Шпаклевка автомобиля своими руками важные моменты и правила

Содержание
  1. Какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто
  2. Несколько дополнительных советов
  3. Особенности процесса
  4. Тонкости процесса шпаклевания машины
  5. Подготовительные работы
  6. Матование обычной поверхности
  7. Чем шлифовать автомобиль перед покраской
  8. Необходимые инструменты
  9. Шлифовальные материалы с сетчатой основой
  10. Шпатлевка какой наждачной бумагой зачищать
  11. Затирка шпаклевки — приступаем к работе ?
  12. Самые популярные размеры
  13. Особенности ручного шлифования
  14. Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
  15. Что же в результате?
  16. Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я
  17. Инструменты для матирования
  18. Матирование вручную
  19. Матирование рубанком
  20. Матирование авто при помощи шлифмашинки
  21. Шлифовка шпаклевки плоскости арки крыльев
  22. Лада 2106 Shoroh › Бортжурнал › Как правильно шпаклевать авто?
  23. Инструмент для шлифования шпатлевки
  24. Обзор рынка орбитальных шлифмашинок
  25. Abralon
  26. «Сухой закон». Почему шпаклевку нельзя шкурить с водой
  27. Этапы подготовки кузова автомобиля под покраску
  28. Рекомендуемая зернистость абразивов. «Правило 100»

Какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто

Подготовка детали для кузовного ремонта — один из самых ответственных процессов. Именно шлифовка во многом влияет на то, как будет окрашен автомобиль. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос, как правильно отшлифовать шпаклевку на авто. Об этом и поговорим в этой статье.

Несколько дополнительных советов

Напоследок я хотел бы сказать еще несколько советов, которые помогут вам при шлифовке перед покраской:

  • просушите грунтовку, так как она пористая и впитывает воду. Краска и труднодоступные места шлифуются водой, но после этого поверхность необходимо очень хорошо просушить (как вариант необходимо использовать инфракрасное оборудование);
  • при обработке краски лучше включить среднюю скорость. Также пригодится мягкая опора для более равномерного шлифования;
  • для труднодоступных мест и краев можно использовать специальный абразив scotch-brilliant. Вместе с ним стоит прибегнуть к матирующей пасте. Эти элементы не устраняют дефекты, а только увеличивают непрозрачность поверхности;
  • перед началом работы важно очистить корпус от пыли и грязи;
  • не забудьте подготовить шлифовальный блок. Его роль может выполнять резиновая планка и поролоновый ракель. Если подержать в руках наждачную бумагу, следы будут неровными;
  • при использовании воды не используйте мыло. В противном случае он может впитаться в почву, в результате чего дальнейший слой краски окажется неровным.

Особенности процесса

Прежде чем решить, какой наждачной бумагой чистить шпатлевку на авто, следует понимать, что шлифовка — довольно трудоемкое занятие, в процессе работы важно делать все так, чтобы остался только тонкий слой шпаклевки, чтобы выравнивание было выполняться несколько раз подряд. В результате очистки удаляется почти 90% затирки.

важно делать все очень внимательно и серьезно. Возможно, вы не любите шлифование, но без должного усердия качественный кузов не получится. Перед началом шлифования подготовьте все необходимые материалы и место.

Видеообзор о том, как правильно отшлифовать шпаклевку на авто:

Тонкости процесса шпаклевания машины

Несомненно, очень важно соблюдать технологию нанесения наполнителя. Однако затирка автомобиля имеет некоторые тонкости, которые следует учитывать:

  1. Все затирочные работы проводятся только на сухой поверхности, так как шпатлевка отлично впитывает влагу, которая в будущем может привести к коррозии.
  2. После обезжиривания необходимо очистить поверхность наждачной бумагой Р60-180. Не наносите шпатлевку на блестящую поверхность.
  3. Обезжиривание очищенной поверхности необходимо проводить перед нанесением каждого слоя шпаклевки. Если пропустить хотя бы один участок без обработки, затирка в будущем начнет отслаиваться.
  4. Требуются два шпателя: большой шпатель для нанесения замазки и небольшой шпатель для перемешивания.
  5. перед каждым применением необходимо перемешивать всю банку замазки, потому что густая масса смеси оседает на дно, а смола поднимается вверх. Поэтому нижние слои шпатлевки останутся сухими и непригодными для использования, если их не перемешать.
  6. Стоит составить план такого мероприятия, как автомобильная шпаклевка, с учетом того, какой вид шпатлевки будет использоваться: крупная, средняя, ​​мелкая.
  7. Не добавляйте отвердитель в емкость для замазки.
  8. Шпаклевку необходимо смешать с отвердителем в правильном соотношении (указанном на упаковке).
  9. Не смешивайте сразу большое количество шпатлевки. На самом деле при добавлении отвердителя до застывания шпатлевки остается всего 7-10 минут: возможно, вы не успеете распределить состав по поверхности.
  10. Во время работы старайтесь держать шпатель под углом 60 градусов.
  11. Если заливка будет производиться на участках, где были очаги коррозии, стоит нанести на такую ​​поверхность кислый грунт, залить грунтовкой и только потом зашпаклевать.
  12. Затирку необходимо перемешивать двумя шпателями, чтобы в дальнейшем на обрабатываемой поверхности не образовывались поры.

Подготовительные работы

Если вас интересует, какой наждачной бумагой отшлифовать шпаклевку по автомобилю, то для начала подумайте, где вы будете делать все необходимые работы. Здесь важно отметить, что такие действия следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, так как в воздух попадет много мелких частиц пыли.

Даже если вы думаете, что пыли нет, это неправда. Грязь будет особенно заметна в темноте при включенном свете.

Чтобы удалить большую часть пыли, во время работы рекомендуется периодически пылесосить. Также стоит подумать о средствах индивидуальной защиты. В первую очередь, речь идет о респираторе и перчатках.

Матование обычной поверхности

Сразу отметим, что шлифование можно и нужно производить перед нанесением любого покрытия, будь то грунтовка, шпатлевка или краска. Но последний материал требует особо точного подхода, поскольку нанесение краски — это отделка. Перед грунтованием основной пол шлифуется наждачной бумагой Р320 — для труднодоступных мест по фетру применяется абразив.

Края поврежденного участка обрабатываются абразивной губкой категории «Micro Fine», например очень хорошо. Эта часть автомобильного коврика покрывает большую площадь окрашиваемой поверхности. Полировка необходима, чтобы переход от одного слоя краски к другому был менее заметным. В идеале на машину нужно наносить разные виды «кожи», постепенно уменьшая зернистость абразива и расширяя шлифовальную кромку. Если деталь необходимо немного «подрезать», то следует начать с P600, но обычно первая «стирка» выполняется с номером P800, а в диапазоне от «800» до «1200» применяется проявитель 3M на поверхность.

Подготовка поверхности переходной зоны проводится только в сухом виде, хотя для некоторых кругов (с вспененной основой) допускается использование небольшого количества воды. В этом случае необходимо отключить вытяжку пыли. Конкретные инструкции должны быть получены от производителя из инструкции по применению или у официального представителя. Например, если речь идет о популярных кружках компании ZM, рекомендуется проводить ручную подготовку полировки под лак абразивом с номером от P3000. Также следует учитывать рекомендации производителя краски, а после окончания работы удалить пыль и тщательно обезжирить поверхность растворителем.

Чем шлифовать автомобиль перед покраской

Итак, подготовительные работы завершены, теперь следует приступить к выбору материалов для шлифовки. Обычно для кузова автомобиля в качестве абразива выступает карбид кремния или оксид алюминия.

Вопрос, какой наждачной бумагой натереть шпаклевку на авто, заключается, прежде всего, в выборе материалов с определенной концентрацией частиц. Чем их будет больше, тем быстрее будет процедура шлифования. С другой стороны, этот же параметр также влияет на равномерность царапин, возникающих во время работы.

Обратите внимание на номер, который относится к конкретному материалу. По мере его уменьшения размер абразива увеличивается.

Необходимые инструменты

Как научиться шпаклевать детали кузова автомобиля своими руками

Как сгладить стены после затирки швов? Для этого используются специальные инструменты для сглаживания поверхностей. Как отшлифовать стены после затирки, чтобы стена была максимально ровной и гладкой:

Для шлифования часто используется шлифовальный блок. Такой прибор ведет себя как терка с основанием ручной работы. Штанга оснащена наждачной бумагой или абразивной сеткой.

лучше всего использовать болгарку, если затирку необходимо произвести как можно быстрее. Выбор устройства зависит от требуемой мощности: чем выше мощность, тем быстрее будет шлифование.

Как разгладить шпаклевку становится совершенно понятно

Теперь важно определиться не с самим устройством, а со вспомогательными материалами. Поэтому возникает вопрос: какой наждачной бумагой натирать шпаклевку и какая сетка для разглаживания шпаклевки нужна

Что за наждачная бумага для кожи и какие здесь преимущества определяются:

Сетка для затирки шпаклевкой. Это наиболее удобный вариант, так как шлифование происходит качественно и быстро, а главное — без пыли. При этом не происходит засорения материала, сохраняется его высокая износостойкость. При активной работе шлифовальная сетка требует периодической замены. Размер и качество сетки можно определить перед покупкой.

Наждачная бумага для затирки шпатлевки. Это менее эффективный вариант, но довольно действенный. Наждачную бумагу лучше выбирать с зернистостью 60, 80, 100, а затем цифрой 120. Материал лучше брать в небольшом количестве, так как необходимо проверить его соответствие. Чаще всего подходит зернистость 60. Для окончательной шлифовки стен используется наждачная бумага зернистостью 120.

Шлифовка лепнины требует не только специальных инструментов и приспособлений, но и выполняется по определенной методике

важно проводить обработку без использования грунтовки

Шлифовальные материалы с сетчатой основой

При этом использование наждачной бумаги — не единственный вариант, как правильно отшлифовать шпаклевку на авто. Кроме того, есть еще и специальные сетчатые приспособления. Они изготовлены из высокопрочного полиамида или нейлона, скрепленного сшитыми волокнами. К ним прикреплены абразивные элементы (оксид алюминия).

Эти материалы отлично подходят для любого вида шлифования. Они отличаются повышенной устойчивостью, при этом даже при использовании воды приборы не улетят во время работы.

Хотя на экранах меньше абразивного материала, он используется с максимальной эффективностью. Пыль не прилипает к поверхности материала. Благодаря этому его легко удалить пылесосом.

К достоинствам абразивной сетки можно отнести:

Шпатлевка какой наждачной бумагой зачищать

Вместе с абразивом нужно приобрести брус, на котором он будет закреплен.
Размер зерна абразива также имеет большое значение

Покупая наждачную бумагу, нужно обращать внимание на ее маркировку. Если речь идет об импортном материале, он будет обозначен буквой «П» и цифрой от 24 до 600

Чем меньше число, тем больше размер зерна, а значит, работа будет более грубой. Как правило, для разглаживания шпатлевки используется бумага со следующими обозначениями:

Наждачная бумага бытовая обозначается цифрами от 4 до 80 с приставкой N. Например, 8-N или 25-N. При этом, в отличие от зарубежного аналога, увеличение показателя увеличивает зернистость бумаги. Маркировка более мелкой наждачной бумаги — так называемый «ноль» — немного другая и обозначается как M 40.

Наждачная бумага, используемая для разглаживания шпатлевки, имеет один существенный недостаток: она быстро забивается пылью и требует частой замены. Поэтому мастера рекомендуют вместо этого использовать шлифовальную сетку. Стоит немного дороже, но это полностью оправдано меньшей стоимостью. Маркировка этого материала точно такая же, как у импортной наждачной бумаги.

Затирка шпаклевки — приступаем к работе ?

Перед началом работ необходимо защитить соседние помещения от пыли, накрыв двери влажной тканью. Кроме того, нужно позаботиться о себе: надеть костюм из плотного материала, перчатки, защитные очки и респиратор возле лица.

Перед нанесением последнего слоя грунтовки необходимо провести шлифовку.

Самые популярные размеры

Отвечая на вопрос, как почистить шпатлевку на автомобиле, также стоит побеспокоиться о выборе абразива с подходящими параметрами. Среди наиболее распространенных вариантов стоит выделить:

Особенности ручного шлифования

Такое решение подходит при отсутствии специального оборудования. Кроме того, ручное шлифование необходимо при работе в труднодоступных местах. В ходе такой деятельности необходимо соблюдать ряд характеристик:

Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки

Использование специального оборудования будет особенно актуально на начальных этапах, когда необходимо удалить крупные шарики шпатлевки. Отделочные работы производятся вручную. При этом при работе с оборудованием необходимо придерживаться следующих правил:

Что же в результате?

Следовательно, шлифование является наиболее важной задачей при покраске. Если все сделано правильно, краска хорошо прилипнет и сохранит свой привлекательный вид.

Надеемся, что наш свод правил поможет вам правильно выбрать абразив, а также выполнить качественную шлифовку шпатлевки перед нанесением краски на ваш автомобиль.

Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я

Сегодняшняя статья о видео Влада ЩЧ продолжает тему кузовного ремонта — «Покрасить машину для полного перекраски от А до Я». Сегодня урок посвящен подбору необходимой фурнитуры (материалов и инструментов) для работы с лепными поверхностями. Узнаем, какие виды наждачной бумаги и бруски разной формы нужны для шлифовки автомобильной шпаклевки и как ее комбинировать на практике.

Также покажут, как работать с бруском на разных этажах с заменой наждачной бумаги необходимого размера.

Инструменты для матирования

Инструменты для шлифовки и полировки пригодятся для удобного автомобильного коврика. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальный станок. Недорогая альтернатива ровным поверхностям — бруски наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью легче вручную обработать поверхность автомобиля.

Ручное матирование необходимо на сложных и неровных участках. При потускнении выпуклых деталей пригодится Scotch-Brights. Это гибкие и прочные абразивные материалы на войлочной основе, которые позволяют обрабатывать труднодоступные участки без изменения формы. Они различаются степенью агрессивности материала по цветам: от красного для черновой работы, до зеленого для полировки.

Матирование вручную

При ручной обработке поверхности матирование производится глянцевой или гибкой наждачной бумагой. Эти материалы позволяют качественно обрабатывать участки со сложным рельефом

В то же время важно помнить об изменении траектории шлифования во время складывания и учитывать это для равномерного матирования

При ручной работе с абразивом водное шлифование значительно упрощает затупление. Для смачивания тела используется влажная губка. Важным условием качественной очистки является чистота воды, поэтому ее нужно часто менять. Добавление жидкого мыла в воду поможет избежать стружки и пятен. После матирования поверхность промывают большим количеством проточной воды и просушивают безворсовой тканью.

Матирование рубанком

При ручном матировании плоских поверхностей абразив удобнее фиксировать на плоскости. Это деревянный брусок, который удобно держать во время матирования. При работе необходимо плотно закрепить наждачную бумагу и регулярно менять направление плоскости для равномерного полирования.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Универсальный выбор шлифовальной машины для матирования кузова — это эксцентрик, это еще и орбитальная машина. Шлифовальная машина ускоряет работу по матированию иногда в следующих случаях:

  • полное удаление старой краски;
  • обработка переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
  • выравнивание залитых площадей;
  • удаление транспортной грунтовки.

Эффективно нанесите шлифовальную машину на все плоские поверхности. При высокой твердости покрытия используются шлифовальные машины или специальные насадки с минеральными абразивами

Во время обработки важно убедиться, что насос и шланг для отсоса пыли находятся в хорошем рабочем состоянии. Во избежание засорения абразива желательно периодически постукивать по подошве станка

Во время работы недопустимо давить на станок и давать нагреться поверхности. Также не обрабатывайте тупые, изогнутые и тонкие изогнутые детали.

Матирование кузова и деталей автомобиля необходимо на всех этапах нанесения защитного покрытия и краски. Для работы вам понадобится набор абразивов разной зернистости. Различные элементы корпуса обрабатываются разными инструментами: гладкие поверхности можно шлифовать шлифовальной машиной, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно шлифовать только вручную.

Шлифовка шпаклевки плоскости арки крыльев

Итак, перейдем к шпаклевке своими руками. В первую очередь начнем с арки крыла и сразу поймем, что нам нужно для работы.

Это жесткий блок небольших размеров, чтобы его плоскость перекрывала рабочую зону шпатлевки. Для работы может потребоваться больше планок, об этом пойдет речь во время видео.

Еще нам понадобятся разные виды наждачной бумаги для разглаживания шпатлевки. Сначала воспользуемся наждачной бумагой P80 с более крупной зернистостью, которая очень хорошо удаляет раствор. Надо работать с верхним слоем, и мы будем работать с ним без сильного давления, чтобы немного разбить шпатлевку.

Наждачная бумага Р80: она нам понадобится для разглаживания первых слоев шпатлевки, для первичного выравнивания материала. Далее номер наждачной бумаги используется для разглаживания шпатлевки Р120, 150, 180,220 и так далее: дальнейшая шлифовка и подготовка под землей, каждый последующий номер снимает меньший слой материала и дает меньший риск.

После наждачной бумаги P80 мы будем использовать номер P120 или P150. В общем, рекомендуется работать именно с этой наждачной бумагой, так как работать с P80 довольно сложно, потому что она очень грубая и снимает достаточно большой слой шпатлевки. С крупными зернами вы можете перестараться и дотянуться до металла, что потребует повторного нанесения замазки.

Также нужно помнить, что каждая карта оставляет за собой риск или, проще говоря, это просто царапина. И этот риск — царапина — необходимо удалить с помощью наждачной бумаги с более мелким зерном.

Правило 100 микрон означает, что каждое последующее количество наждачной бумаги отличается не более чем на 100 единиц градации, но лучше взять 50 единиц разницы или меньше. Например, ряд номеров наждачной бумаги для шлифовальной шпатлевки — Р40 / 60/80/120/150/180/220/280/320.

Так как следующая наждачная бумага должна стереть предыдущий риск. Вы всегда должны помнить, что самая тонкая наждачная бумага пойдет дальше, и вам не нужно удалять много затирки! По сути, вам просто нужно снизить риск и оставить некоторую свободу действий для работы с мелким зерном.

Лада 2106 Shoroh › Бортжурнал › Как правильно шпаклевать авто?

Столкнувшись с этой проблемой, собрав материал решил выложить информацию, думаю, кому-то пригодится! Так с чего же начать?
Возьмем, к примеру, переднее крыло.

Чтобы определить характер повреждения и составить правильный план работы, подозрительный предмет следует тщательно вымыть. Также после полива очистите его уайт-спиритом и растворителем. Это действие даст нам полную картину повреждений. Следует отметить, что за небольшой дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) также могут наблюдаться сколы краски и другие мелкие дефекты. И, если его собираются раскрасить, то это нужно делать со всем достоинством, независимо от разных граней.

Итак, мы нашли все недоработки — что дальше? И затем мы приходим к выводу, что нам нужно запустить весь элемент. Итак, вывод — все дефекты с поверхности убираем. Представим, что у нас есть длинная царапина на поверхности крыла, образующая неглубокую вмятину, а также несколько небольших царапин и сколов. Что делать? — Извечный вопрос русской интеллигенции. 1. Отшлифуйте всю поверхность крыла абразивом P220-240. Можно использовать орбитальную шлифовальную машинку, но там, где нельзя провести, то вручную. На матовой поверхности все, так сказать, вмятины и мелкие дефекты появляются и становятся лучше видны. 2. Царапину с вмятиной отшлифовать, чтобы не осталось острых краев сколов краски (если есть ржавчина, удалите ее до царапины). Не бойтесь перезаписать лишнее. Зашлифуем царапину и ее края абразивом (наждачной бумагой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, с помощью которого достигается лучшая адгезия шпатлевки к поверхности. 3. Далее шлифуем мелкие царапины и сколы. Раскладываем их по плоскости. Чтобы не было острых краев и отслоений с поверхности. 4. Пришло время затирки швов.

если вы еще не знаете, то отличная новость для вас: лепнина, он не один! Имеет множество разновидностей. Начнем по порядку:

После очистки ремонтной поверхности абразивом Р120 приступаем к затирке швов. Не забудьте предварительно обезжирить ремонтируемую поверхность. Если на месте ремонта остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» в соответствии с инструкциями на бутылке.

Крупную шпатлевку с отвердителем замешиваем, тщательно перемешивая, чтобы не было розовых полосок (обычно розовые — отвердитель) и равномерно заполняем лопаткой место ремонта с легким надавливанием. Не пытайтесь сразу приступить к этой процедуре. Наносил, подождал 10-15 минут, пока затирка не поднимется. Обычно требуется 3-4 замеса и смазки, чтобы полностью залить дефектное место.

Следующий этап — шлифовка. Шлифуем абразивным зерном P120. Осторожно, стараясь не вылезти из зоны ремонта. (Иначе лишние царапины — они вам нужны?)

Для обеспечения сохранности место ремонта заклейте скотчем, желательно в два-три слоя. Для лучшего контроля перед шлифовкой я настоятельно рекомендую очистить обрабатываемую поверхность (засохшую шпатлевку) черным порошком проявителя. Так будет проще проверить на дефекты (там, где наполнители еще должны быть жирными). Абразивные абразивы.

1. Круглые, зернистость Р40,60,80,120,180,220,240,320,500,600,800,1000 Применяются для электрических или пневматических орбитальных шлифовальных машин с мягкой или твердой подкладкой на липучке.

Запомнить! Шпаклевка намного мягче краски (лака) и даже больше металла, поэтому ее можно удалить наждачной бумагой быстрее и проще. Поэтому, если на обрабатываемой поверхности начинает просвечивать металл, прекратите шлифование и добавьте еще один слой шпатлевки.

После того, как вы отшлифовали грубую шпатлевку и добились желаемого результата (как говорится, «почти закончили»), следует нанести финиш на все подозрительные места, которые нужно обработать (а также на все места, обозначенные образующейся пылью) и работать наждачной бумагой по поверхности абразивом P220-240. Таким образом вы сократите (очистите) повышенный риск, вызванный предварительной шлифовкой абразивом с зернистостью P120, а также равномерно сгладите все переходы.

Теперь! Когда нам покажется, что все в порядке, на всю зону ремонта нанесем самую финишную шпатлевку резиновым шпателем (желательно белый или прозрачный силикон — не оставляет следов черной резины) (на фото это Нитрософт). Быстро сохнет и заполняет все мелкие поры обрабатываемой поверхности, ямки, полости и микротрещины, образовавшиеся при высыхании необработанного и финишного раствора. Но это не «панацея», не пытайтесь прикрыть рукой неровности, которые чувствуете! Для этого есть — цель.

Примечание: боязнь растворителей! Это значит, что после использования этой мастики нельзя использовать растворители для обезжиривания!

Подземную поверхность обезжириваем «Антисиликоном». Следовательно, мы должны (и это наша основная задача) получить идеальную поверхность. Следующий этап — грунтовка и покраска.

При написании статьи были использованы фотографии материалов «МИРОКС» и «ТЕЛО». Это никоим образом не означает, что других производителей больше нет, и это никоим образом не является рекламой для этих компаний. Выберите для себя линейку производителей. Использовал только то, что попалось под руку. Спасибо вам всем! Жмемполец!))

Инструмент для шлифования шпатлевки

При разглаживании шпатлевки перед нами стоят две задачи. Во-первых, нам нужно выровнять поверхность, а во-вторых, создать на ней риски определенной формы и размера, что обеспечит надежное сцепление нанесенного на шпаклевку грунтовочного слоя и отсутствие дефекта усадки (для этого грунт должен восполнить все риски шлифовки, не оставляя зазоров в день).

На практике установлено, что оптимальный участок риска должен быть близок к треугольному (желательно также, чтобы его низ был немного закруглен). Риск такой формы может быть достигнут с помощью эксцентриковых шлифовальных машин (вращающиеся колебания) или вручную.


Абразивная шпатлевка с профессиональной эксцентриковой шлифовальной машиной Festool ETS 150/5 EQ

для выравнивания шпатлевки нельзя использовать «скоростные» механические инструменты («болгарки»). Они подходят для удаления ржавчины, очистки сварных швов и других тяжелых работ, но форма опасностей, которые они создают при замазке, далека от правильного. Очень часто он имеет «рваную» форму. Никакой лакокрасочный материал не сможет полностью устранить эти риски.

На изображениях ниже четко показана разница между опасностями, создаваемыми шлифовальной машиной и эксцентриковой шлифовальной машиной.


Риски после шлифования угловой шлифовальной машиной (болгаркой)


Риски после шлифования эксцентриковой шлифовальной машиной

Плоскошлифовальные машины также отлично подходят для работы с затиркой на больших поверхностях. Они позволяют быстро придать поверхности желаемый профиль при обработке первых грубых слоев.


Плоская шлифовальная машина Festool RS 100 CQ


Риски после шлифования плоской шлифовальной машиной

Таким образом, благодаря распространению шлифовальных машин, мы можем выполнять большую часть шлифовальных работ быстрее и проще.

Однако всегда работать только с одной болгаркой не совсем правильно. Шлифовальные машины подходят для быстрой обработки грубых слоев, чтобы снизить риск и «мягкого» шлифования перед грунтованием. Основная работа по формовке, тонкому выравниванию по-прежнему выполняется ручным инструментом. Только он дает нам возможность тонко ощутить поверхность и понять, где и сколько усилий нужно, чтобы ее выровнять.

Ручные инструменты — это шлифовальные блоки различных размеров и характеристик.

Их еще называют жерновами, мастерками, блоками и даже рубанками из-за их сходства с одноименным деревообрабатывающим инструментом.


Ручные шлифовальные машины Festool с отсосом пыли

Следовательно, мы должны уметь правильно подбирать инструмент для каждого конкретного случая и этапа обработки. Только так можно добиться идеального качества поверхности.

Обзор рынка орбитальных шлифмашинок

Любой кузовной ремонт направлен на создание идеально гладкой новой автомобильной краски. Шлифовальная машина поможет вам механизировать работу по подготовке рабочей зоны. Принцип работы орбитального устройства заключается в совмещении вращения подошвы и смещения орбиты за счет эксцентрика на диаметр от 2 до 6 мм. Комплексное воздействие на тело позволяет получить высокоабразивный результат.
Базовая комплектация любой болгарки подразумевает наличие электропривода или пневмопривода от компрессора. Многие мастера отдают предпочтение первому варианту, поскольку для пневмооборудования требуется большой объем воздуха и мощный компрессор. Объем компрессора впечатляет, как и потребляемая мощность.

Пневматические орбитальные шлифовальные машины — популярный продукт среди автомастерских; для бытового использования достаточно устройства с электрическим приводом.

Техника орбитального шлифования выбирается исходя из следующих параметров:

В базовый комплект болгарки входит шестигранный ключ, с помощью которого устанавливается и снимается подошва. Также есть пылесборник, иногда запасная ручка. Многие модели оснащены функцией подключения к пылесосу.

Для шлифовки кузова, помимо орбитального станка, мастеру потребуются расходные материалы, а именно абразивные чашки.

Оборудование для орбитального шлифования стоит по разному, в зависимости от узнаваемости бренда производителя. Так, например, самолет Rupes SL 42 AE (Италия) можно купить за 26 тысяч рублей. Менее известные производители предлагают более скромные цены. Например, пневматическая полировальная машинка JAS-6531 от Jonnesway (Тайвань) стоит 9,7 тысячи рублей.

Abralon

Abralon — это мягкий абразивный диск, изготовленный из запатентованного материала. Фактически это трикотажное полотно с напылением абразива (карбид кремния), приклеенное к паролону. Их производит компания Мирка. Они очень гибкие и равномерно обрабатывают поверхность.

В зависимости от оттенка их можно использовать как для подготовки поверхности к покраске, так и в процессе полировки. Благодаря своей мягкости и эластичности круги Abralon хорошо повторяют контур поверхности и действуют равномерно. Следовательно, весь диск действует на поверхность с одинаковым давлением. Снижает риск шлифования острых краев панели.

Абралон можно использовать в сухом виде или с водой, а также вручную или машинным способом. Вода действует как смазка.

Окрашенная поверхность Abralon однородно матовая, без видимых царапин. Дорожки от него хорошо покрыты лаком и лаком.

«Сухой закон». Почему шпаклевку нельзя шкурить с водой

Не зря шпаклевка считается самым слабым элементом ремонтного покрытия. Вы видели, как ее разглаживали водой и через месяц «отремонтированная» часть вздулась пузырями? Объясняется это тем, что полиэфирные шпатлевки — невероятно гигроскопичные материалы. Они похожи на губку, они впитывают влагу, которую невозможно полностью удалить даже при высокотемпературной сушке. Естественно, что в процессе дальнейших операций насыщенная влага пытается испариться, в результате чего последующие слои набухают — поверхность покрывается сыпью. Не говоря уже о том, что, проникая через пористый наполнитель в металл, вода ускоряет его коррозию. Пройдет еще несколько месяцев и увеличившийся объем ржавчины оторвет и шпатлевку, и краску с металла…

Нет, раствор ни в коем случае нельзя обрабатывать водой! Сухая обработка — единственно правильный путь. Что ж, если водяной шлифовки все же не избежать, то после этого поверхность нужно долго и тщательно просушивать.

Из-за такой же гигроскопичности старайтесь не оставлять выглаженную часть надолго во влажном помещении. Помните, что шпатлевка проявляет капиллярные свойства сразу после первого прохода наждачной бумагой. Если полиэфирная смола изначально обволакивала и запечатывала частицы наполнителя в массе наполнителя, то после измельчения этого уплотнительного слоя наполнитель начинает поглощать влагу из окружающего воздуха. Конечно, в воздухе не так много влаги, как в водопроводном кране, но все же. Чем раньше деталь будет засыпана землей, тем лучше.

Затягивать шпаклевочной шлифовкой не стоит, так как многие из них имеют свойство со временем «превращаться в камень», и поэтому процесс их обработки усложняется. Особенно это касается шпатлевки из стекловолокна.

Шлифовку раствора рекомендуется начинать не позднее, чем через 12 часов.

В стандартных температурных условиях большинство наполнителей готовы к шлифовке через 20-30 минут после нанесения. Так что давайте наденем перчатки и вступим в бой!

Кстати, если вы работаете непосредственно с автомобилем, сначала защитите все соседние панели, чтобы избежать абразивных повреждений. И не удивляйтесь: пыль от замазки проникает повсюду, не только внутри автомобиля, но и в дыхательную систему. Поэтому использование респиратора обязательно!

Этапы подготовки кузова автомобиля под покраску

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками
Шпатлевка. (кстати, это слово можно произносить как «шпатлевка»). Важный этап подготовки к покраске автомобиля. Перед шпатлевкой поверхность должна быть «непрозрачной», для этого используем наждачную бумагу P220-P260.

Для сглаживания крупных дефектов кузова используем крупнозернистую шпатлевку со стекловолокном (может подойти и другой вид двухкомпонентной шпатлевки с алюминиевой шпатлевкой). Шпаклевка наносится на глубокие сколы или вмятины в несколько слоев. Он гибкий и выдерживает механические нагрузки. Его также можно использовать для пластиковых деталей. Но, как правило, для этого есть пластиковый наполнитель.

Двухкомпонентная универсальная шпатлевка применяется для сглаживания мелких дефектов кузова. Для отделки некоторых поверхностей используйте финишную шпатлевку. Для заполнения микротрещин применяется однокомпонентная акриловая шпатлевка (наносится после грунтовки).

Выбирайте марки и производителей наполнителей на свое усмотрение и предпочтения

важно строго придерживаться инструкции производителя по применению наполнителей

Исправление. Перед началом работы используйте проявитель (порошок графита, технический углерод), чтобы определить, где на теле нужно добавить наполнитель. Шлифуем болгаркой и наждачной бумагой п80-п120.

Обработаем поверхность наждачной бумагой п240-п320 и обезжириваем подготовленные под покраску места. Закрываем малярным скотчем и бумагой все детали и детали автомобиля, которые вы не планируете красить.

Грунтовка. Для заливки понадобится компрессор с давлением 3 атм и грунт. Начинаем грунтовку с мест, которые были зашпаклеваны. Грунтовка наносится в несколько слоев. Каждый слой должен высохнуть. Самыми распространенными грунтовками сегодня являются акриловые. Они гарантируют высокую защиту кузова от коррозии.

После грунтовки наносится слой «проявитель», представляющий собой аэрозоль краски контрастного цвета.

Обработка грунтовкой под покраску. Если мы готовимся покрасить авто акриловой краской, наждачкой п400-п600; под металлик — p600-p800 plus scotch-brilliant grey (p500 — p600).

На этом этапе могут появиться неровности или впадины. Вернемся снова к шпатлевке и приведем кузов в идеальное состояние (см. Выше).

Рекомендуемая зернистость абразивов. «Правило 100»

Есть мастера, которые либо по незнанию, либо из лени, либо из «экономии» при шлифовании используют только два вида кожи: сначала более грубую, а затем более тонкую. Не нужно семь пролетов на лбу, чтобы понять, что в этом случае неминуемо останутся большие риски на подготовленной поверхности. Также до сих пор существует заблуждение, что грунтовка и краска волшебным образом заполнят любые царапины на поверхности. На самом деле вязкость краски такова, что она не заполняет царапины, оставленные слишком крупной наждачной бумагой.

При этом полная полимеризация и усадка акриловых материалов (грунтовок, красок, лаков), нанесенных после заливочных работ, не завершается сразу. Здесь и нужно искать разгадку печального секрета: где через некоторое время (в момент ремонта?) Появляются загадочные царапины на зеркальной поверхности?

Каждый лакокрасочный материал имеет определенную вязкость. Для каждой вязкости существует риск оптимального значения, которое этот материал может легко заполнить до дна, без образования пустот в основе рисков. Поэтому для каждой операции шлифования важно выбирать абразивный материал с правильным размером зерна.

Фактически, обработку шпатлевки нужно начинать с более грубого абразивного материала, а затем менять эту бумагу на более мелкую. Но делать это нужно с учетом стадий измельчения! При правильном чередовании абразивных материалов каждая последующая градация уменьшает следы шлифования от предыдущей примерно вдвое. Для этого каждый последующий этап шлифования необходимо проводить абразивом, отличающимся от предыдущего не более чем на 100 единиц (на увеличение).

Оцените статью
Блог о покраске автомобиля