Шпаклевка автомобильная: жидкая, со стекловолокном, какая лучше, универсальная, по металлу, карбоновая, однокомпонентная, двухкомпонентная, эпоксидная, финишная, алюминиевая, какую выбрать, стеклошпат

Содержание
  1. Критерии выбора
  2. Качество шпаклёвки
  3. Универсальные смеси
  4. Разновидности шпаклевок
  5. Стекловолоконная
  6. Универсальная
  7. Жидкая
  8. Финишная
  9. Однокомпонентная
  10. С алюминиевым наполнителем (пылью)
  11. Для пластика бампера
  12. На оцинкованную сталь и алюминий
  13. Технология нанесения
  14. Классификация видов в зависимости от ее назначения
  15. Обзор популярных производителей
  16. Шпатлевка со стекловолокном для авто
  17. Шпатлевка со стекловолокном как пользоваться
  18. Лучшие производители автомобильных шпаклевок
  19. Идеальный кузов: виды шпаклевок для автомобиля
  20. Классификация шпаклёвок
  21. Стекловолоконная
  22. Универсальная
  23. Жидкая
  24. Финишная
  25. Однокомпонентная
  26. Для пластика бампера
  27. С алюминиевым наполнителем (в виде пыли)
  28. На оцинкованную сталь
  29. Крупнозернистая (грубая)
  30. Правила шпаклевания
  31. Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт
  32. Какую шпаклевку лучше выбрать
  33. Особенности применения автомобильной шпаклевки
  34. Подготовка поверхности
  35. Пропорции смешивания
  36. Правила использования
  37. Сушка
  38. Преимущества и недостатки средств
  39. Рекомендации
  40. Подготовка поверхности
  41. Виды автомобильных шпатлевок
  42. Армирующая со стекловолокном (волосянка)
  43. Наполняющая автомобильная шпатлевка
  44. Финишная шпатлевка
  45. Универсальная паста
  46. Для пластика
  47. Жидкий состав для шпатлевания
  48. Нитроцеллюлозная паста
  49. Однокомпонентные акриловые шпатлевки
  50. Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка
  51. Эпоксидка

Критерии выбора

Состав подбирается с учетом следующих обстоятельств:

  1. Характер повреждения — сквозной или глухой.
  2. Примерные высоты.

Выбор также зависит от того, какую поверхность вы планируете ремонтировать. Получите пасту с хорошей адгезией к этому материалу.

Критерий выбора

Обратите внимание на следующие параметры состава ремонта:

  1. Время полимеризации.
  2. Минимальная температура нанесения.
  3. Дата выпуска и срок годности.
  4. Условия хранения.
  5. Пористость, шлифуемость.
  6. Цена.

Дорогие составы просты в использовании и обеспечивают прочную гладкую поверхность.



Качество шпаклёвки

На качество шпатлевки влияет качество входящих в нее компонентов. В замазках от разных производителей может использоваться связующий полимер разного качества, также могут присутствовать разные размеры частиц талька и кварцевых микросфер и различные химические добавки. На качество шпатлевки может влиять легкость нанесения, шлифования, засорение наждачной бумаги, наличие пор после застывания и степень усадки. Хороший наполнитель должен иметь отличную адгезию к поверхности и минимальную усадку после полного отверждения.

Универсальные смеси

Универсальные наполнители подходят для любых ситуаций. Естественно, что поверхность, «снятая» таким составом, по большинству параметров уступает той, которая была отремонтирована с помощью нескольких узкоспециализированных шпатлевок. А для нетребовательных случаев и быстрого восстановления поврежденных деталей подойдет шпатлевка с надписью «Мульти», «Универсальная» или «Уни.

Разновидности шпаклевок

Купажи продаются в большом ассортименте. У каждого есть свои преимущества и недостатки.

Стекловолоконная

Этот сорт следует использовать при сильных повреждениях, когда неровности имеют большую высоту. Вы с ними имеете дело, например, после кузовного ремонта. Армированный стекловолокном материал можно наносить толстыми слоями. Это сокращает рабочее время без ущерба для прочности.

Для заделки сквозных отверстий и металлических разрывов используйте пасту с длинной резьбой. Они поддерживают раствор, создавая перекрытие.

Стекловолокно

По сравнению с другими разновидностями шпатлевка для стекла имеет следующие преимущества:

  1. Низкая усадка.
  2. Большая продолжительность: 8 минут против 5 у большинства других. Этого времени достаточно, чтобы полностью заполнить глубокие неровности на большой площади.
  3. Плавный спуск. Это объясняется низкой вязкостью и высоким содержанием смол.

Недостатки шпатлевки из стекловолокна:

  1. Сложность приложения. Пряди, особенно длинные, необходимо правильно уложить.
  2. Высокая пористость. По этой причине необходима обработка заливкой или отделочной смесью.
  3. Большие трудозатраты на шлифование, которые объясняются высокой твердостью материала.
  4. Расщепление пыли при шлифовании, опасное для глаз и дыхательных путей. По этой причине абразивно-пескоструйная обработка не рекомендуется.

Большинство паст зеленого цвета.

В качестве армирования можно использовать углеродное волокно или кевлар. Такие смеси более пластичны. Недобросовестные производители могут окрасить замазку для стекол в черный цвет и выдать ее за материал из углеродного волокна. Для теста небольшую порцию смеси промывают растворителем.

Подделка обесцвечивается, настоящая шпатлевка остается черной.

Выпускаются комбинированные составы, в которых есть все виды армирования. Их лучше наносить и разглаживать, для них не нужны мелкозернистые пасты. Но для таких марок характерна повышенная усадка.

Универсальная

Этот сорт обладает следующими качествами:

  1. Хорошая адгезия ко всем поверхностям: стали, алюминию, гальванике, пластику.
  2. Высокая эластичность и гладкость. Благодаря этому такие шпатлевки можно использовать для шпатлевки и отделки.

Универсальный

Недостаток — высокая усадка. По этой причине рекомендуется использовать универсальную смесь только на небольших участках.

Жидкая

Другие названия — спреи или аэрозоли. Наносится пульверизатором с диаметром сопла 2-3,5 мм, валиком или кистью. Используя этот материал, легко создать ровную поверхность на больших площадях. С его помощью эффективно сглаживаются переходы от крупнозернистой шпатлевки к металлической поверхности.

Из-за высокого содержания твердых частиц толщина слоя может достигать 1,2 мм.

Жидкость

Состав сохнет всего за 2-3 часа.

Финишная

Заканчивается другое имя. Благодаря мелкозернистому наполнителю имеет кремовую текстуру, исключающую появление пор. Обладает высокой эластичностью и гладкостью, легко поддается формовке, имеет гладкий выход. Применяется на грубых поверхностях и маскирующих переходах к основному материалу.

При лечении царапин, пор и других мелких дефектов его можно использовать самостоятельно.

Финишная шпатлевка белая. Это упрощает проверку качества работы.

Конец

Однокомпонентная

К этому виду относятся акриловые и нитроцеллюлозные соединения, которые представляют собой готовые продукты, что упрощает эксплуатацию. Из-за малой прочности, высокой усадки и других недостатков они используются редко.

Однокомпонентный

С алюминиевым наполнителем (пылью)

Металлизированные компаунды обладают высокой устойчивостью к вибрации и нагреву. Им следует зашпаклевать капот, крышу, элементы моторного отсека.

Алюминиевая пудра работает двумя способами:

  1. Делает коэффициент линейного расширения смеси равным таковому у металлических деталей. Благодаря этому раствор не трескается при многократных циклах нагрев-охлаждение.
  2. Не мешает отводу тепла горячими частями.

Пасты, содержащие алюминий, мелкозернистые, поэтому не требуют финишной обработки шпатлевками. Их недостаток — высокая усадка.

С алюминиевым наполнителем

Смеси, содержащие соли фосфата алюминия, служат другой цели. Они обладают антикоррозийным действием, поэтому их можно наносить на стальные поверхности без предварительного грунтования.

Для пластика бампера

Полимеры обладают высоким коэффициентом теплового расширения. Из них делают элементы бампера, спойлеры, молдинги, обвесы для мотоциклов и т.д. Возможность значительного изменения размеров определяет высокие требования к эластичности ремонтного материала. Резиновая и полимерная стружка вводится в пластиковую замазку в качестве наполнителя. В то же время это обеспечивает высокую адгезию к таким поверхностям.

Для пластиковых бамперов

Этот вид шпатлевки используется для маскировки царапин и участков склейки или сварки. В случае сильной поломки ремонт пластиковых деталей осуществляется другими способами.

На оцинкованную сталь и алюминий

Небольшие повреждения на таких поверхностях устраняются универсальными составами. На больших площадях применяют специализированные, содержащие цинк и другие добавки. Такие шпатлевки прочно сцепляются с деталями, в том числе при высоких температурах (до + 90 ° С). Их можно наносить не только на оцинкованные и алюминиевые поверхности, но и на старые краски.

На оцинкованной стали и алюминии

Технология нанесения

Наносить состав нужно определенным образом. Кончик шпателя используется, чтобы поднять необходимое количество шпатлевки и нанести ее на центр рабочего места. Шпатель перемещают, постепенно прижимая к поверхности, чтобы угол между ними уменьшился. Последний шаг лучше всего делать большим шпателем, размер которого превышает размер корректируемой области. Финишная шлифовка производится мелкой наждачной бумагой. На выпуклых поверхностях лучше всего использовать силиконовый или резиновый инструмент.

Классификация видов в зависимости от ее назначения

Для ремонта кузова используются следующие виды шпатлевок:

  • наполнитель наполнитель (заливка);
  • самонаполнитель для армирования;
  • шпатлевка для автомобильной отделки;
  • автомобильная шпатлевка, применяемая для ремонта пластикового кузова;
  • машинная шпатлевка, используемая для напыления;
  • однокомпонентные автомобильные наполнители на основе акрилового связующего.

Информация! Армирующая шпатлевка (известная как «волосатая») представляет собой крупнозернистую массу в виде порошка, которая содержит в своем составе стекловолокно.

Применяется при наличии тяжелых повреждений тела, например, глубоких ушибов. Перед его использованием нужно хорошо отшлифовать металл или отшлифовать краску.

Шпаклевка для автомобильных наполнителей также бывает в виде крупнозернистой массы, которая исправляет небольшие внешние дефекты кузова. Наносится ровным слоем на металл или на слой мастики для армирования.

отличить финишную шпатлевку от всех остальных несложно. Он представляет собой мелкозернистый материал и используется для окончательной отделки кузова перед нанесением слоя финишной грунтовки.

Финишная шпатлевка для автомобиля наносится на металл для окончательной подготовки кузова после использования крупнозернистых. Его можно наносить на любую поверхность, но не толстым слоем. Слои наращивать медленно, с помощью шпателя удалить излишки материала.

Автомобильная шпатлевка, которая наносится на пластиковый кузов, используется для ремонта повреждений поверхности автомобиля, имеющей пластиковые элементы. Эта мелкодисперсная шпатлевка предназначена для исправления зазубрин и вмятин на элементах кузова, связанных с отделкой.

Автомобильная шпатлевка, наносимая распылением, обычно используется там, где необходимо отремонтировать большой участок кузова. Наносится на металл и другие слои шпатлевки с помощью краскопульта.

Полезный! Однокомпонентная акриловая шпатлевка для автомобилей предназначена для исправления мелких дефектов: микротрещин, пор. Не требует грунтовки и никогда не наносится толстыми слоями.

Обзор популярных производителей

Существует множество автомобильных смесей, заслуживающих внимания потребителей. Качество таких наполнителей и безупречная репутация производителей не оставляют сомнений. Рассмотрим некоторые из самых популярных составов:

  • Carfit SOFT — это двухкомпонентная смесь полиэстера, отличающаяся средней плотностью и легким переплетением. Шпаклевка незаменима при работе с мелкими и средними дефектами кузова автомобиля.
  • NOVOL FIBER со стекловолокном — это соединение с большей прочностью. Шпаклевка отлично заполняет дефекты и устраняет неровности.

Шпатлевка со стекловолокном для авто

Особенность этой смеси — большая прочность и долговечность. Речь идет о стекловолокне, используемом в его составе. После нанесения на поверхность тела он превращается в твердую фракцию, которая в конце высыхания фактически является стекловолокном. Основным преимуществом такого уплотнения является легкость сглаживания области нанесения и создания идеальной поверхности на металле. Как правило, этот вид шпатлевки мастера используют в тех случаях, когда на кузове имеются сквозные отверстия и дыры, появившиеся из-за коррозии. Как известно, он главный враг любого металлического материала и, конечно же, автолюбитель.

Какая шпатлевка подходит для кузовного ремонта автомобиля

Однако следует помнить, что шпатлевка из стекловолокна после высыхания и кристаллизации трудно поддается обработке. Скорее сдается, но на это нужно много времени. Правда, результат затраченных усилий однозначно того стоит.

На рынке зарекомендовали себя наполнители Novol и Fiber.

Шпатлевка со стекловолокном как пользоваться

Первое, что вам следует знать, это то, что этот тип шпатлевки хорошо работает как с чистым, отшлифованным металлом, так и непосредственно со старой краской. Единственное, что нужно сделать, это обезжирить поверхность от загрязнений. Важно знать, что в этих случаях использование бензина категорически не рекомендуется. Лучшими считаются растворители семейства 600.

Как и большинство автомобильных наполнителей, смесь стекловолокна состоит из двух элементов: основы и отвердителя. Основную часть перед употреблением необходимо тщательно перемешать, так как при хранении твердые фракции могут осесть, а легкие могут подняться наверх. Следите за тем, чтобы визуально перемешанная шпатлевка имела однородный цвет и массу. Готовая смесь хранится на открытом воздухе не более десяти минут, после чего затвердеет.

После этого нужно найти пропорцию. Для стекловолоконной шпатлевки это 3% от веса отвердителя. Другими словами, вам понадобится, например, один килограмм основного состава и взять три процента от его веса — это и будет количество отвердителя. Для этих целей можно использовать лестницу. Выбрав пропорции, тщательно перемешайте состав до однородной массы и нанесите на кузов.

Скорость сушки зависит от температуры окружающей среды и от инструкций производителя.

Лучшие производители автомобильных шпаклевок

Высоко оценена продукция следующих компаний:

  1. Carfit. Одна из самых распространенных — это паста марки Soft с легкой текстурой. В качестве наполнителей используются полые шарики из стекла или пластика.
  2. Новол. В ассортименте стеклопластиковый состав марки Fiber.
  3. Подходит для автомобилей. Например, популярна жидкость для опрыскивания.
  4. Роберто. Популярный состав А80 хорошо заполняет микротрещины и образует гладкую поверхность.
  5. DuPont. Из линейки, предлагаемой этим производителем, наибольшей популярностью пользуется финишная шпатлевка 791R.
  6. ICR. Жидкий состав Sprint 2K HS Spray очень популярен среди пользователей. Шпаклевка даже не растекается по вертикальным поверхностям, но при этом эластична и хорошо шлифуется.
  7. Хамелеон. Компания производит широкий спектр покрытий, в том числе легкие.

Каждый производитель выпускает разные изделия, предназначенные для ремонта поверхностей с разной степенью повреждений. Например, зеленая паста для стекловолокна Chamaleon 503 хорошо подходит для заделки больших неровностей.

Идеальный кузов: виды шпаклевок для автомобиля

Одно из важнейших средств проведения кузовного ремонта автомобиля — это специальная шпатлевка жидкой или пастообразной консистенции — шпатлевка. С помощью этого материала удалось устранить очаги разрушения краски в виде царапин, сколов и элементов коррозии. Продукт содержит тальк, полимер и другие компоненты, улучшающие качество макаронных изделий. Полимер реагирует с отвердителем с выделением тепла. Тальк действует как наполнитель, обеспечивая массу для работы. Сегодня на автомобильном рынке можно встретить самые разные виды автозаправок. Однако у каждого типа есть свое предназначение в зависимости от компонентов.

Классификация шпаклёвок

Компаунды для выравнивания тела классифицируются в зависимости от состава, способа применения и эксплуатационных характеристик. Знание этой информации поможет вам понять, какой автозаправщик выбрать в каждом конкретном случае.

Стекловолоконная

Предпочтительной областью применения этого типа выравнивающего состава являются значительные дефекты поверхности с достаточно глубокими вмятинами и неровностями. Шпаклевка, армированная стекловолокном, позволяет наносить состав толстым слоем, при этом прочность застывшего материала будет одинаковой на всем разрезе.

Если необходимо заделать глубокие и длинные пустоты, рекомендуется использовать шпатлевку из стекловолокна с длинными нитями, способную поддерживать раствор, не позволяя ему течь.
Стекловолоконная шпатлевка для авто

Преимущества наполнителей с добавлением стекловолокна:

  • время застывания — около 8 минут (для большинства других видов шпатлевок — в районе 5 минут), что позволяет справиться с обработкой глубоких дефектов поверхности кузова на относительно больших площадях;
  • приемлемый коэффициент усадки;
  • плавный спуск, чему способствует более высокая концентрация смолы в составе и низкая вязкость готовой смеси.

А теперь о недостатках шпатлевки из стекловолокна:

  • из-за наличия прядей для правильной и быстрой укладки требуется определенный навык;
  • материал отличается высокой пористостью, поэтому поверхность требует дополнительной обработки отделочной смесью;
  • так как в застывшем состоянии такая мастика образует чрезвычайно прочную поверхность, шлифовка потребует больших усилий;
  • при шлифовании образуется мелкодисперсная пыль, опасная для дыхательной системы и глаз, поэтому необходимо работать с использованием СИЗ и стараться не использовать высокоабразивные материалы.

Отличить шпатлевку с добавлением стекловолокна несложно — она ​​имеет характерный зеленый цвет. Если вы приобрели черную пасту, на этикетке которой указано, что это состав, армированный более прочными и дорогими материалами (углеродным волокном или кевларом), для исключения возможности обмана возьмите немного теста и промойте его обычным растворителем. Подделка обесцветится. Существуют также составы композиционных материалов, в которых стекловолокно примыкает к углю и / или кевлару, но они более дорогие и имеют значительную усадку. Но они лучше поддаются шлифовке и не требуют использования дополнительной мелкозернистой шпатлевки.

Универсальная

Когда мы говорим об универсальности, мы понимаем, что это условное понятие. В большинстве случаев универсальность — это не более чем набор компромиссов. Это касается и шпатлевок: это составы, сочетающие в себе свойства крупнозернистых и мелкозернистых наполнителей с присущими им недостатками и достоинствами. К последним относятся высокая прочность затвердевшей смеси, отличный показатель адгезии к поверхностям из самых разных материалов, включая пластик, оцинкованный металл и алюминий. В виде пасты они обладают хорошей эластичностью, хорошо поддаются измельчению и поэтому могут использоваться как в качестве основного наполнителя, так и в качестве укупорочной машины.
Универсальная шпатлевка для авто

При этом усадка может быть значительной, поэтому на небольших участках рекомендуется использовать универсальную шпатлевку. При этом они образуют идеально ровную поверхность, которая нашла применение при автонастройке классических автомобилей.

Жидкая

Такие мастичные смеси еще называют аэрозолями (спреями). Их можно расфасовывать в баллончики, а затем смесь наносить кистью или валиком, либо в баллончиках, что предполагает использование пульверизатора. С помощью жидкой шпатлевки можно получить идеально ровную поверхность на большой площади при условии, что она будет размещена строго горизонтально. В этом случае толщина слоя может достигать 1,0-1,2 мм. Для наклонных, а тем более вертикальных частей тела такие смеси мало пригодны.
Жидкая шпатлевка для авто

Жидкие смеси часто используют для разглаживания слоя крупнозернистой шпаклевки с металлическим (пластиковым) подходом. Аэрозольные наполнители сохнут быстро — за 2, максимум 3 часа.

Финишная

Выбор финишной шпатлевки (мелкозернистая, финишная) для автомобиля целесообразен в тех случаях, когда большая часть работ выполнялась крупнозернистым составом и необходима окончательная обработка, чтобы скрыть участки перехода к металлу. В случае обработки мелких дефектов, таких как царапины и сколы, его можно нанести самостоятельно.

Для отделочных составов характерно включение в смесь мелкозернистого наполнителя, в результате чего готовая смесь имеет кремообразную консистенцию, не допускающую образования пор. Легко моделируется и наносится, очень эластичен, отлично шлифуется.
Финишная шпатлевка для авто

Как правило, финишные составы окрашиваются в белый цвет, что позволяет при нанесении заметить мельчайшие недостатки.

Однокомпонентная

Изготовленные на основе нитроцеллюлозных или акриловых наполнителей, они отличаются тончайшей консистенцией зерна и считаются наиболее точными чистящими наполнителями.

Очень быстро сохнет, наносится шпателем, обрабатывается водоотталкивающей бумагой (тип P800) до затвердевания. Они образуют идеальную поверхность, но из-за высокой усадки в основном используются для обработки очень мелких царапин и сколов. При применении требует определенных навыков.

Для пластика бампера

Использование полимеров в автомобильной промышленности позволяет значительно снизить затраты, но из-за высокого коэффициента теплового расширения сфера применения пластика ограничивается бамперами, спойлерами и другими элементами обвеса (например, молдингами). Их ремонт в случае образования трещин и сколов требует использования специальных шпатлевок с высоким показателем упругости, для которых в качестве наполнителя в смесь добавляется резиновая крошка или тот же полимер. Эта шпатлевка также обладает хорошей адгезией к пластиковым поверхностям. Такими смесями принято обрабатывать трещины сварки / склеивания и маскировать царапины любого размера.
Шпаклевка для пластиковых бамперов

С алюминиевым наполнителем (в виде пыли)

Добавление в смесь металлического порошка делает эти наполнители особенно стойкими, устойчивыми к температурным возмущениям и вибрационным нагрузкам. Обычно такими составами обрабатывают крышу, крышку багажника или капот автомобиля.

Шпаклевки по металлу относятся к категории мелкозернистых, поэтому их обычно используют для отделки. Основным их недостатком считается значительная усадка.

При добавлении в смесь солей фосфата алюминия вместо порошка алюминия получается шпатлевка, обладающая сильными антикоррозийными свойствами. Может наноситься на чистые, но не загрунтованные металлические поверхности.
Шпаклевка с алюминиевым наполнителем

На оцинкованную сталь

Многие автомобили, особенно немецкие, изготавливаются из оцинкованного металла. Обычные наполнители используются для обработки только небольших незаметных дефектов.

Обширные повреждения кузова автомобиля следует заделать специальной шпатлевкой, в которую добавлен цинк и другие добавки для улучшения сцепления с оцинкованной поверхностью. Также они полезны для обработки частей тела по старым краскам и не боятся нагрева до 90 градусов.

Крупнозернистая (грубая)

Такие составы используются для маскировки обширных повреждений, таких как вмятины, пятна или дыры. В качестве наполнителя используется стальная стружка или аналогичный по свойствам материал. В результате получается грубая шпатлевка с повышенными прочностными характеристиками, обеспечивающая максимально длительную эксплуатацию ремонтируемой кузовной детали.

Добавление алюминиевой стружки делает состав более эластичным и сводит к минимуму усадку, повышая устойчивость к экстремальным температурам.

Главный недостаток крупнозернистых шпатлевок в том, что они не могут обеспечить плавный переход и требуют использования финишных составов.

Правила шпаклевания

Чтобы после заливки получить качественную ровную поверхность, нужно соблюдать некоторые правила:

  • Обезжирьте и очистите поврежденный участок;
  • Смешайте шпатлевку и отвердитель в правильных пропорциях, в зависимости от желаемого эффекта.

    Важно! Необязательно иметь много отвердителя, чрезмерное количество приведет к поломке.

  • Очистите шпатель перед нанесением шпатлевки на машину;
  • При большом объеме работ лучше нанести несколько тонких слоев одного, большой толщины, чтобы избежать попадания воздуха и увеличения плотности состава;
  • Растирать продукт не нужно, если следующий слой разравнивается в интервале от ¼ часа до 1;
  • при нанесении лучше всего использовать шпатель среднего размера и разгладить большим.

Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт

Наносить шпаклевку рекомендуется только на грунт смесью эпоксидной смолы. Это делается во время реставрации, а не во время полного ремонта повреждения, когда машина очищается на оголенном металле для защиты поверхности от коррозии. При быстром восстановлении обивки автомобиля грунтовка не требуется.

Автомобильное приложение

Какую шпаклевку лучше выбрать

Выравнивающая паста из полиэстера признана самой качественной и удобной в использовании. Это двухкомпонентный состав. Перед использованием смесь готовится путем добавления небольшого количества отвердителя (катализатора) в основной материал (смолу).

Преимущества этого типа перед нитроцеллюлозными и однокомпонентными акриловыми материалами следующие:

  • низкая усадка;
  • высокая скорость полимеризации.

Шпатлевка

Эпоксидные шпатлевки становятся все более популярными. Они защищают металл от коррозии.

Недостатки: длительное время высыхания и сложность шлифования из-за высокой твердости.

Акриловые пасты используются для устранения мельчайших дефектов.

Выравнивание глубоких неровностей проводится составами 2-х видов:

  • шпатлевка (черновая);
  • отделка (отделка).

Для отделки больших площадей рекомендуется выбирать жидкий спрей.

Особенности применения автомобильной шпаклевки

Работа ведется в несколько этапов. Каждый требует соблюдения техники, чтобы ремонт был качественным.

Подготовка поверхности

Перед заливкой ремонтируемый участок обрабатывается последовательно:

  1. Абразивный инструмент. На шероховатой поверхности состав лучше держится.
  2. Обезжириватель.
  3. Антикоррозийная грунтовка. Для удаления ржавчины используется кислотный состав. Наносить выравнивающую пасту напрямую невозможно — требуется грунтовка-наполнитель.

Подготовка поверхности

На голое основание наносится эпоксидная шпатлевка.

Параметры абразивного инструмента зависят от материала ремонтируемой поверхности:

  • металл — п80;
  • покраска — п180-240;
  • пластик — п300-400.

Во втором и третьем случаях грунтовки не требуется.

Царапины не должны быть шероховатыми, иначе выравнивающая паста будет складываться по ним и трещины станут заметны.

Пропорции смешивания

Рецепт указан производителем на упаковке. Массовая доля отвердителя для большинства марок составляет 2-3%. Для некоторых сортов этот показатель может достигать 6-7%.

Отвердитель отличается по цвету от основного материала. Это позволяет проверить однородность раствора. Смесь перемешивают до исчезновения оттенка катализатора. При приготовлении шпатлевки исключены удары режущими инструментами — они повредят волокна. Аккуратно перемешайте ингредиенты круговыми движениями.

Соотношение смешивания

Несоблюдение рецептуры содержания отвердителя приведет к потере качества:

  1. Дефект. Материал долго не прилипает, при шлифовании образует комки. В результате на поверхности раствора образуются дефекты.
  2. Избыток. Избыток катализатора вступает в реакцию с пигментом краски, вызывая его изменение цвета.

Одна порция готовится на куске органического стекла или на специальной подставке. Объем подбирается таким образом, чтобы успеть его уложить за время жизни раствора (5-8 минут).

Правила использования

Высоковязкий раствор наносится шпателем.

Материал, из которого изготовлен инструмент, выбирается исходя из ремонтируемой поверхности:

  • плита — нержавеющая сталь;
  • угловой или закругленный элемент — резина, силикон или пластик (такие шпатели имеют гибкую рабочую часть).

Толщина слоя 0,4-0,5 мм. Если значение больше, покрытие потеряет качество.

Шпатель перемещается в поперечном направлении. Глубокие неровности заделывают в несколько этапов с помощью шпатлевки грубого помола. После застывания на нее наносится отделочное средство и тщательно шлифуется. Покрытие должно закрывать неповрежденный участок.

Раскатка теста свидетельствует о начале застывания. Это означает, что срок службы теста подходит к концу, и пора заканчивать работу.

Жидкие растворы наносятся пульверизатором с диаметром сопла 2-2,5 мм. Аппарат с более низким показателем не может доставить качественную шпатлевку из-за ее более высокой вязкости. Не разбавляйте смесь растворителем: это ухудшит ее характеристики.

Условия эксплуатации

Сушка

В естественных условиях шпатлевка для ремонта автомобиля застывает за несколько часов. Процесс ускоряется путем нагревания его инфракрасной лампой до температуры + 60… + 80 ° С. Для некоторых марок порог составляет + 100 ° С. Точные данные приведены в инструкции.

Высохший и затвердевший ремонтный состав шлифуют с помощью инструмента:

  1. Мануал — резиновые, пластиковые, поролоновые накладки и тд
  2. Механизированная — эксцентриковая шлифовальная машинка.

Верхний липкий слой забивает инструмент, поэтому после первичной обработки участка его меняют.

Шлифовка производится в 3 этапа:

  1. Шероховатая — наждачная бумага Р60-80.
  2. Средний — П150-170.
  3. Отделка — П220-240.

Края вагонки и прилегающий металл шириной 15 см обрабатываем скотчем или мелкозернистой наждачной бумагой.

Шлифовка сопровождается выделением пыли, поэтому ее проводят в защитных очках и респираторе. Не мочите покрытие во избежание образования пыли. Минеральный наполнитель впитает влагу, а шпатлевка набухнет. Через покрытие жидкость проникает в металл и вызывает коррозию.

Качество помола проверяется проявкой порошковой или черной аэрозольной краской. После его нанесения наличие неровностей выявляется бликами.

Преимущества и недостатки средств

У каждого вида автоматической шпатлевки есть свои плюсы и минусы. Например, шпатлевки с крупнозернистым наполнителем, которые используются для первоначального заполнения серьезных неровностей и сколов, обладают следующими преимуществами:

  • совместимость с любыми видами финишной шпатлевки;
  • высокая эластичность;
  • прочность, устойчивость к экстремальным температурам;
  • пластичность, простота нанесения и выравнивания.

Недостатком таких изделий считается более длительное время высыхания, чем у отделочных материалов. Стеклопластиковые соединения отличаются максимальной прочностью, надежностью, поскольку армированы специальными армирующими волокнами. Они легко шлифуются, прочные и износостойкие. Их недостаток — более высокая цена и средняя эластичность. Отделочные средства гладкие, прочные, наносятся ровно, но очень быстро сохнут, поэтому при обработке большой поверхности могут возникнуть некоторые трудности.

Финишная шпатлевка

Преимущества жидких составов следующие:

  • возможность обработать даже большую площадь за короткий промежуток времени;
  • пригодность для труднодоступных мест;
  • разумная стоимость.

Недостатком жидких составов является более длительное время высыхания, а также риск растекания на наклонной или вертикальной поверхности.

Рекомендации

  1. Тщательно перемешайте наполнитель и отвердитель. Отвердитель, не прореагировавший со шпатлевкой, впоследствии будет выступать сквозь слои покрытия в виде пятен.
  2. В жаркую погоду количество отвердителя, которое нужно добавить в шпатлевку, уменьшается примерно вдвое.
  3. Чтобы разбавить густую шпатлевку, можно добавить немного полимера из ремонтного набора для стекловолокна.
  4. Банку со шпатлевкой необходимо при хранении плотно закрывать, чтобы шпатлевка не высыхала, иначе она потеряет эластичность.
  5. Крыша, капот, двери — элементы кузова, подверженные большим колебаниям. На эти элементы следует нанести эластичную шпатлевку, чтобы не было трещин. Подойдет шпатлевка с алюминиевой пудрой и шпатлевка с углепластиком.

Подготовка поверхности

На первом этапе необходимо подготовить поверхность для последующей обработки. Для этого тщательно очистите автомобиль от грязи и пыли и осмотрите его поверхность на предмет неровностей (шпаклевка не способна скрыть столь серьезные дефекты). Если есть выступ, слегка надавите на поверхность выступа и убедитесь, что он не возвращается в исходное положение после нанесения выравнивающего состава.

Шпаклевка на таких участках требует особых навыков, поэтому для решения проблемы лучше всего обратиться в специализированный центр. Однако если вы решили зашпаклевать корпус своими руками, необходимо как можно аккуратнее удалить выступ, особенно для последующей частичной покраски поверхности.

Далее необходимо удалить верхний слой краски и ржавчину крупной наждачной бумагой, чтобы обеспечить более надежную фиксацию шпатлевки. Удаление краски должно производиться только в области штукатурки, не прикасаясь к ближайшей поверхности.

Важно! Рекомендуется протирать поверхность от красящего состава до появления блестящего чистого металла.

Виды автомобильных шпатлевок

Официальной классификации паст для наполнения автомобилей не существует. Но на самом деле их условно можно разделить по двум критериям: способу использования и составу.

Функциональное назначение определяет подразделение лепнины на:

В зависимости от состава шпатлевки бывают: однокомпонентные и двухкомпонентные. В первом случае, как правило, имеется в виду сама шпатлевка и так называемый отвердитель или активатор, вызывающий процесс полимеризации, то есть отверждение состава через некоторое время после нанесения. Что касается однокомпонентных паст, то они не требуют отвердителя.

Видеообзор разновидностей автомобильных шпатлевок — какие они бывают

Кроме того, исходя из химического состава основы шпаклевок, их можно разделить на четыре основные группы:

  • нитроцеллюлоза;
  • акрил;
  • полиэстер;
  • эпоксидная смола.

Армирующая со стекловолокном (волосянка)

Для мест, где корпус сильно поврежден, из-за коррозии и дыр другого происхождения, используется армирующая паста, содержащая стекловолокно. Для определенного наполнителя, который напоминает волосы, люди окрестили наполнитель «волосатым». Он отличается повышенной прочностью, возможностью за один раз выравнивать крупные неровности и используется исключительно как стартовая шпатлевка, так как не подлежит финишной шлифовке. Одна из причин: при обработке стеклопластика в воздух выбрасывается вредная мелкая пыль.

Наполняющая автомобильная шпатлевка

На фото шпатлевка — это крупнозернистый состав для восстановления кузова

Еще один вид «крупнозернистого» крупнозернистого состава для ремонта повреждений кузова — шпатлевка. Наносится как на голый металл, так и на слой армирующей пасты или отслаивающейся краски. Как правило, заливочная паста содержит специальные примеси, повышающие прочность затвердевшего материала (он не трескается от вибраций и перепадов температуры). Например, это может быть алюминиевая пудра. Такие изделия обладают хорошей адгезией к оцинкованной и обычной стали, алюминиевым сплавам и т.д.

Финишная шпатлевка

Для отделки используется мелкозернистая паста, которая хорошо закрывает мелкие неровности, в том числе микропоры на поверхности базового слоя, и отлично разглаживается наждачной бумагой. Люди часто называют это «финишем». Шпаклевка наносится тонким слоем на гладкую краску, первичную шпатлевку.

Универсальная паста

Для сторонников максимального упрощения ремонтных работ производители разработали универсальные среднезернистые шпатлевки, которые можно использовать как для выравнивания повреждений, так и для отделки. «Универсал» наносится на голый металл, предыдущий слой шпаклевки заглаживается лаком. Универсальная шпатлевка хорошо поддается шлифовке, хотя по конечной гладкости может немного уступать чисто финишным аналогам.

Для пластика

Отдельно следует сказать о составах для ремонта пластиковых панелей: бамперов, молдингов, корпусов боковых зеркал, декоративной накладки, расширителей арок, спойлеров, сплиттеров, крыльев и т.д. Это мелкозернистая эластичная шпатлевка, которую можно отделать обрезкой.

Жидкий состав для шпатлевания

Выделяются жидкие шпатлевки, в основном используемые профессионалами для быстрого ремонта больших участков кузова. После выравнивания металла стартовой или универсальной шпатлевкой мелкие неровности затвердевшего и обработанного слоя (риски, поры) обдуваются жидкой смесью из пульверизатора. После высыхания ультрафиолетом поверхность шлифуется мелкой наждачной бумагой.

Нитроцеллюлозная паста

Однокомпонентные нитроцеллюлозные наполнители имеют высокий порог схватывания

Однокомпонентные наполнители на основе нитроцеллюлозы отличаются высоким порогом «схватывания», что позволяет обрабатывать за один раз большие площади металла и сравнительно долго выравнивать проблемные места. Обратной стороной является довольно сильная усадка, из-за чего многие уже давно отказались от такой продукции.

Однокомпонентные акриловые шпатлевки

В отличие от нитроцеллюлозы, акрил обеспечивает минимальную усадку, а также не требует грунтовки перед покраской поверхности. Акриловые пасты используются без отвердителя, что очень удобно, особенно в случае работы непрофессионалом. Наносить состав рекомендуется тонким слоем уже на этапе обработки неровностей. К тому же акриловая паста хорошо справляется с мелкими повреждениями: опасностями, сколами, царапинами, микротрещинами.

Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка

Чаще всего используются двухкомпонентные пасты для кузова на основе полиэфирных смол. Среди их преимуществ: низкая усадка, высокая эластичность после затвердевания (не трескается на тонком металле корпуса), простая обработка, хорошее взаимодействие с лакокрасочными покрытиями. Поскольку в качестве двухкомпонентного наполнителя используются полиэфирные пасты, для работы необходим отвердитель. Без него паста просто не «схватится».

Эпоксидка

Двухкомпонентная паста на основе эпоксидной смолы очень тверда и часто используется в местах с наибольшей нагрузкой, например, рядом с крепежными деталями. Также он используется для восстановления легкосплавных дисков. К отрицательным свойствам эпоксидной шпатлевки можно отнести относительно высокий уровень усадки, а также сложность разглаживания затвердевшего слоя.

Оцените статью
Блог о покраске автомобиля