Технология покраски автомобиля «металликом»

Подготовка к работе

Допустим, в нашем DPT повредилась машина, окрашенная в светлый серебристый металлик. Затем повреждение было устранено, и автомобиль подготовили к покраске.

Не будем углубляться в нюансы ремонта или замены той или иной стороны. Остановимся на том, что восстановленные детали загрунтованы по всей поверхности, тщательно отшлифованы (для металлической отделки это делается абразивным материалом П400-П500 «сухой» или П800-П1000 «мокрый») и предназначены для полной перекраски. Этот момент важен, так как в этом случае возникает вопрос о точности подбора цвета краски или необходимости сделать плавный переход к соседним частям тела.

Кстати, для нашего примера металлическое серебро было выбрано неспроста. Светлые и серебристые цвета сложнее отделать, чем темные цвета, так как они содержат много зерен алюминия и очень непредсказуемо отражают световой поток.

Результат здесь зависит от многих факторов: при каком давлении распылять, соблюдаются ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины наносится слой, какую паузу выдерживать между слоями и т.д.

Если мы сделаем серьезные ошибки при приготовлении или нанесении краски, это может свести на нет все наши усилия, вплоть до необходимости полной переточки и перекраски.

Например, если мы попытаемся «сэкономить» и использовать для покраски растворитель от «левой» компании, металлический цвет может значительно исчезнуть!

Дело в том, что фирменные разбавители для металла специально разработаны таким образом, чтобы при испарении частицы алюминия «тонули» на необходимую глубину и занимали правильное положение в слое краски (от этого зависит его оттенок). Замена более тонкого, например, на тот, который быстрее испаряется, может привести к изменению оттенка на более светлый и появлению неприятных дефектов, таких как полосы и «облака».

Избежать таких ошибок поможет внимательное отношение к рекомендациям производителя по использованию материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, условия нанесения и т.д.

Для разбавления основы используйте только оригинальный разбавитель, тип и скорость испарения которого должны соответствовать температуре, при которой будет проводиться покраска.

Но еще обиднее будет, если придется переделывать работу из-за дефектов, вызванных собственной неточностью. Это могут быть жировые (слегка обезжиренные) кратеры, крупнозернистые пылевые включения (не сдувать), пузыри и другие дефекты.

Чтобы свести к минимуму риск появления таких дефектов, не забудьте перед покраской тщательно обезжирить поверхность, затем удалить пыль, продув сжатым воздухом и специальной липкой тканью.

Какую краску лучше выбрать?

Краска металлик бывает трех видов:

  • одиночный слой;
  • двухслойный;
  • три слоя.

Однослойная краска применяется редко, поскольку требует умения ее наносить. С помощью трехслойной краски достигаются такие эффекты, как перламутр, хамелеон и др. технология трехслойной окраски предполагает нанесение дополнительного слоя перламутра, что увеличивает стоимость покраски.

Двухслойная краска — самая популярная и распространенная. Технология нанесения такой краски намного проще, чем у одно- и трехслойных покрытий.

Краску металлик можно найти в магазинах в нескольких формах:

  • Аэрозоль. В таких банках краска уже смешана с краской, что является плюсом для тех, кто красится впервые. Также существуют банки, в которых краска отделяется от краски. Такой вариант подойдет более опытным людям, и результат такой росписи будет более качественным.
  • Краска на акриловой основе. Эти краски обладают рядом преимуществ, таких как адгезия и широкий диапазон оттенков. Они не вредят здоровью человека, так как не содержат вредных растворителей.
  • Металлизированный графит. В состав таких красок входит графитовый порошок, что делает покрытие прочным, коррозионно-стойким, водостойким и экологически чистым.Покраска автомобилей по металлу: технология

    Самая популярная двухслойная краска металлик

  • Составы порошков. Краски с таким составом начинают набирать все большую популярность благодаря экономичности использования, большому количеству оттенков и экологической безопасности.
  • Автомобильные краски. Этот вид краски в настоящее время является самым популярным. Сам процесс окраски представляет определенные трудности. Но при правильном нанесении лакокрасочного материала окрашенная поверхность эксплуатируется более года.

Покраска автомобиля цветом металлик

Покраска автомобиля краской металлик в домашних условиях не приемлет спешки и образования пятен, для устранения которых иногда необходимо удалить целый слой. Поэтому покраску металлом следует начинать с покраски салона автомобиля.

Как правильно покрасить машину краской металлик? После завершения подготовительных работ можно приступать к нанесению базового покрытия, затем лака и только потом окончательной полировки поверхности.

Базовое покрытие

Как покрасить машину краской металлик? Покраска металлом предполагает нанесение краски на кузов в три слоя. Но количество слоев зависит от цвета выбранного вами красителя, качества проделанной работы по подготовке машины к покраске и ваших навыков. В любом случае первый слой основы должен быть достаточно плотным. Второй намного тоньше основания. В конце концов, следует нанести еще один слой, как можно более ровный и гладкий.

окрашенная машина

Наносить базовое покрытие на окрашиваемую поверхность рекомендуется не спеша и в строгом соответствии с технологией нанесения краски «металлик» на автомобиль. Это касается и выбора растворителя для эмали. Помните, что легкие металлы считаются наиболее чувствительными к растворителям.

Какой растворитель использовать для покраски автомобиля? Только качественно и от проверенного производителя! Использование некачественного растворителя может привести к тому, что краска будет неровной на поверхности, образуются разводы и подтеки. Также:

• при использовании растворителя при низких температурах рекомендуется отдавать предпочтение быстросохнущему агенту;

• температура растворителя, тела и температура помещения, в котором выполняется окраска, должны быть одинаковыми;

• Не нагревайте растворитель или окрашиваемую деталь.

При нанесении первого слоя краски он должен быть достаточно вязким, примерно 26 секунд. Для каждого последующего слоя краска должна быть более жидкой.

При нанесении базового покрытия допускается небольшое количество разводов или пятен. Основная цель, которую преследуют при первой покраске, — скрыть грунтовку и привести поверхность в однородное состояние. Перед нанесением следующего слоя краски растворитель должен испариться. Сушка длится в среднем 30 минут. Если грунтовка хорошо видна под первым слоем краски, нанесение второго и даже третьего слоя краски крайне необходимо.

Как правильно красить краской? Каждый слой краски наносится методом распыления для получения максимально идеальной и ровной поверхности. Также следует учитывать ее направление при покраске: таким образом более крупные части корпуса покрываются краской от края до края, а не от края до края, а вертикальные части нужно красить снизу вверх.

Нанесение последнего слоя краски на поверхность кузова — самая ответственная процедура, от этого будет зависеть будущий внешний вид вашего автомобиля. Поэтому краску нужно больше разбавлять разбавителем и наносить с большего расстояния.

Покрытие лаком и полировка

После того, как последний слой краски достаточно хорошо высохнет, можно приступать к нанесению краски. Покраска автомобиля после покраски считается более простым процессом, чем нанесение эмали. Главное перед нанесением краски убедиться, что краска не высыхает — чрезмерное высыхание эмали может негативно сказаться на сцеплении краски с краской.

Перед нанесением краску необходимо разбавить растворителем и смешать с отвердителем. Как правильно разбавить краску для покраски авто, указано на баллончике производителем. Как и в случае нанесения краски на поверхность, первое нанесение краски следует разбавлять немного меньше, чем на каждом последующем этапе.

Автомобильная краска наносится в 3 этапа. И каждый из них должен быть хорошо просушен, только после этого можно наносить следующий слой. Самый простой способ проверить, достаточно ли высохла краска — просто прикоснуться к поверхности пальцем в незаметном месте.

именно полное отсутствие прилипания и следов краски на пальце или самих отпечатков пальцев на теле свидетельствует о его полном высыхании.

После высыхания последнего слоя краски можно провести полировку тела, чтобы исключить эффект «текстурированной кожи». Только после мягкой полировки и при строгом соблюдении технологии окраски поверхность автомобиля получится красивой, ровной, и ни под каким углом не будет видно пятен, подтеков или неровностей.

Далее: Температура покрасочной камеры, какая она должна быть? Previous: Полировка лобового стекла своими руками

Окрасочный пистолет для «металлика»

Для качественного нанесения современных оснований необходимы пистолеты-распылители с низким давлением воздуха на выходе (HVLP или LVLP). Недорогие обычные пистолеты для этого не подходят. У них высокое давление, что хоть иногда и позволяет получить широкий факел, но при нанесении «снимает» с лакокрасочного материала много растворителя, из-за чего краска падает на поверхность практически без него. На цветах «металлик» это неизбежно приводит к полосам и «облакам», особенно на серебристых. Вот полюбуйтесь…

Металлические полосы

Если мы используем более совершенные пистолеты-распылители, чем системы HVLP или LVLP, риск таких дефектов значительно снижается. Низкое выходное давление этих пистолетов позволяет переносить на поверхность достаточное количество растворителя для правильного осаждения металлических зерен.

Не забудьте перед покраской убедиться, что пистолет-распылитель обеспечивает достаточно большую и равномерную струю по всей ширине и что печать факела правильная.

Для нанесения оснований рекомендуется использовать пистолет с диаметром сопла 1,3-1,4 мм. Давление воздуха должно быть точно настроено непосредственно на пистолете (обычно 2–2,2 бара) и не должно колебаться во время работы. В воздухе не должно быть масла и влаги.

Серебристый металлик
«Вы можете рисовать металлической краской?» В 90-е годы такой вопрос задавали любому маляру, который приходил искать работу в автомастерской. Сегодня маляры легко справляются с привычным «металлом», поэтому к их квалификации предъявляются новые требования: например, умение работать с легким «металлик

А не посеребрить ли нам… кузов!

В глазури с металлическим эффектом отражение света играет важную роль. Как известно, эти краски помимо цвета содержат еще и эффектные пигменты — частицы алюминия. Они действуют как крошечные непрозрачные зеркала, отражающие падающий свет, придавая покрытию эффект характерного мерцающего блеска.

Также, если посмотреть на окрашенную металлом деталь с разных сторон, отчетливо видно, что этот блеск непостоянен — ​​его интенсивность уменьшается или увеличивается. На самом деле любой «металлик», в зависимости от угла обзора, будет выглядеть по-разному: покрытие ярко светится, светится в определенной точке, а затем постепенно темнеет при изменении угла обзора (например, при повороте автомобиля). Эти изменения от светлого к темному и наоборот называются «эффектом провала».

Основная и самая сложная задача, стоящая перед маляром при работе с краской «металлик», — как следует «отложить» частицы алюминия в слое краски. Декоративные свойства полученного покрытия полностью будут зависеть от того, как эти частицы обнаружены.

Если мы сможем ориентировать эти частицы по мере необходимости, то есть параллельно подложке и друг другу, покрытие в этом случае будет иметь оптимальные оптические свойства. Но если «серебро» хаотично лежит в слое краски, рассеивая свет в разные стороны, это приведет к искажению цвета, нарушению эффекта флопа и появлению характерных для металлик «облаков».

Как мы уже говорили, особенно капризны в этом отношении серебряные краски, так как они почти не содержат цветных пигментов. Их цвет, по сути, состоит из цельной алюминиевой крупинки, ответственной за эффект хлопка. Работа с такими красками требует от маляра особой осторожности и четкого понимания поведения частиц алюминия в слое краски.

Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие

На ориентацию частиц алюминия влияет множество факторов, но все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «присутствия» зерна алюминия в слое краски.

Прежде всего, для равномерного разложения «серебра» следует избегать нанесения как слишком влажной, так и слишком сухой основы.

В слишком влажном слое растворителя будет больше, а значит, он будет дольше испаряться с окрашенной поверхности (т.е толстый слой дольше будет оставаться жидким). В этом случае частицы алюминия имеют тенденцию «погружаться» в нижнюю часть слоя и ориентироваться вертикально по отношению к подложке перед сушкой. Глубоко затопленное зерно практически перестает отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — оно темнеет.

Наоборот. Если глазурь попадет на поверхность в слишком сухом состоянии, в этом слое будет меньше растворителя, он испарится быстрее, и зерно не успеет опуститься на необходимую глубину и занять правильное положение в слое краски. Он останется на поверхности слоя, отражая слишком много света, что осветлит покрытие и потеряет насыщенность цвета. Кроме того, основание, лежащее на «фигурной» поверхности, приводит к увеличению расхода краски, ее неравномерной усадке и снижению блеска после высыхания.

И в первом, и во втором случае возможно образование полос и «облаков».

Чем толще металлический слой, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже зерно успеет погрузиться в него и тем темнее будет общий оттенок покрытия. Наоборот.

В правильно нанесенном металлическом слое — несухом и нежирном слое средней толщины — зерна алюминия лежат на заданной стандартной глубине, ориентируясь параллельно основанию. В этом случае достигается наилучшее проявление «эффекта хлопка», обеспечивается однородность цвета и хорошая укрывистость эмали.

Все остальные факторы, а также фактор толщины слоя необходимо рассматривать через призму их влияния на скорость испарения растворителя и глубину присутствия зерна алюминия.

  • Если рекомендованное давление распыления превышено, пистолет-распылитель «вытолкнет» больше растворителя, а это означает, что чем меньше он попадет на окрашенную поверхность, тем быстрее он испарится, зерно останется в верхнем слое и покрытие будет приобретают оттенок яснее.
  • Чем ниже вязкость аэрозольной краски, тем тоньше слой и тем быстрее он испарится. В результате за меньшее время зерно успеет опуститься на небольшую глубину, и покрытие получится более светлым.
  • Чем выше температура окружающей среды, тем быстрее испаряется растворитель и тем светлее общий оттенок глазури.
  • Чем больше расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности, тем больше растворителя распыляется, не попадая на поверхность. Это означает, что в слое останется меньше, он будет быстрее испаряться и покрытие станет легче.
  • Чем быстрее проходы, тем меньше растворителя перейдет на поверхность и тем светлее будет покрытие.
  • Чем быстрее используется растворитель, тем выше скорость его испарения, а это означает, что зерно в слое останется выше, а покрытие будет иметь более светлый оттенок.

Нанесение базового слоя

Нанесение базового покрытия
Нанесение базового покрытия

Следующий этап покраски — это нанесение основы. Этот этап необходимо проводить строго в соответствии с технологией покраски автомобиля металлами. В частности, выбирая жидкость для снятия лака, не стоит экономить на покупке более дешевых вариантов. Лучше всего выбирать растворители, руководствуясь рекомендациями производителя эмали. Легкие металлы, наиболее чувствительные к растворителям. Неудачный подбор может привести к тому, что металлические стружки краски будут располагаться на поверхности неровно, образуя пятна.

Следующим фактором при выборе растворителя для эмали является сезон и температура в окрасочной камере. Есть несколько рекомендаций:

  • Рекомендуются быстросохнущие растворители при низких температурах.
  • Температура растворителя, корпуса и температурный режим в покрасочной камере должны быть одинаковыми.
  • Не нагревайте растворитель или окрашиваемую деталь.

Технология

В глазури с металлическим эффектом отражение света играет важную роль. Как известно, в составе этих красок помимо цвета есть еще эффектные пигменты — частицы алюминия. Они действуют как своего рода крошечные зеркала, которые отражают падающий свет, придавая покрытию эффект сверкающего блеска.

Кроме того, если вы посмотрите на окрашенную металлическую деталь под разными углами, вы ясно увидите, что интенсивность этого блеска не постоянна — она ​​уменьшается или увеличивается. Например, мы смотрим на автомобиль с определенной точки, где обивка светится и светится, затем машина поворачивается (меняется угол обзора) и обивка постепенно темнеет. Эти изменения оттенка от светлого к темному и наоборот называются «эффектом провала».

Основная и самая сложная задача маляра при работе с металлами — правильно «нанести» частицы алюминия на поверхность. Правильно: это означает параллельность подложке и друг другу. Если мы сможем ориентировать эти частицы таким образом, покрытие будет иметь оптимальные оптические характеристики.

Но если в слое краски хаотично найти «серебро», оно будет рассеивать свет в разные стороны, что приведет к нарушению эффекта флопа, искажению цвета и появлению характерных для металлов полос и «облаков».

Правильная и неправильная ориентация металлических частиц

Как мы уже знаем, особенно капризны в этом отношении серебряные краски, так как они почти не содержат цветных пигментов. Их цвет обеспечивается практически цельной алюминиевой зернистостью, отвечающей за эффект хлопка. При работе с такими красками маляр должен быть особенно внимательным, он должен четко понимать, как ведут себя частицы алюминия в слое краски.

Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие

На ориентацию частиц алюминия влияет множество факторов. Все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «погружения» зерна алюминия в слой краски.

Прежде всего, для равномерного разложения «серебра» необходимо избегать нанесения основы как слишком влажной, так и слишком сухой.

Слишком толстый слой будет содержать больше растворителя, и ему потребуется больше времени, чтобы испариться на поверхности. В результате толстый слой дольше будет оставаться жидким. В этом случае частицы алюминия будут «погружаться» в нижнюю часть слоя и перед сушкой будут ориентированы вертикально по отношению к подложке. Глубоко затопленное зерно практически полностью теряет способность отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — оно темнеет.

Наоборот. Если краска наносится на слишком сухую поверхность, в этом слое меньше растворителя, он быстрее испаряется, и зерна алюминия не успевают опуститься на «правильную» глубину и занять желаемое положение в слое краски. Они остаются на поверхности слоя, отражая слишком много света, что приводит к более светлому покрытию и потере насыщенности цвета. К тому же основание, осевшее на поверхности «завитком», приводит к увеличению расхода краски, ее неравномерной усадке и снижению блеска после высыхания.

И в первом, и во втором случае возможно образование полос и «облаков».

Чем толще металлический слой, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже зерно успеет погрузиться в него и тем темнее будет общий оттенок покрытия. Наоборот.

Правильно нанесенные металлы имеют среднюю толщину, не сухие и не жирные. В этом слое зерна алюминия лежат на заданной стандартной глубине, ориентируясь параллельно подложке. В этом случае обеспечивается наилучшее проявление «эффекта хлопка», достигается однородность цвета и хорошая укрывистость краски.

Все остальные факторы, а также фактор толщины слоя зависят от скорости испарения растворителя и глубины присутствия частиц алюминия.

Например:

  • Если рекомендованное давление нанесения превышено, распылитель «выталкивает» больше растворителя, а это означает, что меньше растворителя будет перенесено на поверхность, он будет быстрее испаряться, зерно останется в верхнем слое и покрытие приобретет более светлый оттенок.
  • Чем ниже вязкость нанесенной краски, тем тоньше получается слой и тем быстрее она испаряется. В результате за меньшее время зерно успеет опуститься на меньшую глубину и покрытие получится более светлым.
  • Чем выше температура воздуха в покрасочной комнате, тем быстрее испаряется растворитель и тем светлее оттенок покрытия.
  • Чем дальше пистолет-распылитель от окрашиваемой детали, тем меньше растворителя переносится на поверхность. Это означает, что он испарится быстрее, и покрытие станет светлее.
  • Чем быстрее проходы, тем меньше растворителя будет на поверхности и тем светлее будет покрытие.
  • Чем быстрее используется растворитель, тем выше скорость его испарения, а это означает, что зерно в слое останется выше, а покрытие будет светлее.

И т.п.

Способы воздействия на металлический оттенок
Способы воздействия на металлический оттенок. Понимание этих соотношений на практике может помочь сгладить небольшие различия в оттенках и «растянуть» цвет

На следующем рисунке схематично показано, как глубина присутствия частиц алюминия влияет на общий оттенок покрытия.

Зависимость тени от глубины зерна

Из диаграммы видно, что при правильном расположении зерна наш глаз воспринимает как цвет покрытия, за который отвечают цветные пигменты, так и зерно, равномерно расположенное в слое (рис. А).

Если зерно не успело погрузиться на нужную глубину и осталось наверху покрытия, оно «блокирует» свет цветными пигментами, и наш глаз видит только свет, отраженный от зерна, поэтому покрытие воспринимается как светлее (рис. Б).

Глубоко затонувшее зерно покрыто цветными пигментами и почти не отражает свет, что приводит к более темному оттенку покрытия (рис. B).

Следите за руками! Техника нанесения

При нанесении на металл очень важна техника распыления. Важно правильно держать пистолет и поддерживать постоянную скорость. Если вы остановитесь хотя бы на секунду и распыляете более толстый слой краски, чем тот, что рядом, вам не избежать полос и яблок.

Держите пистолет строго под прямым углом к ​​окрашиваемой поверхности. Иначе при наклоне в верхней и нижней частях фонарика расстояние от поверхности будет разным, а значит, в одном месте слой получится толще, в другом — тоньше.

Появление полос и облаков
Неравномерность толщины красочного слоя приводит к разной ориентации частиц алюминия в разных частях слоя. По этой причине возникает дефект, который обычно называют «облака» или «яблоки»

Количество слоев и межслойная сушка

Так что для достижения наилучшего результата краску «металлик» тоже нужно наносить «полувлажными» слоями: не сухими, но и не слишком влажными. Количество слоев?

Это зависит от базового покрытия, но очень часто используется классическая технология — 2 + 1.

То есть наносится два слоя покрытия (их можно наносить немного влажнее), после чего наносится так называемый капающий слой (он тоже эффектный, дымчатый, выравнивающий и так далее) — необходимо подправить тень и устранить Яблоко».

Капающий слой наносится следующим образом. Снижаем давление на входе в пистолет до 1-1,5 атм. (с нажатым спусковым крючком и без изменения источника питания, или с немного увеличенным питанием) и после того, как последний слой основы станет коричневым, с немного большего расстояния (около 30 см) распыляем полувлажный капающий слой . Этот слой, как «дождь», должен аккуратно и равномерно покрывать поверхность каплями. Образовавшиеся капельки после нанесения быстро растянутся, и покрытие станет гладким.

Обычно достаточно 2-3 слоев основы, но для низких укрывистых цветов иногда бывает недостаточно не трех, а пяти слоев. В этом случае поможет цветной грунт, о котором нужно позаботиться заранее.

И не забывайте про межслойную выдержку. Недостаточная пауза может вызвать помутнение и другие дефекты, поэтому наносите следующий базовый слой только после того, как предыдущий станет непрозрачным. Обычно это 5-10 минут (при 20 ° C).

Нанесение лака

Итак, мы нанесли базовую полировку, но, тем не менее, наша машина по-прежнему выглядит довольно потрепанной. Чтобы довести дело до логического завершения, осталось нанести на основу прозрачный лак. После этого покрытие станет не только сказочно красивым, но и устойчивым к внешним воздействиям (само основание не является атмосферостойким).

Двухслойное покрытие
В отличие от однослойных металлических красок первого поколения, современные «металлик» представляют собой двухслойную систему: на базовую эмаль наносится прозрачная краска

Главный вопрос: как долго можно наносить краску?

здесь важно не упустить момент, так как базовая эмаль сохраняет способность «впитывать» последующие слои не столько, сколько нужно, а строго определенное время. Если это время будет потеряно, сцепление между основой и лаком нарушится и в процессе эксплуатации лак слишком сухой основы может отслаиваться.

Иногда художники допускают большую ошибку: основу наносят вечером, а красят утром, утверждая, что краска, скорее всего, высохнет в течение ночи. С металликами такой подход в корне неверен!

лучше всего красить основу при нормальной температуре за 15-20 минут. Это оптимально. За это время растворитель испарится из основы, она станет непрозрачной и будет полностью готова принять краску.

Но если вы поспешите покрасить базовый слой, пока он еще влажный, это может привести к последующему потускнению краски, а также появлению «облаков» (зерна, кажется, «слипаются», неравномерно отражая свет). Поэтому при низких температурах время выдержки нужно увеличивать (до полной непрозрачности основы).

Максимальное время, в течение которого не прерывается адгезия между основой и краской, должно быть указано в технической документации на конкретную эмаль. Это время может быть разным у разных производителей, но в целом практика показывает, что если не покрыть основу лаком в течение часа, максимум двух, то максимальной адгезии у нас уже не будет.

Поэтому, если вы опоздали, базовый слой нужно матировать и перекрашивать.

Перед нанесением прозрачного покрытия базовое покрытие необходимо обработать липкой тканью для удаления пыли, пыли и ворса.

Советы

  • Если при нанесении базовой (металлической) краски возник дефект (из пульверизатора капала пыль или вода), нанесенной краске нужно дать высохнуть в течение 30-60 минут (при температуре 20 градусов Цельсия). Затем тщательно отшлифовать дефект наждачной бумагой Р800 с водой, очистить и обезжирить поверхность.
  • При неравномерном нанесении металлической краски могут образоваться пятна. Это происходит, когда вы меняете направление пистолета-распылителя в конце прохода или когда вы делаете паузу на некоторое время, пока пистолет-распылитель находится в движении. Краска в это время оседает более толстым слоем и выглядит как пятно. По этой причине важно вовремя отпустить спусковой крючок пистолета-распылителя, чтобы избежать пятен в конце прохода.
  • В конце панели не полностью отпустить курок, до того момента, когда краска перестанет разбрызгиваться, но воздух продолжит выходить. Это предотвратит вытекание острой неровной краски после следующего нажатия на спусковой крючок.

Наносим автоэмаль на кузов

наносить эмаль на кузов автомобиля необходимо в несколько слоев, количество которых зависит от цвета краски и качества подготовительных работ. Немаловажную роль играет мастерство маляра. Автомобили обычно красят в два слоя.

По технологии первый слой делают более влажным — здесь допускается небольшое количество пятен и полос. Основная задача на этом этапе — скрыть грунтовку и придать окрашенным поверхностям однородный вид. При нанесении первого слоя металлик будьте осторожны, чтобы не нанести слишком много краски, иначе она будет растекаться.

Прежде чем в дальнейшем покрасить машину краской металлик своими руками, нужно дать растворителю испариться. По технологии окрашивания, в зависимости от температуры в красильной камере, сушка может длиться от 10 до 30 минут. Более точную информацию производители указывают на упаковке. Не ускоряйте высыхание, обдувая свежий слой краски воздухом. Ускорение процесса препятствует правильному расположению металлических частиц в слое эмали, вызывая появление пятен.

Когда праймер виден под первым слоем эмали, операцию повторяют. После этого грунтовка обычно полностью покрывает основание.

Последний слой эмали наносится с особой тщательностью и ответственностью, так как от него будет зависеть внешний вид автомобиля после покраски. Здесь важно избегать образования пятен и полос. Краску лучше разбавлять разбавителем и больше распылять, и рекомендуется наносить ее с большего расстояния. Держать пистолет слишком далеко, краска высыхает на лету и образуются пятна, что нехорошо.

Когда последний слой лака полностью высохнет, приступайте к завершающему этапу работы, нанося слой лака. По технологии покраски металлического автомобиля своими руками нельзя сушить краску перед нанесением слоя краски. Крайне не рекомендуется оставлять окрашенный автомобиль неокрашенным на ночь, так как чрезмерное высыхание эмали отрицательно скажется на сцеплении краски с окрашиваемой поверхностью.

Подготовительный процесс

Перед тем как приступить к покраске автомобиля краской металлик, нужно зашпаклевать и прогрунтовать детали кузова. При выборе цвета шпатлевки рекомендуется руководствоваться цветом будущей краски. Особенно это касается желтого и красного цветов, так как они плохо непрозрачны. На сегодняшний день в продаже много разноцветных шпатлевок, поэтому сложностей с выбором не возникнет, подробнее о подготовке к покраске.

Шпатлевка

Шпатлевка

Любой предмет, не подверженный пятнам, необходимо разобрать или обклеить бумагой. Начать покраску необходимо с обработки внутренних деталей станка. Важным этапом подготовки станка к покраске является обезжиривание окрашенных элементов и их полная продувка. Качество этой работы повлияет на конечный результат. Плохое обезжиривание приведет к плохой адгезии краски к металлической поверхности, а мелкие невидимые частицы пыли будут очень заметны после завершения работы. Технология покраски авто металлом своими руками предполагает использование специальной покрасочной камеры.

Сначала продувается весь корпус машины, особенно труднодоступные места, где скапливается пыль и мусор. Кроме того, обезжиривание производится антисиликоновой жидкостью. Его наносят на чистую ткань или салфетку и тщательно очищают все части тела. Затем протрите тело сухой салфеткой и повторите обдув.

По технологии окраски станка металлами, после подготовительных работ необходимо как можно скорее приступить к работе, чтобы снизить риск случайного загрязнения поверхностей. Также не прикасайтесь руками к обезжиренным деталям, чтобы не испачкать их.

Общие сведения

Отличия краски металлик от других видов

Предлагаем рассмотреть список основных отличий краски металлик от других лакокрасочных материалов:

  • Одним из ингредиентов будет алюминиевая пудра, которая сделает краску блестящей и серебристой.
  • Процесс нанесения стандартной полироли довольно прост, но нанесение металла намного сложнее. Например, покрасить машину идеально ровным слоем. Если покрытие будет неровным, могут появиться некрасивые пятна.
  • Благодаря тому, что в составе краски для металла присутствует алюминий, такой состав обладает повышенной стойкостью к процессу коррозии и ржавчины автомобиля.
  • Другие виды красок начинают выгорать и выгорать на солнце намного быстрее, чем металлические.
  • Покрытие металлического типа будет намного лучше отражать свет, и по этой причине салон автомобиля будет намного меньше нагреваться в жаркие летние дни.
  • Эта краска выглядит намного красивее других красящих смесей.
  • Цена алюминиевой порошковой краски намного выше стоимости стандартных лакокрасочных материалов.

А теперь немного о составе.

Состав средства

В состав этого лакокрасочного материала входят следующие компоненты:

  1. Пигментирующие агенты. Они будут тончайшей пудрой, которая поможет придать смеси желаемый оттенок. Пигментный порошок не только помогает окрасить смесь в желаемый цвет, но и выполняет дополнительные функции, например, защищает металлические детали автомобиля от ржавчины и даже коррозии.
  2. Компоненты связующего типа. Они помогают надежно удерживать пигментированные вещества на поверхности металла. Связующие ингредиенты помогают сделать поверхность гладкой и ровной.
  3. Растворитель. Необходимо только разбавить краску, благодаря чему смесь станет жидкой и поэтому ее будет легко наносить на поверхность. Производитель будет стремиться к быстрому испарению растворителя, чтобы он как можно быстрее расходовал и при этом наносил минимальный вред здоровью человека.
  4. Алюминиевая пудра. По-другому такое вещество можно назвать алюминиевой пудрой, оно нужно для придания блеска окрашенному слою. Алюминиевая пудра идеально отражает свет, поэтому слой будет сиять, особенно когда солнечные лучи начинают попадать на окрашенные детали.

Рассмотрим, какие бывают виды красок.

Финальное покрытие автомобильным лаком

Третий и заключительный этап — раздача краски своими руками:

  1. Краску для этой процедуры следует разбавить растворителем и закрепителем в пропорциях, указанных производителем. А профессионалы меняют концентрацию вещества в зависимости от номера слоя: сначала самый плотный, потом самый легкий.
  2. Краска наносится в два-три слоя, каждый из которых хорошо сохнет. Проверить степень высыхания можно только на незаметном участке, если краска липкая, но не испачканная, то можно наносить следующий слой.
  3. После нанесения последнего слоя машина должна сохнуть не менее 24 часов.

Процесс покраски автомобиля в гаражных условиях

Покраска автомобиля в гаражных (домашних) условиях осуществляется следующим образом:

  • Краску фасуют непосредственно перед работой, разводя до нужной вязкости прямо в баллончике с растворителем n. 647 или (в крайнем случае) n. 646.
  • Перед использованием необходимо процедить разбавленную краску через мелкое сито или марлю.
  • разбавленную эмаль полезно нагреть до 50 ° С — это позволит сэкономить растворитель и покрасить не в пять-шесть слоев, а всего в два-три.
  • Вязкость краски подбирается опытным путем, и ее последние слои желательно наносить более жидким раствором.
  • Естественное высыхание каждого слоя нитроэмали занимает 10-20 минут в зависимости от температуры окружающей среды.

При покраске авто своими руками полезно отшлифовать каждый слой грунтовки, шпатлевки и краски. При этом обработанные участки обильно увлажняют и периодически промывают водой. Шлифование необходимо производить водостойкими абразивами. Кроме того, для этих целей также можно использовать специальную абразивную пасту.

Для удаления мелких царапин с помощью пистолета-распылителя растворитель No. 648 или 647.

Последний этап покраски авто — полировка. Окрашиваемая поверхность полируется вращательными движениями полировальной пастой n. 290 мелким абразивом и окончательная «отделка» поверхности водой для полировки. Для этого лучше всего использовать тряпку из кожи цигай или фланелевую (см. Подробную инструкцию по полировке авто, обновленной и после покраски).

Теперь вы знаете, как самому покрасить машину. После этого ваш автомобиль следует тщательно вымыть (как и хорошенько помыть) и отправить на антикоррозионную обработку, которую в целях экономии также можно сделать своими руками.

А для наглядности и лучшего понимания процесса покраски авто своими руками предлагаем вам посмотреть это короткое видео.

Технология окрашивания металликом

Грамотная технология покраски автомобиля краской металлик предполагает нанесение трехслойного покрытия. Его общая толщина не должна превышать 70-120 мкм.

Технология покраски автомобилей требует умелых рук

Краску удобнее всего наносить распылением. Детали, которые не будут обрабатываться, защитить малярным скотчем, бумагой, в некоторых местах можно использовать
с гипсовой повязкой.

допускается покрывать неокрашенные участки автоматическим водным составом на основе гипса, глицерина и декстрина. После окончания работ легко удаляется обычной водой.
Разведите краситель и перемешайте до желаемой вязкости. Для первичной краски она должна быть равна 26 с. Для последующих слоев краске нужна более жидкая краска.

На 6 кг краски потребуется 4 кг грунтовки. Обратите внимание, что 20% рабочей массы краски должно быть растворителем. Для каждого из используемых материалов: грунтовок, шпатлевок и красителей используйте разные пистолеты-распылители или пистолеты. Это необходимо, потому что уровень вязкости составов разный. Если вы выбрали неправильный диаметр сопла, жидкие материалы не будут распыляться, как должны, а распыляться во всех направлениях, оставляя неровный и неточный слой вещества на поверхности автомобиля.

Выбирайте пистолет для покраски автомобиля исходя из диаметра его сопла. Когда вязкость материала 18-22 секунды, тогда следует выбирать пистолет с насадкой 1,3-1,4 мм. Если вязкость 30-35 секунд, поперечное сечение сопла не должно превышать 1,8 мм.

Стоит отметить, что хороший краскопульт позволяет контролировать конфигурацию горелки, а также давление воздушного потока и количество жидкости. Таким образом, имея всего один пистолет, вы сможете окрасить стойки лобового стекла круглым фонариком, а широким — капот автомобиля. В этом случае затраты на состав будут оптимальными, а туман небольшой.

Разбавитель

Для разбавления металлических красок необходимо использовать специальный разбавитель для основы. Универсальный разбавитель для акриловых продуктов или других растворителей не подойдет. Скорость испарения разбавителя должна соответствовать температуре в мастерской. Быстрый разбавитель испарится слишком быстро, и металлические частицы не успеют равномерно распределиться, что приведет к более светлому оттенку. Если разбавить слишком медленно, частицы металла погрузятся в краску, делая краску темнее. Кроме того, слишком медленный разбавитель может вызвать появление пятен и разводов, поскольку частицы металла будут долго плавать в краске и располагаться случайным образом.

как красить металлик

Оцените статью
Блог о покраске автомобиля