Как покрасить бампер автомобиля самому?

Содержание
  1. Виды окрашивания
  2. Подготовка нового бампера к покраске
  3. ИНСТРУМЕНТ И МАТЕРИАЛЫ
  4. Перечень основных материалов, необходимых для покраски бампера:
  5. СПОСОБЫ ОКРАШИВАНИЯ БАМПЕРОВ
  6. Окраска
  7. Очистка
  8. Ремонтные работы
  9. Подготовка к процессу окраски
  10. Работы по грунтовке
  11. Принцип нанесения ЛКП
  12. Способы покраски и советы
  13. Последовательность работ
  14. Подготовка бампера к покраске
  15. Шпатлевание
  16. Грунтование бампера
  17. Шлифовка грунтового слоя
  18. Нанесение краски
  19. Антистатическая обработка
  20. Поэтапная инструкция покраски бампера своими руками
  21. Шлифование
  22. Шпатлевание
  23. Грунтование
  24. Шлифовка грунтового слоя
  25. Нанесение краски
  26. Покраска в домашних условиях
  27. Способы покраски
  28. Пошаговая инструкция
  29. Подготовка нового загрунтованного бампера
  30. Подготовка нового бампера к покраске
  31. Подготовка бампера к покраске
  32. Нанесение грунта по пластику
  33. Нанесение краски и лака
  34. Технология подготовки бампера под окраску:
  35. ГРУНТОВКА И ПОКРАСКА

Виды окрашивания

Покраска бампера и кузова — процесс практически одинаковый. Роспись происходит:

  1. Полный, когда бампер снят и проработан по всей площади.
  2. Локальные, при которых окрашивается только определенный участок детали.

Рассмотрим технологическую последовательность покраски пластикового бампера :

  1. Отмыть бампер от любых загрязнений.
  2. Удалите смолу, отверждаемую растворителем.
  3. Снимите старое отслаивающееся покрытие с поверхности бампера.
  4. Подготовить пластиковый бампер к покраске болгаркой. Углы загладить, осколки зачистить крупной наждачной бумагой 120 р.
  5. Продуть бампер с двух сторон, проверяя, нет ли трещин. При необходимости припаяйте их.
  6. Выровняйте все бамперы шпатлевкой из стекловолокна. Дайте высохнуть.
  7. Заливочный слой отшлифовать наждаком № Р 120.
  8. Нанести финишную шпатлевку с более мягким наждаком n р 180-р 220. Повторять операцию до получения абсолютно однородной поверхности.
  9. Запустите мат, чтобы подготовить поверхность к грунтовке, используя абразив p 220.
  10. Отшлифовать бампер

    Снова продуть бампер, обезжирить его.

  11. Нанесите антисиликон.
  12. Очистите поверхность сначала влажной тканью, а затем сухой тканью.
  13. Нанесите на бампер акриловую грунтовку. Избегайте чрезмерной толщины слоя, так как это может привести к вытеканию грунтовки.
  14. Высушите основу естественным путем в течение 24 часов или рядом с инфракрасным обогревателем в течение 5 часов.
  15. При необходимости повторите грунтовку.
  16. Обработайте поверхность проявителем.
  17. Грунтовку отшлифовать наждачной бумагой р 320-р 400, следующий слой — р 400-р 500.
  18. Обработайте труднодоступные участки скотчбрайтом.
  19. Продуть бампер давлением воздуха.
  20. Обезжирить специальными составами.
  21. Смешайте краску, особенно если она металлическая».
  22. Базовое покрытие нанести из пульверизатора 2-3 раза с интервалом высыхания 15 минут краской для пластика. Если после высыхания появятся пятна или капли, протрите наждачной бумагой и покройте лаком для ногтей.
  23. Нанесите акриловую краску в два слоя с одинаковыми интервалами.

Подготовка нового бампера к покраске

Подготовка пластикового бампера к покраске включает следующие этапы:

  1. Мытье мыльной водой. Также можно использовать серый скотч. Также вместо мыльной воды можно использовать матирующие пасты (содержащие моющие средства). Некоторые художники используют для этой цели Комету. Основная задача первоначальной мойки — смыть антиадгезив (воск, силикон или мыло), который находится на поверхности бампера (отделиться от формы при ее изготовлении). Необходимо, чтобы вода перестала стекать как с восковой поверхности (см. Фото). Новый бампер лучше мыть с двух сторон. После тщательной стирки смойте остатки мыла чистой водой.
  2. Нагревание (испарение). Как упоминалось ранее, пластик бампера содержит небольшое количество заводского разделительного агента, который может проникать в поверхность и ухудшать адгезию краски. Бампер рекомендуется прогреть 20 минут феном. Необходимо следить за тем, чтобы горячий воздух не расплавил пластик. Температура воздуха, достигающего бампера, не должна превышать 80 градусов Цельсия. На поверхность должны выходить воск, силикон или другие вещества (разделительный агент.
  3. После того, как бампер немного остынет, необходимо смыть выступающие вещества мыльной водой с отбеливателем. Мыть пластик необходимо пока он горячий, после полного остывания выступающие вещества могут частично впитаться в пластик.
  4. После мойки бампер необходимо просушить и обработать антистатиком. Более подробно этот этап мы рассмотрим позже в этой статье.
  5. Обезжириватель.
  6. Нанесение специальной грунтовки для пластика для повышения адгезии.

Некоторые новые бамперы продаются загрунтованными. Праймер, наносимый производителем, может различаться по составу. Точно определить, какова адгезия этой грунтовки к пластику, невозможно. Здесь остается довериться производителю бампера, подготовить имеющуюся грунтовку и краску или удалить ее полностью и провести подготовку под краску согласно вашей системе.

Если вы решили оставить заводскую грунтовку, необязательно покрывать ее специальной грунтовкой для пластика, повышающей адгезию. Это может вызвать дальнейшее растекание нанесенной краски.

Как покрасить бампер автомобиля своими руками? Видеоурок по покраске бампера

Многие производители пластиковых бамперов покрывают их грунтовкой на водной основе. Любая краска хорошо справляется с таким рельефом. Такой грунт необходимо обработать мелким абразивом для покраски. Например, можно использовать серый скотч с матирующей пастой. Затем остатки пасты смываются чистой водой, поверхность сушится, обезжиривается и окрашивается.

ИНСТРУМЕНТ И МАТЕРИАЛЫ

Покрасить бампер максимально качественно, если у вас есть хотя бы лакокрасочная передача (ЛКМ) среднего качества краскопульта, влагоотделителя, компрессора (советы по выбору компрессора для покраски). В качестве влагоотделителя можно использовать простейшую ловушку, устанавливаемую перед окрасочным пистолетом, так как стоимость профессиональных сепараторов очень высока.

Если после покраски вы хотите получить глянцевую поверхность без пятен, неокрашенных или многих подтеков, вам придется потратить не только много денег на инструменты и материалы, но и время на теоретическое обучение. Об основных аспектах покраски в гаражных условиях вы можете узнать из статьи «Как качественно покрасить автомобиль своими руками». Кроме того, конечный результат будет зависеть от выбранного метода покраски.

ДЕТАЛИ: Подсветка Тойота Королла: установка и замена лампочек || Замена подсветки приборной панели на Тойота Королла Е110 своими руками

Перечень основных материалов, необходимых для покраски бампера:

  • ЛКМ. Пигментированная краска (требуется дополнительный отвердитель и разбавитель) или акриловая эмаль или специальная краска для бампера;
  • Грунтовочные материалы. Акриловая грунтовка, отвердитель (4: 1 или 5: 1, наполнители). Для достижения желаемой вязкости в грунт также добавляют акриловый разбавитель. Адгезионная грунтовка (пластиковая грунтовка для улучшения адгезии). Если бампер новый и загрунтован не только ремонтный участок, но и весь бампер в целом, желательно добавить в грунтовку эластик;
  • наждачная бумага P120-P800, зернистость 120, 320, 600 scotch-brilliant (используется для затемнения поверхности в труднодоступных местах). Если площадь ремонта и шпатлевки достаточно велика, желательно иметь шлифовальный блок;
  • шпатлевка по пластику, шпатели;
  • 646 используется в качестве обезжиривающего средства и безворсовых салфеток.pokraska avto45 - Как покрасить бампер автомобиля своими руками?

СПОСОБЫ ОКРАШИВАНИЯ БАМПЕРОВ

  • База под краску. На подготовленную поверхность распыляется пигмент, предварительно обрабатывается грунтовкой для пластика и грунтуется, которая будет формировать цвет окрашиваемой детали. Для большей стойкости пигмент покрывается несколькими слоями лака. Технология самая сложная и дорогая, даже если она применяется к простым цветам. Пример сложного цвета — серебро, так как окончательный оттенок зависит не только от правильного выбора, но и от способа нанесения.
  • Акриловая эмаль. Приготовление аналогично методу «база под лак». Подготовленная поверхность покрывается лаком, который представляет собой смесь пигмента и отвердителя, поэтому не требует лака. Акриловая эмаль не позволит попасть в цвет, если автомобиль окрашен в сложный оттенок (серебристый, металлик, перламутр).
  • Краска для бампера. В продаже есть специальные краски для бамперов. Обычно вы можете выбирать между разными цветами: серым, темно-серым, черным, графитовым или их вариантами. Такую краску еще называют структурной, так как после высыхания поверхность становится шероховатой и максимально приближается к заводской структуре бамперов. Поверхность перед покраской не требует нанесения грунтовки.
  • Аэрозольная краска для бамперов. Материал — та же краска для бампера, но в аэрозольной версии. Подходит для местного ремонта, избавляет от необходимости покупать дорогостоящее оборудование, но затрудняет равномерное нанесение краски на бампер.

Покраска бампера предполагает использование определенных материалов и инструментов. Между ними:

  • Сварщик для сварки трещин.
  • Уайт-спирит (или другой растворитель).
  • Орбитальная шлифовальная машинка для полировки поверхностей (или ее замена — электродрель с соответствующими принадлежностями).
  • Переходник из поролона в качестве промежуточной детали между шлифовальным кругом и подошвой станка.
  • Акриловая грунтовка
  • Шпатлевка.
  • Пистолет-распылитель.
  • Краситель.
  • Покрасить.
  • Защитная маска.

Окраска

Процесс покраски будет состоять из нескольких обязательных этапов, ни один из которых нельзя пропустить ни в коем случае.

Очистка

Эта часть (бампер) автомобиля более подвержена внешним воздействиям и обычно очень грязная.

Первое, что нужно сделать при подготовке к покраске бампера (заднего или переднего), — максимально его очистить.

  • Для начала защиту необходимо снять и промыть водой, хорошо пропустив все складки и щели.
  • Удалите все остатки смолы и битума растворителями и обезжиривающими средствами. Важно делать это аккуратно, так как в момент «шлифования» наждачная бумага в таких местах забьется.
  • Острым приспособлением удалите все участки старого отслаивающегося покрытия.

Чистка бампера автомобиля

Ремонтные работы

Если бампер старый и имеет много повреждений, следующим шагом будет устранение дефектов.

  • Запаяйте все щели с помощью паяльника.
  • В местах, где необходимо будет применить стекловолокно, проводим тщательную шлифовку крупной наждачной бумагой. Обычно это те места, где есть небольшие зазубрины и дырочки.
  • Стеклопластик необходимо положить на обработанные участки. При необходимости это нужно делать послойно. Поэтому создаем прочный каркас бампера.

Подготовка к процессу окраски

После того, как бампер будет полностью приклеен и все проблемные места полностью затвердели, можно будет переходить к подготовительным работам.

  • С помощью орбитальной шлифовальной машины обрабатываем весь бампер наждачной бумагой P 180. Специалисты рекомендуют чистить все труднодоступные места вручную. После выполнения такой работы становятся хорошо видны все неровности на поверхности детали.
  • Осуществляем полное устранение всех дефектов. Эта работа требует внимательности и определенных навыков. Шпаклевка очень быстро затвердевает (от 5 до 8 минут), что довольно сложно. Чтобы все работало как можно лучше, необходимо предварительно заметить, какие трещины и сколы будут ремонтироваться. Разводим небольшое количество шпатлевки и быстро наносим с помощью различных шпателей. Здесь очень важно постараться смоделировать форму как можно ближе к исходной. Затем переходим к следующему участку поверхности.
  • После того, как шпатлевка хорошо высохнет, ее нужно отшлифовать. После первого этапа шлифования наждачной бумагой P 120 необходимо еще раз проверить наличие неровностей и шероховатостей. В случае выявления новых дефектов их придется заново заполнить и снова отшлифовать. Эту процедуру придется повторять до тех пор, пока как внешне, так и на ощупь поверхность не станет полностью гладкой. При выполнении этой обработки очень желательно постепенно снижать градацию наждачной бумаги.
  • Последний слой необходимо обработать P 220 или P 240. Это будет подготовка к следующей грунтовке. Стоит учесть, что очень нежелательно прикреплять наждачную бумагу непосредственно к жесткой липучке. Здесь рекомендуется использовать переходник из пеноматериала. Он прикрепляется непосредственно к кругу и только после этого к нему можно прикрепить наждачную бумагу. Это необходимо сделать потому, что бампер имеет округлую форму и при отсутствии определенных навыков очень легко удалить пластик в точках кривизны и изменить первоначальную конфигурацию.

Работы по грунтовке

После того, как бампер приобрел желаемую форму, можно смело начинать процесс покрытия грунтовкой под покраску. Для этого рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • Дует по всей поверхности. Делается это для удаления с поверхности остатков абразива.
  • Осуществляем полное обезжиривание. Для этого можно использовать, например, антисиликоновые салфетки.
  • Приступим к нанесению грунтовки. Перед тем, как приступить к этой работе, необходимо приготовить состав нужной консистенции и скорректировать рисунок распыления. Если грунтовка получилась слишком толстой, эту ситуацию можно исправить добавлением растворителя. Форма распыления не должна быть слишком большой, чтобы избежать провисания.
  • Если появилась капля, это место нужно будет разглаживать, снова и снова засыпая землей.
  • Первый слой почвы должен быть максимально тонким. Покрываем всю поверхность изделия, уделяя особое внимание труднодоступным точкам.
  • В случае, если пропущенные вами неровности внезапно обнаружатся, на этом этапе их еще можно без проблем залить, почистить и загрунтовать. Очень важно понимать, что не должно быть мест, не обработанных почвой.
  • Нанесите два слоя финиша. Сначала обрабатываем углубления, углы и другие проблемные участки, затем всю оставшуюся поверхность. Покрыв деталь несколькими слоями, не торопитесь, нужно сделать перерыв 15-20 минут.

Грунтовка для автомобильных бамперов

После того, как вы закончите наносить грунтовку, вам придется оставить ее до полного высыхания, некоторые специалисты советуют приступить к дальнейшим работам примерно через сутки. Если есть возможность, можно применить принудительную сушку, подойдет только инфракрасное излучение. Этот метод сократит время полного высыхания до трех часов, а качество будет намного лучше (высыхание происходит одновременно, а не слой за слоем, как при естественном процессе).

Следующим шагом является очистка грунтовки с помощью P 600. После шлифовки остается только нанести краску непосредственно.

Принцип нанесения ЛКП

Для начала стоит определиться с характером и объемом выполняемых работ. Старый или новый бампер, мелкие царапины или более серьезные механические повреждения. Перед покраской каждую деталь необходимо тщательно вымыть и обезжирить.

принцип нанесения краски

Если красится новый бампер иномарки или отечественной модели, принцип работы вполне конструктивен:

  1. Во-первых, затирка производится крупнозернистой наждачной бумагой для устранения мелких дефектов, полученных при транспортировке;
  2. Далее нужно тщательно обработать деталь обезжиривателем;
  3. Следующий этап — грунтовка специальной акриловой грунтовкой. Лучше всего наносить в два слоя с отверждением до полного высыхания. Из-за сложности разведения грунтовки неопытному человеку рекомендуется приобретать уже разведенный продукт;
  4. Как только грунтовка высохнет и станет матовой, можно начинать затирку раствором Р500-800 для лучшего нанесения слоев краски;
  5. Перед тем, как нанести первый слой эмали, поверхность необходимо продуть и еще раз тщательно обезжирить;
  6. Прямое покрытие детали первым слоем. Второй и последующие слои наносятся с выдержкой до полного высыхания;
  7. Если видимых дефектов нет, можно подкорректировать результат слоем лака для создания глянцевого эффекта.

При работе со старым бампером к вышеприведенному плану действий добавятся точки для обработки поверхности шпаклевкой, для устранения трещин и трещин сваркой.

  1. Деталь тщательно вымыть, а также очистить поверхность от P180, просушив краску;
  2. Просушить феном, всю зону растоптать антисиликоновым раствором;
  3. Загладьте все неровности шпаклевкой, предназначенной для работы с пластиком. Дать высохнуть, затем нанести раствор P180. Это необходимо для финишного слоя шпатлевки, после чего можно выполнять финальный раствор P220. Каждый слой шпатлевки необходимо зашпаклевать, продуть и обезжирить.
  4. Грунтовка всей площади бампера, независимо от размера поврежденного участка, специальной грунтовкой;
  5. Поверхность, загрунтованную в 2 слоя, необходимо тщательно обработать наждачной бумагой Р500;

Последний шаг перед покраской — последующее использование обезжиривателя.

Способы покраски и советы

методы и советы по покраске бампера

В домашних условиях существует несколько вариантов самостоятельного нанесения лака для ногтей на детали:

  • На незаметных местах и ​​участках можно использовать обычные кисти, не опасаясь разводов;
  • Самый простой и легкий в использовании даже новичкам — лак для ногтей в аэрозольных баллончиках;
  • При наличии можно использовать краскопульт, что подразумевает комплексное использование компрессора, краскопульта и шланга.

При использовании лака для ногтей также необходимо учитывать несколько основных оттенков. К ним относятся теплое время года, соблюдение подробных инструкций на упаковке красителя, соблюдение необходимого промежутка времени между слоями, выбор правильного цвета и производителя.

Лак для ногтей даст желаемый результат только при тщательном соблюдении его инструкции. При использовании акрила нанесите один сухой и два влажных слоя. Металлик требует от трех до четырех слоев, которые необходимо наносить с учетом цвета фона.

Например, баллончик с краской перед использованием следует встряхнуть 2-3 минуты. Расстояние от поверхности должно быть не менее 20-25 см, а выдержка одного слоя — не менее 20 минут. Этот способ более популярен у водителей, так как его может использовать без ущерба для результата даже неопытный мастер.

При окрашивании необходимо исключить фактор тяги, который неизбежно внесет в слой пыль и грязь. К тому же дефекты краски могут появиться из-за халатности очистителя. Из-за жирной пленки эмаль не сможет плотно прилегать к пластику и вскоре начнет трескаться и набухать. Для использования обезжиривателя необходимы влажные и сухие салфетки.

Также специалисты не советуют использовать фен для ускорения высыхания. Потому что естественный процесс сушки даст наилучшие результаты. При острой необходимости допускается использование инфракрасной сушки. При появлении пятен необходимо протереть наждачной бумагой с влагостойкими свойствами и пройтись по участку с эмалью.

Последовательность работ

Сначала разбирается бампер. Если на углах есть небольшие царапины, снимать деталь не нужно. Если вы хотите полностью перекрасить бампер, нельзя не демонтировать, иначе краска попадет на элементы кузова, на оптику. Если есть серьезные вмятины или трещины, снимите старую краску и приварите.

Подготовка бампера к покраске

Сначала бампер необходимо очистить от грязи и старого покрытия, а также очистить от жира и смолы. Имеющаяся краска моется специальными средствами (например «ВИКА»). Химические смывки наносятся на поверхность кистью, через 10 минут покрытие счищается шпателем. Затем протрите изделие сухой тканью, удалив остатки стирки. По окончании работы снова обезжирить бампер растворителем.

Отшлифовать бампер перед покраской

Также для удаления старой краски можно использовать механический метод — шлифовку станком со специальными принадлежностями. Для пластикового бампера этот метод нежелателен, так как материал начинает портиться. Металлический бампер тщательно шлифуется машинкой, пересекая каждый угол, тщательно очищая зазубрины и трещины. В некоторых местах лучше обработать вручную наждачной бумагой.

Деталь должна быть чистой и сухой непосредственно перед началом последующих этапов покраски. Если он не снимается с автомобиля, все поверхности кузова аккуратно покрывают целлофаном или газетой, закрепляя их скотчем.

Шпатлевание

В процессе шлифовки образуются небольшие царапины, которые поможет сгладить шпатлевка. Лучше всего выбрать специальный автоматический наполнитель, содержащий стекловолокно. После высыхания образует особенно прочный армирующий слой. По мере застывания продукта отшлифовать бампер наждачной бумагой № P120. Затем делается еще один тонкий (финишный) слой шпаклевки, который шлифуется таким же способом, но уже мелкозернистой наждачной бумагой (Р220).

Поставить бампер перед покраской

Далее выполните следующие действия:

  • шлифовка станком;
  • продуть поверхность компрессором;
  • обезжиривание;
  • антисиликоновая обработка.

В результате проделанной работы бампер должен стать идеально ровным, иначе краска ляжет неровно.

Грунтование бампера

Для грунтования нужно приобрести двухкомпонентную акриловую грунтовку (грунтовку). Его наносят на всю поверхность детали, но в небольшом количестве, чтобы не было подтекания. После высыхания, когда покрытие станет матовым, сделайте еще 1-2 слоя грунта. Общее высыхание грунтовки длится 24 часа, а с инфракрасным обогревателем — 3 часа.

Грунтовка бампера перед покраской

Шлифовка грунтового слоя

После полного высыхания грунтовку отшлифовать наждачной бумагой Р400-500, предварительно обрызгав проявляющим порошком — это поможет выявить все дефекты. Наилучший результат дает шлифовка на станке: поверхность станет более гладкой, чем при ручной обработке. А с торцов бампер следует отшлифовать вручную, так как машина повреждает слои грунтовки. Перед покраской бампер продуть компрессором и обезжирить.

Нанесение краски

Покраска обычно выполняется в 3 слоя. Промежуточная сушка должна составлять 10-15 минут. Затем наносят 2 слоя лака, также с промежуточной сушкой, оставляя покрытие для окончательного высыхания.

Покраска автозапчастей

Антистатическая обработка

Большинство пластиков плохо проводят или изолируют. В результате они склонны накапливать статический заряд, который притягивает пыль и мелкий мусор. Статическое электричество более вероятно при очень низкой влажности воздуха.

Если на пластике есть статическое электричество, протирание липкой тканью может не удалить весь мусор.

Вода помогает снять статическое электричество. Таким образом, уже на этапе стирки статическое электричество на пластике уменьшается. Это еще одно полезное свойство стирки перед покраской.

Если на пластике есть признаки статического электричества, можно также использовать самодельное антистатическое средство: 8 частей дистиллированной воды и 2 части изопропилового спирта. Наносить средство можно кистью (или кистью) с мягкой щетиной, пропитанной этим средством.

Поэтапная инструкция покраски бампера своими руками

Прежде чем красить бампер своими руками, необходимо изучить инструкцию. Это поможет предотвратить ошибки при первом выполнении процедуры.

Если проводить действия в несколько этапов, можно самостоятельно исправить неисправности после мелких аварий или устранить последствия активной эксплуатации автомобиля.

Шлифование

На первом этапе бампер готовится к покраске. Удалите старый слой краски, масла и пятна с поверхности детали наждачной бумагой. Если вы хотите перекрасить весь бампер, зашлифуйте его по всему периметру детали.

Важно! По окончании этапа обезжирить поверхность, протерев мягкой тканью, смоченной в растворе.

Шпатлевание

Этот шаг следует выполнять только в том случае, если на бампере есть серьезные дефекты: глубокие царапины или вмятины. Следует приготовить небольшое количество мастики. Если поврежден весь бампер, его будет легче заменить, чем восстановить.

наносить шпаклевку необходимо тонким слоем. Следует учитывать, что при последующем шлифовании часть его оторвется.

лучше всего нанести небольшое количество раствора на поверхность бампера за несколько проходов. После полного высыхания отшлифуйте, чтобы выровнять поверхность детали с восстановленной деталью.

Грунтование

Перед покраской бампера грунтовку необходимо нанести дважды. После полного высыхания первого слоя деталь станет непрозрачной, только после этого можно проводить вторичное грунтование.

На первое время рекомендуется приобрести готовый раствор. Непрофессионал может ошибиться в пропорциях при смешивании состава.

Шлифовка грунтового слоя

Для лучшего сцепления краски с поверхностью бампера необходимо использовать наждачную бумагу на загрунтованной части или ее части. Удалите осевшие частицы пыли струей воздуха, чтобы они не попали в краску. Завершающим этапом станет обезжиривание поверхности бампера.

Нанесение краски

Следует заранее определиться, как покрасить бампер автомобиля. Если ремонтируется часть детали, лучше выбрать заводскую краску, чтобы цвет не отличался. Нанесите несколько слоев с интервалом 15-20 минут и дайте высохнуть.

Затем необходимо проверить поверхность на наличие дефектов. Снимая их наждачной бумагой, обязательно используйте обезжириватель. Покройте деталь акриловой краской, чтобы придать ей глянцевый эффект, и удалите мелкие царапины.

Важно! При местной покраске невозможно снять бампер с автомобиля, приклеив прилегающие детали специальным скотчем.

Покраска в домашних условиях

Подготовленный под покраску бампер можно восстановить в домашних условиях. Такой вариант будет предпочтительнее гаражного, так как температура высыхания акриловой краски + 20 ° C.

Способы покраски

  • кисть в случае выбора древесного комплекса в консервной таре. Недостатком такого варианта нанесения краски являются возможные разводы, следы кисти;
  • пульверизатор — дает сильное давление, поэтому дома следует подготовить комнату;
  • готовый аэрозольный баллончик является наиболее предпочтительным методом для самостоятельного применения.

Пошаговая инструкция

  1. Надежно установите бампер на основание.
  2. Обработайте обезжиривателем.
  3. Перед покраской энергично встряхните баллончик.
  4. Распыляйте краску с расстояния 25-30 см быстрыми и ровными мазками, нанося вертикально, чтобы избежать смазывания.
  5. Первый слой должен высохнуть в течение 2-3 часов.
  6. Второй слой нанести, наблюдая за образованием пятен в местах изгибов бампера (при необходимости красить в три слоя).
  7. После высыхания наносится аэрозольная краска, аналогичная краске в 2-3 слоя.
  8. Поверхность полируется после полного высыхания через 12 часов.

Подготовка нового загрунтованного бампера

Существует жестокий способ повысить адгезию пластика к краске, обработав поверхность пламенем горелки. Делается это очень быстро. Это вызывает окислительную химическую реакцию, и краска лучше прилипает. Но поскольку этот метод подходит не всем, поверхность пластика протравливается химическим веществом, чтобы создать микрошероховатость и «открыть поры» пластика, чтобы краска держалась. Эти грунтовки следует наносить только на чистый пластик.

Подготовка нового бампера к покраске

Покраска бампера, в отличие от покраски всего автомобиля, — менее сложная операция, но все же потребует от исполнителя много усилий, времени и внимания. А главное, покрасить бампер своими руками сможет практически любой автомобилист, что существенно сэкономит на услугах маляра.

Процесс покраски бампера состоит из трех этапов:

  1. Подготовка бампера к покраске;
  2. Нанесение грунтовки на пластик;
  3. Нанесение лака и лака.

Каждый этап одинаково важен, и от полноты их выполнения будет зависеть конечный результат.

Подготовка бампера к покраске

Как самому покрасить бампер 7 основных шагов при покраске пластикового бампера своими руками

Подготовка бампера к покраске происходит следующим образом:

  • Снятие бампера с машины с последующей мойкой. Чтобы пластик было легче мыть, можно использовать специальные чистящие средства. Кроме того, с бампера необходимо удалить приставшую смолу и старую отслаивающуюся краску.
  • После мойки бампер тщательно очищается болгаркой. Для ускорения шлифования можно использовать абразивный круг средней зернистости. Там, где шлифование на станке затруднено, шлифование нужно будет производить вручную наждачной бумагой. Впоследствии бампер продувается сжатым воздухом.
  • Затем следует внимательно осмотреть поверхность бампера на предмет трещин. Если они есть, их необходимо приварить или загерметизировать (наша инструкция по ремонту бампера).
  • После заполнения трещин место ремонта тщательно очищают. Образовавшиеся в результате заделки швы покрывают шпаклевкой с армирующей основой (в качестве основы обычно используется стекловолокно).
  • После того, как шпатлевка хорошо застынет, выполняется финишная шпаклевка, которая устранит мелкие дефекты и неровности на поверхности.
  • Кроме того, место ремонта бампера зачищается мелкозернистой наждачной бумагой. Если после этого дефекты остаются заметными, потребуется повторно нанести шпатлевку с последующей шлифовкой. Выполнять эти операции необходимо до тех пор, пока дефекты не станут незаметными.
  • Следующим этапом подготовки бампера к покраске является матирование поверхности абразивной пастой, которая окончательно удалит небольшие царапины, оставшиеся после шлифовки.
  • Затем бампер обдувается сильной струей воздуха, после чего его поверхность тщательно обезжиривается (например антисиликоном или бензином).

ДЕТАЛИ: Инструкция, как проверить топливную форсунку в домашних условиях

На этом подготовка бампера к покраске можно считать завершенной, теперь приступаем к нанесению грунтовки на пластик.

Нанесение грунта по пластику

Грунтовка по пластику наносится на поверхность бампера пульверизатором в несколько слоев.

  1. После нанесения первого слоя его оставляют высыхать на 15-20 минут перед нанесением следующего. Наносите грунтовку осторожно, так как она может протечь, что приведет к ее удалению и повторному нанесению.
  2. При нанесении последнего слоя грунта желательно, чтобы он был более жидким, чем предыдущие. Это необходимо для того, чтобы последний слой после высыхания обеспечивал более гладкую поверхность.
  3. После нанесения грунтовки ее нужно будет тщательно просушить. Сушить можно естественным путем, но в этом случае время высыхания составит не менее 24 часов. Для сушки также можно использовать инфракрасный обогреватель, который сократит время сушки до 3-4 часов.

Затем бампер нужно будет снова отшлифовать, только на этот раз мелкозернистой наждачной бумагой.

Шлифовку нужно производить очень аккуратно, чтобы не повредить слой почвы, так как этот дефект будет очевиден после покраски.

Если же почва при шлифовании повредилась, нужно будет на место очистки нанести слой грунта, просушить и снова отшлифовать.

Нанесение краски и лака

В домашних условиях можно нанести краску на бампер двумя способами:

  1. Использование баллончика с краской;
  2. С помощью пульверизатора.

Перед началом работы нужно правильно подобрать цвет автомобильной краски. Сделать это можно самостоятельно с помощью фанатского каталога, который есть в магазинах по уходу за автомобилем, но все же лучше доверить эту процедуру специалистам.

  • Перед покраской протрите бампер липкой тканью, чтобы удалить с поверхности мелкий мусор и пыль.
  • Краска наносится в несколько слоев, давая каждому слою краски высохнуть перед нанесением следующего (см. Видео ниже).
  • После покраски бампер покрывают несколькими слоями акриловой краски, не забывая давать каждому слою достаточно времени для высыхания.

Завершающей операцией можно считать установку крашеного бампера на автомобиль (если он снимался под покраску) и последующая шлифовка поверхности для придания окончательного блеска.

Вы можете покрасить бампер, не снимая его с машины, но прибегать к этому методу стоит только в том случае, если вы очень торопитесь. Предварительно всю машину нужно накрыть покровной пленкой. Ремонт бампера своими руками следует производить так, чтобы на поверхности было как можно меньше выступов пластика.

Технология подготовки бампера под окраску:

  • очистить бампер от грязи, пятен битума;
  • наждачной бумагой Р120 (в крайнем случае — Р80 или шлифовальным кругом на болгарке, затем наждачной бумагой Р120) отшлифовать неровности, оставшиеся после ремонта. P120 используется для подготовки ремонтного участка к заливке. Канавки, которые нельзя затереть наждачной бумагой, заклейте яркой красной лентой;
  • обезжирить поверхность бампера;
  • зашпаклевать поверхность, соблюдая высыхание промежуточного слоя (подробнее о шпаклевке своими руками);
  • первичная обработка шпатлевки проводится абразивом Р120. Растирать нужно поперечными движениями друг с другом. При необходимости дефекты ремонтного участка можно заделать заново;
  • p240 используется для окончательной обработки раствора, за ним следует P320.

ГРУНТОВКА И ПОКРАСКА

Даже если покраска выполняется краской для бампера, не рекомендуется наносить ее непосредственно на шпатлевку, так как со временем участок ремонта проявится в виде контура. Чтобы обеспечить надлежащую адгезию, все участки грунтовки и поверхности, на которых оседает пыль, должны быть хорошо непрозрачны и покрыты ярко-красной лентой (Super Fine из серии Soft Back от 3M, ярко-серая лента с матирующей пастой подходит в качестве замены).

После 15 минут высыхания можно наносить грунтовку. Поверхности бамперов, не требующие грунтовки, можно покрыть скотчем. Технология грунтования хорошо показана на видео. После высыхания последнего слоя грунта поверхность необходимо подготовить к покраске, сначала отшлифуя наждачной бумагой P600, затем P800, а затем просто пройдя ее серой малярной лентой (перед покраской им покрывается весь бампер).

В нашем случае используется метод мокрого шлифования, но сухой метод будет отличным вариантом. Если проводится локальная покраска, места перехода следует дополнительно замазать наждачной бумагой Р1000 с водой. Места трения на пластике после шлифовки необходимо загрунтовать на месте.

ДЕТАЛИ: Автоматическая коробка передач — принцип работы манекенов

Этот метод подготовки имеет высочайшее качество и подходит для метода окраски «основа под лак» или акриловой эмали. Краски для бамперов как в контейнерах для массовых грузов, так и в аэрозольных баллончиках приготовить проще. Завершающий этап — покраска бампера, предлагаем увидеть это мастером на видео.

Если вы настроены покрасить бампер самостоятельно, то поначалу вам вряд ли удастся выполнить все действия идеально и без ошибок. Этого не следует опасаться, поскольку не ошибаются только те, кто ничего не делает. Ниже мы приводим список возможных недостатков, которые могут возникнуть в процессе самостоятельной работы, и способы их устранения.

  • Пузыри краски появляются из-за перепадов температуры и попадания в краску частиц воздуха. Это связано с несоблюдением процедуры очистки бампера от грязи, масла или жира. Дефект, если он выражен, устраняется путем удаления краски и повторного ее нанесения. Небольшой пузырек зачищается наждаком и окрашивается тонким слоем с последующей обработкой поверхности.
  • Плохое сцепление краски и бампера. Это выражается в небольшом отрыве покрытия от поверхности изделия. Причина также в плохом обезжиривании или попадании влаги в процессе окрашивания. Дефект устраняется удалением слоя лака и краски на большей площади области отслоения, дополнительной чисткой и перекрашиванием.
  • Мутно-матовая поверхность возникает из-за нанесения краски при наличии мороза и повышенной влажности, при неправильно подобранных параметрах работы краскопульта и избыточном давлении воздуха. Небольшой «туман» исправляется полировкой. Если дефект заметен, необходимо удалить краску на помутненном участке с помощью специального растворителя и обработать, нагревая температуру помещения не менее чем на 5 ° С.
  • Внешний вид кратеров (дыры, напоминающие воронки или лопающиеся пузыри). Причина: плохая очистка поверхности, использование мыльного раствора, появление песка, пыли на поверхности бампера, попадание масла в краскопульт. Устраняется выравниванием поверхности с последующим нанесением слоев лака и краски.
  • Внешний вид «апельсиновой корки» (или так называемой «шагрени») вызван плохим расплавлением капель краски на бампере, плохой диффузией. Происходит это из-за нарушения технологии покраски, неправильного выбора режима краскопульта, слабой подачи краски и лака, а также высокой температуры помещения, где проводятся работы. Шагреневый камень удаляется абразивным или наждачным составом. Верните блеск полировкой.
  • Трещины и микротрещины появляются из-за ослабления натяжения пленки от лакокрасочного покрытия из-за чрезмерной толщины красочного слоя, несоблюдения сроков высыхания слоев и плохого перемешивания краски перед использованием. Для устранения этого недостатка в большинстве случаев требуется полная зачистка и перекраска бампера.

Сколько стоит покрасить бампер? Профессиональное обслуживание в автосалоне обойдется примерно в 10 тысяч рублей. Расписав себя в домашних условиях, можно значительно сэкономить семейный бюджет, потратившись только на краску, средняя цена которой составляет 900 рублей.

Источники

  • https://AutomobilGroup.ru/akpp/samomu-pokrasit-bamper-osnovnykh-shagov-pokraske-plastikovogo-bampera-svoimi-rukami/
  • https://car-filters.ru/ekspluatatsiya/kak-pokrasit-bamper-svoimi-rukami-chtobi-on-stal.html
  • https://promercedes.ru/informatsiya/pokraska-bampera-avto
  • https://FokSevmash.ru/kuzov/pokraska-plastikovogo-bampera.html
  • https://kraska.guru/kraski/rabota/kak-pokrasit-bamper.html
  • https://110KM.ru/art/guide-kak-pokrasit-bamper-avtomobilya-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah-instrukciya-foto-poshagovo-132126.html
  • https://nahybride.ru/kuzov/pokraska-bampera-svoimi-rukami

Оцените статью
Блог о покраске автомобиля