровно уложенная малярная бумага приводит к образованию турбулентных водоворотов, которые негативно сказываются на качестве краски.

Если используется пленка, она также должна быть сильно натянута. Если на нем есть складки, они «лопнут» при рисовании.

Используйте крафтовую бумагу для защиты изделий во время покраски

Крафт-бумага увеличивает стоимость изготовления лакокрасочных материалов, но оно того стоит. Это не только поможет защитить широкие плинтусы, но и создаст более гладкую линию и защитит края пола, когда вы красите стены и потолок.

Скотч

Оцените статью
Блог о покраске автомобиля