Настройка краскопульта для покраски автомобиля avtoshark

Содержание
  1. Принцип работы краскопульта
  2. Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»
  3. Диаметр сопла
  4. Подготовка краскопульта к работе: настраиваем нужное давление
  5. Особенности регулировки
  6. Выбор краскопульта
  7. Разновидности распылителей
  8. Другие факторы, влияющие на характеристики распыления
  9. Последовательность полной наружной окраски
  10. Как настроить краскопульт для покраски автомобиля
  11. Регулировка размера факела
  12. Настраиваем давление воздуха
  13. С использованием манометра и регулятора
  14. Встроенный манометр
  15. Манометр без регулятора
  16. Манометр отсутствует.
  17. Настройка подачи краски
  18. Подготавливаем краску
  19. Как поступить, если рекомендуемое давление неизвестно
  20. За что отвечают регуляторы на корпусе
  21. Как настроить пистолет для подачи краски и под лак?
  22. Техническое обслуживание инструмента
  23. Подача отделочного материала
  24. Диаметр сопла
  25. Устройство краскопульта и этапы подготовки к работе
  26. Регулируем необходимое давление в пульверизаторе при покраске
  27. Системы окрасочного пистолета
  28. Советы по эксплуатации краскораспылителя и уходу за ними
  29. Как настраивать инструмент
  30. Выбор размера факела
  31. Подача краски
  32. Нужный диаметр сопла
  33. Настрой размера факела при покраске
  34. Особенности настройки для краскопультов с разным расположением бачка
  35. Тестирование краскопульта
  36. Тест на форму отпечатка факела
  37. Тест на равномерность распределения материала в факеле
  38. Тест на качество распыления
  39. Действия при появлении неисправностей
  40. Уход за краскопультом и его эффективная эксплуатация
  41. Особенности настройки аппарата под покрытие лаком или металликом (для автомобиля)
  42. Несколько полезных советов
  43. Как окрашивать горизонтальные части
  44. Установка на входе устройства давления
  45. Контроль с встроенным манометром и регулятором
  46. Электронная модель манометра
  47. Есть манометр, но нет регулятора
  48. Манометр отсутствует
  49. Нет данных о производителе краскопульта
  50. Расстояние до окрашиваемой поверхности

Принцип работы краскопульта

Устройство распыляет жидкий состав сжатым воздухом через узкую форсунку. К тому же мелкие капли смеси равномерно распределяются по поверхности. Пистолет-распылитель можно отрегулировать для покраски автомобиля с помощью винтов и кнопок на пистолете-распылителе.

Преимущества автоматического устройства:

  • равномерная окраска поверхности автомобиля;
  • отсутствие посторонних частиц в слое;
  • экономия материалов;
  • отличное выступление.

По принципу действия различают 3 типа устройств: пневматические, электрические и ручные. Высокопроизводительные пистолеты HVLP низкого давления подходят для акриловых красок и грунтовок. Тип устройства LVLP предназначен для распыления небольших объемов смеси тонким слоем. Устройства системы CONV обладают наибольшей производительностью, но качество покрытия ниже, потери материала достигают 60-65%.

Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»

Допустим, мы купили на рынке недорогой пистолет-распылитель под одной торговой маркой «Professional» и больше не знаем об этом пистолете — ни тип, ни рекомендации по настройке, ни производитель. В этом случае давление на входе можно определить опытным путем.

Наполните распылитель эмалью или краской стандартной вязкости, полностью откройте все регулировочные винты и, поворачивая регулятор на манометре, получите наиболее равномерный отпечаток пламени на расстоянии около 15 см от испытуемой поверхности. Фиксированное давление будет необходимым рабочим давлением на входе в этот пистолет.

Стоит сказать, что прибегнув к такой настройке, вы можете разочароваться во многих краскораспылителях. Основная проблема с установкой дешевых пистолетов заключается в том, что для получения однородной горелки требуется либо огромное количество воздуха, что требует более мощных компрессоров, либо они имеют высокое выходное давление, что не позволяет использовать их с высоким качеством содержащий много зерен алюминия.

Качественный профессиональный малярный пистолет отличается от дешевого, даже если выглядит красиво, как фирменные швейцарские часы из китайского ширпотреба.

SATAjet 3000 B HVLP. Слева оригинал, справа подделка.
SATAjet 3000 B HVLP. Слева оригинал, справа подделка.

Хороший маляр может покрасить машину из неисправного пистолета, и все будет хорошо. Распишу и вторую, неплохо. А с третьим, например, будут проблемы… Так что виртуозу-самописцу просто жалко копить на свой основной инструмент.

Диаметр сопла

Выбор диаметра сопла пистолета-распылителя также важен для маляра: это может обеспечить оптимальное распыление материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем толще лакокрасочный материал. Наоборот.

Каждый производитель лакокрасочной продукции четко указывает, какое сопло для какого материала и для какого вида работ следует использовать. Как правило, эти рекомендации соответствуют следующим значениям (или находятся недалеко от них):

  • базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых тонов лучше 1,3);
  • акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
  • жидкие первичные почвы — 1,3-1,5 мм;
  • насыпные грунты — 1,7-1,8 мм;
  • жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
  • антигравийные покрытия — 6 мм (специальный спрей из антигравийных материалов).

несложно понять, что диаметр сопла существенно влияет на количество пропущенной краски, ее расход. Например, покрасить большую вытяжку с насадкой 1,3 мм будет довольно проблематично (по мнению некоторых мастеров, снимать можно и самому). Даже если подача краски будет открыта полностью, расхода с такой насадкой для лакокрасочных материалов такой вязкости явно не хватит. Через форсунку 1,5 мм при прочих равных условиях лакокрасочный материал проходит на треть больше, чем через форсунку 1,3 мм.

Разброс значений диаметров сопел также связан с привычками маляров: кто-то любит наносить «тонким», а кто-то «наливать».

Подготовка краскопульта к работе: настраиваем нужное давление

Пистолет с системой HVLP

Для успешной покраски автомобиля необходимо правильно выставить регуляторы краскопульта и подготовить материалы:

Представим, что машина готова к покраске, сама смесь уже находится в баллоне краскопульта. Первое, что нам нужно сделать, это найти поверхность, на которой будут проходить тесты. Для этого подойдет большой лист бумаги (желательно ватман).

Теперь сделаем пару «снимков» бумаги, висящей на стене гаража или ящика. Важно, чтобы поверхность была ровной — краска, скорее всего, потечет, а это очень важно для определения правильной настройки. Если краска стекает, необходимо уменьшить текучесть. Убедитесь, что слой краски нанесен равномерно. После схватывания краска должна оставаться ровной, а после нанесения не должно быть растеканий.

Особенности регулировки

Наука проста, но все приходит с опытом. Предлагаем почерпнуть этот опыт из нашей статьи:

Обратите внимание, что пистолет-распылитель должен покрывать поверхность равномерно — визуально это выглядит так, как будто из сопла выходит порошок. Нам нужно найти золотую середину, где фонарик будет иметь вытянутую форму. Убедитесь, что краска нанесена равномерно по всей области печати резака. Если вы получили именно такой результат, значит, конфигурация была сделана правильно.

Но иногда водители, которые сами красят свою машину, сталкиваются с проблемой, что краскопульт оснащен хитрым механизмом. Возможны следующие варианты настройки:

Независимо от регулятора, вы всегда можете выполнить свою работу. Ведь теперь вы знаете критерии, по которым легко определить давление. Пусть фонарик направит вас, а затем поверните ручку. Определение направления поворота для увеличения или уменьшения сжатия вряд ли станет для вас проблемой. Процедура действительно проста, особенно по сравнению с подготовкой отдельного тела или части. Если вы отрегулировали давление на пистолете-распылителе, то краска разбавляется в правильном соотношении, поэтому учитывайте, что большая часть работы уже сделана. Осталось только запастись терпением.

Выбор краскопульта

Для начала хватит пистолета-распылителя из системы LVLP. Для нанесения лакокрасочных материалов размер сопла должен быть 1,3 или 1,4 мм. Для грунтовки 1,7 мм. Рекомендуется иметь 2 пистолета. Один для нанесения краски и лаг, другой для грунтовки. Для грунта хватит недорогого пистолета в пределах 1000 рублей.

Разновидности распылителей

Существует много типов краскопультов, но более совершенные системы, обеспечивающие высочайшее качество окраски, включают следующие системы:

  1. HVLP: потребляет много сжатого воздуха и обеспечивает низкое давление на выходе.
  2. LVLP — характеризуется небольшим объемом сжатого воздуха и низким давлением на выходе.

Кроме того, пистолеты-распылители LVLP делятся на несколько других типов (LPH, Trans Tech, RP). При этом существенной разницы между перечисленными моделями нет. Мы просто говорим о разных производителях, которые предпочитают собственную маркировку.

Пистолет LVLP

Стандартные обычные устройства работают при входном давлении 3-4 атмосферы. В этом случае уровни давления на входе и выходе примерно одинаковы. В связи с этим по показаниям давления на манометре можно судить об уровне давления спрея.

Пистолеты HVLP обычно имеют входное давление 2 атмосферы и выходное давление 0,7 атмосферы. При этом существует строгая пропорциональная зависимость показателей друг от друга: если снизить давление на входе до 1 атмосферы, на выходе будет ровно 0,35 атмосферы.

Пистолеты LVLP сочетают в себе преимущества старой традиционной модели и систем HVLP. Устройства потребляют мало воздуха, но при этом обеспечивают впечатляющую скорость переноса чернил (более 65%). Давление на входе в систему от 1,5 до 2 атмосфер, а на выходе не превышает 1,2 атмосферы.

Более точные показания давления устанавливаются с помощью специальной пробной воздушной крышки, снабженной парой манометров. Один манометр измеряет давление в центральном канале, другой — в боковом канале. Стоит отметить, что такие головки используются редко, так как в комплект не входят. Обычно давление на выходе регулируется на основе показаний давления на входе.

Пистолет-распылитель HVLP



Другие факторы, влияющие на характеристики распыления

На характеристики распыления влияют и другие факторы, не связанные с настройками пистолета.

Растворитель для краски

Когда краска разбавлена, ее легче распылять, но разбавление влияет на скорость высыхания. Слишком тонкий слой может вызвать проблемы в конечном результате. Обычно в красках должно быть не более 10% разбавителя%.

Расстояние от поверхности

Обычно рекомендуется расстояние около 30 см от поверхности, которое можно варьировать в зависимости от вязкости краски. Если краска представляет собой разбавленную жидкость, можно немного увеличить расстояние от поверхности.

Скорость распылителя

Скорость движения пистолета-распылителя влияет на количество жидкости, наносимой на поверхность за раз. При медленном движении образуется более толстый слой. Быстрое движение пистолета приведет к получению более тонкого слоя. Если движение будет слишком быстрым, пленка краски может не образоваться, так как на поверхности будет мало краски и ее капли не будут сливаться друг с другом. Но, опять же, все зависит от настроек краскопульта и вязкости краски. Если краска является разбавленной жидкостью и подача краски закручена на максимум, при покраске требуется высокая скорость краскопульта.

Последовательность полной наружной окраски

лучше начинать полную внешнюю покраску автомобиля с крыши. Если оставить крышу напрокат, пыль от краски может испортить уже покрашенный капот и крышку багажника. Пыль на крыше не так заметна. Одна из полных последовательностей покраски автомобиля показана на рисунке ниже.

Подведем итоги и выделим некоторые особенности техники покраски автомобиля:

• Ружье держим прямо (под прямым углом), наклон разрешен только в исключительных случаях.

• Среднее расстояние краскопульта от поверхности 15-20 см, стараемся не отходить от нее.

• Скорость движения пистолета-распылителя в среднем 40-50 см / сек. Переход от края к краю занимает примерно 2 секунды.

• Начинаем и заканчиваем проход немного в стороне от детали, и ни в коем случае не над самой деталью.

• Шаги выполняются горизонтальными движениями слева направо.

• Степень перекрытия факела — не менее 50%. То есть каждый шаг должен перекрывать предыдущий минимум наполовину.

• При распылении не закрывайте слишком большую дугу пистолетом-распылителем.

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля

Слой, наносимый устройством на поверхность, должен быть однородным, без неровностей и подтеков. Поэтому перед началом работы автоматический пистолет-распылитель необходимо отрегулировать. Установить краскопульт для покраски авто можно по инструкции своими руками.

установка краскопульта

Установка краскопульта

Основные этапы настройки устройства:

  1. Приготовление по рецепту, фильтрование и заполнение емкости устройства рабочей смесью.
  2. Подбор необходимого размера, формы и дисперсности частиц краски в горелке.
  3. Регулировка давления воздуха в пистолете-распылителе с манометром или без него.
  4. Регулировка подачи рабочей смеси в смесительную камеру.
  5. Пробное нанесение краски на поверхность и отделку.

Грамотно проведенная калибровка устройства обеспечит качественное покрытие поверхности автомобиля грунтовкой, краской, акриловой основой и металлической матрицей с наименьшим расходом рабочего раствора.

Регулировка размера факела

Отверстие форсунки, через которое наносится смесь, может быть модифицировано подвижной штангой с конической головкой. Поворотом регулировочного винта регулируется расстояние сопла и размер пламени. При меньшем перекрытии отверстий поток распыляется в большой конус, образуя на поверхности круглое или овальное пятно краски. При ограниченном потоке воздуха поток смеси сужается до точки. Винт регулировки резака находится на пистолете.

Настраиваем давление воздуха

Качество покрытия автомобильной поверхности зависит от размера частиц распыляемой краски. Меньшие по размеру образуют на поверхности тонкий равномерный слой без заусенцев и неровностей. Правильное распределение потока смеси обеспечивается оптимальным давлением воздуха.

Некоторые модели имеют встроенное средство настройки. Но чаще всего для настройки краскопульта при покраске автомобиля используют внешние манометры. Недостаток давления воздуха приводит к неравномерному нанесению состава, а его избыток — к деформации факела.

С использованием манометра и регулятора

Автоматический распылитель краски обеспечивает наилучшую производительность при регулируемом давлении воздуха. Для подготовки к краскопульту нужно подключить манометр и регулятор. Снимите винты регулировки воздуха и смеси. Включите опрыскиватель и установите необходимое давление в системе.

Встроенный манометр

возможна настройка пистолета-распылителя для покраски автомобилей, оснащенного устройством измерения параметров потока, без подключения внешних устройств. При регулировке полностью откройте выпускное отверстие для воздуха и краски. Встроенный манометр измеряет расход. Регулировочный винт устанавливает необходимое давление воздуха в системе.

Манометр без регулятора

Некоторые китайские модели краскопультов измеряют только параметры расхода, без возможности регулировки. Показания давления воздуха следует проверять при открытом пистолете. Если параметры имеют отклонения, отрегулируйте редуктор внешнего компрессора.

Манометр отсутствует.

Экономичные модели не оснащены измерительными инструментами. Поэтому, чтобы точно настроить пистолет-распылитель под покраску автомобиля, необходимо учитывать перепад давления в шланге и пистолете краскопульта. Кроме того, на редукторе внешнего компрессора выставляется необходимое для работы давление с учетом протечек в системе.

Настройка подачи краски

После установки рабочего давления, размера и формы горелки необходимо отрегулировать расход смеси в смесительной камере пистолета. Для правильной настройки краскопульта для автомобиля необходимо открутить шнек на 1-2 оборота, чтобы установить минимальный поток. Затем добавьте струю смеси, чтобы добиться равномерного распределения по окрашенной поверхности. Курок пистолета также позволяет регулировать скорость потока во время распыления.

Подготавливаем краску

Правильно приготовленная смесь компонентов обеспечивает качественный красочный слой на поверхности. Чтобы настроить распылитель на покраску автомобиля акриловой краской, воспользуйтесь вискозиметром и растворителем.

Требуемый объем компонентов устанавливается по таблице. Добавляйте в смесь небольшими порциями, перемешивая палочкой из нейтрального материала. Чтобы настроить распылитель для окраски автомобиля металлами, воспользуйтесь мерными стаканчиками или линейкой. А также используется растворитель для снижения вязкости до необходимого значения.

Как поступить, если рекомендуемое давление неизвестно

Распространенная проблема при использовании устройства неизвестного производителя. Первым делом поместите краску в бак и полностью открутите все регулировочные винты. След от испытательной горелки должен составлять примерно 15 см от испытательной поверхности.

За что отвечают регуляторы на корпусе

Инструкция по установке краскопульта для начинающих маляров содержит информацию об основных органах управления, расположенных на корпусе.

Регуляторы, часто используемые во время работы, включают:

  1. Ручка изменения формы горелки. Находится сбоку на устройстве. Некоторые производители пистолетов размещают рычаг в другом месте, чтобы отрегулировать форму и размер облака краски, выходящего из сопла.
  2. Регулятор подачи красителя. С его помощью задаются параметры хода иглы, контролирующие процесс движения чернил по каналу.
  3. Регулятор подачи газа. Не все инструменты могут регулировать скорость воздушного потока. Чаще всего регулятор располагается под рычагом покраски. Иногда его можно встретить на рукоятке краскопульта.

Как настроить пистолет для подачи краски и под лак?

Регулировка сопла пистолета
После установки размера горелки и выбора оптимального давления регулируется подача краски. Для этого регулировочный винт закручивается до упора, после чего отпускается на два оборота.

Мнение экспертов. Неопытный мастер может испортить поверхность уже при первых брызгах и зря тратить материал.

Кроме того, покрасочная камера будет очень грязной. Слишком много краски будет распыляться за секунду, а небольшие задержки и слишком близко к поверхности приведут к появлению неприглядных полос. В этом отношении более выгодна небольшая подача корма — эффективнее добавлять корм в процессе, чем уменьшать его.

Принцип действия механизма регулировки подачи заключается в том, что регулировочный винт действует как стопор для движения иглы из нержавеющей стали. Из-за такой конструкции невозможно полностью открыть выпускное отверстие для краски. Это позволяет оператору импровизировать и адаптироваться, полностью открывая винт и вручную нажимая на спусковой крючок.

Техническое обслуживание инструмента

Для более эффективной работы устройства требуется постоянное обслуживание, чтобы своевременно обнаруживать любые неисправности. Это могут быть как ежемесячные, так и периодические опросы. Посменное обслуживание — это ежедневная мойка устройства, а периодическое обслуживание проводится каждые 6 месяцев для выявления неисправностей. Этот вид услуг включает в себя следующие виды работ:

  • Работа в одну смену за сменой
  • Визуальное определение технического состояния пистолета-распылителя
  • Выявление и устранение неисправностей, обнаруженных при осмотре оборудования
  • Проверить прокладки и заменить негодные
  • Контроль качества устройства

Перед покраской рабочая поверхность тщательно очищается от грязи и жира. Его нужно немного отшлифовать абразивным материалом. Срабатывают все вмятины, трещины, царапины. Каждый последующий слой краски наносится только после полного высыхания первого.

Независимо от типа и модели пистолета-распылителя, эти устройства можно транспортировать любым видом транспорта в специально разработанных контейнерах. Это нужно для того, чтобы не повредить устройство. Конструкция электрического краскопульта означает, что инструмент не должен подвергаться чрезмерному воздействию влаги во время транспортировки. То же самое и с комнатой, в которой он предназначен для хранения.

Подача отделочного материала

Нанесение различных отделочных материалов, в том числе лакокрасочных, осуществляется при их максимальном запасе. Это означает, что регулятор мощности полностью открыт. Винт поворачивается на 3-4 оборота. Сопло откроется при нажатии на курок.
Покрасьте стены пульверизатором

Диаметр сопла

Перед настройкой пистолета-распылителя форсунку подбирают исходя из диаметра. Учитывается консистенция отделочного состава. Для разных материалов требуются сопла разного диаметра.

Отделочные составы Размер насадки
Эмалевые материалы от 1,3 до 1,4 мм; светлые тона — 1,3 мм
Эмаль-акрил, бесцветный лак от 1,4 до 1,5 мм
Жидкие первичные почвы от 1,3 до 1,5 мм
Наполнитель-праймер 1,7 — 1,8 мм
Жидкие мастичные составы от 2,0 до 3,0 мм
Антигравийные покрытия 6,0 мм для пистолета-распылителя с антигравитационными материалами

Устройство краскопульта и этапы подготовки к работе

Современный краскопульт сконструирован таким образом, что все параметры, необходимые для работы, можно оптимально отрегулировать. В конструкцию инструмента входят следующие детали:

  • Контейнер для краски с фильтром (может иметь емкость 100 или 250 мл)
  • Насадка с отверстиями для разрыва краски
  • Регулятор подачи чернил
  • Удобный захват
  • Регулятор струи (плоские и круглые швы)
  • Стальная игольчатая насадка с двойным пневморассеивателем
  • Регулятор воздуха

Таким образом, предусмотренные проектом три регулятора позволят провести правильную подготовку и настройку прибора. Как отрегулировать пистолет-распылитель?

В первую очередь в емкость заливается краска. После этого начинается сам процесс установки. Для этого вам понадобится какая-то вертикальная тестовая поверхность для образцов. Чаще всего используется стена, на которой закреплен лист бумаги для рисования.

Регулируем необходимое давление в пульверизаторе при покраске

Поиск оптимального давления воздуха — более сложный этап настройки. Дело в том, что этот параметр индивидуален для каждого случая. Выбор зависит от конкретной модели инструмента, типа используемой краски и индекса вязкости.

Важно! Таким образом, на листе ватмана выполняется несколько коротких пробных распылений с регулярным добавлением индикатора давления воздуха.

Первый отпечаток, полученный из короткого (второго) снимка, тщательно исследуется на предмет положения и размера капель, формы, выступов и углублений, брызг вверху и внизу рисунка.

  • стекающие капли, большие плотные пятна краски на листе — результат недостаточного давления;
  • восьмерка формата на листе — индикатор избыточного давления;
  • след, напоминающий банан, толстый полумесяц, грушу, — признак неисправности или загрязнения воздушной крышки, сопла или сопла.

В процессе тестирования необходимо добиться красивой вытянутой формы факела без уплотнений, полос и вкраплений. Пробное распыление краски на фольгу лучше производить с расстояния 25-30 см. При окончательной окраске прибор держать на расстоянии от поверхности, рекомендованном производителем краски в инструкции. Для проверки качества распыления пистолет-распылитель или его головку необходимо держать горизонтально.

Регулятор воздуха в различных моделях пистолетов-распылителей может быть съемным или встроенным в рукоятку. Если оператор работает со съемным устройством, регулятор должен быть полностью открыт в месте соединения приемника и трубопровода.

При работе со встроенным типом необходимо изменять давление при нажатии на спусковой крючок. В противном случае при нажатии на спусковой крючок происходит резкое падение давления. Из-за нехватки воздуха пистолет-распылитель неравномерно разбивает краску.

Системы окрасочного пистолета

Чтобы пневматический пистолет работал, необходимо подавать сжатый воздух с помощью компрессора. Этот агрегат увеличивает стоимость, но результат намного лучше, чем при работе с электрическим пистолетом. Есть несколько типов пневматических систем, о которых следует знать перед покупкой:

  • HVLP — низкое давление и очень большой объем воздуха. При работе теряется около 30% краски.
  • LVLP — использует низкое давление и малый объем воздуха. На покрытие переносится 75% краски.
  • HP: работает только при высоком давлении. Во время работы образуется аэрозольный баллончик, который может нанести вред оператору и окружающей среде. Потери использованной краски составляют около 50%. К достоинствам можно отнести качественную окраску, хорошие характеристики.

Важно! Если вам предстоит купить пистолет-распылитель, вы должны сначала определиться с его типом и только потом выбирать компрессор.

Советы по эксплуатации краскораспылителя и уходу за ними

  1. Во избежание проблем с эксплуатацией и настройкой инструмент необходимо промывать после каждой покраски.
  2. Вентиляционное отверстие бака необходимо прочистить сразу после окончания работ. Легкого и мелкого мусора достаточно, чтобы краска текла прерывисто и неравномерно.
  3. Храните пистолет-распылитель в сухом месте. Перед тем, как поставить на длительное хранение, необходимо разобрать прибор, вымыть и очистить все отдельные детали.
  4. Пистолет нельзя чистить металлическими инструментами. Это может повредить воздушную головку или сопло.
  5. Пистолет нельзя полностью погружать в растворитель.



Как настраивать инструмент

При настройке краскопульта правильно выставляется давление воздуха, которое отвечает за размер облака, расход красящего состава и однородность покрытия.

Выбор размера факела

Качественная и быстрая окраска возможна при выборе самого большого размера горелки краскопульта. Чем шире и равномернее распылитель, тем быстрее будет обработана поверхность. В случае частичной покраски регулятор ширины резака устанавливается в центральное или минимальное положение. Размер большего облака достигается при достаточном объеме лакокрасочного материала (ЛКМ) в баке, повышенном расходе воздуха.

Подача краски

Для стандартного ремонта (например, окраски корпуса, стен или других больших поверхностей) шнек подачи материала устанавливается в максимальное положение. В большинстве случаев ручку поворачивают 3-4 раза. Форсунка открывается полностью.

При такой подаче красящего состава рабочие части пистолета-распылителя изнашиваются медленнее.

Нужный диаметр сопла

Правильный выбор размера форсунки позволяет получить равномерное распыление краски разной толщины. Чем выше вязкость состава, тем шире отверстие. Производители лакокрасочных материалов указывают, какой размер сопла должен быть для того или иного состава.

Опытные маляры ориентируются на следующие параметры:

Таблица диаметров сопел

  1. Стандартные эмали. В этом случае используются насадки диаметром 1,3-1,4 мм. При напылении легких составов используются каналы сечением 1,3 мм.
  2. Акриловые краски, прозрачные краски. Рекомендуемый диаметр сопла 1,4-1,5 мм.
  3. Жидкие грунтовочные составы. В этом случае выпускной патрубок должен иметь сечение 1,3-1,5 мм.
  4. Проникающие грунтовки. Распыляется краскораспылителями с диаметром сопла 1,7-1,8 мм.
  5. Жидкие пятна. Рекомендуемый диаметр выпускного отверстия — 2-3 мм.
  6. Антигравийные составы. Этот материал распыляется с помощью насадки диаметром 6 мм. Эта насадка не входит в комплект поставки пистолета-распылителя, она приобретается отдельно.

Диаметр сопла определяет размер горелки и расход краски. Окрашивать большие детали автомобиля инструментом с узким каналом сложно. Даже при максимальной подаче краски скорость потока не будет достаточной для распыления вязкого состава. Увеличение диаметра сопла на 0,2 мм увеличивает скорость распыления на 30%.

Настрой размера факела при покраске

Настройка начинается с установки оптимальной ширины резака. В этом случае следует ориентироваться на размер площади окрашиваемой поверхности. Если делается плотный переход цвета или обновляется небольшая область, выберите небольшую ширину факела, стараясь распылить струю на ватман по подходящему параметру.


При полной окраске автомобиля или отдельной детали предпочтительна максимальная ширина резака. Это обеспечит равномерное нанесение и оптимальную скорость процесса. Важно знать, что одновременно с уменьшением ширины горелки необходимо также уменьшить подачу воздуха.

Особенности настройки для краскопультов с разным расположением бачка

Для пистолетов-распылителей бак может располагаться снизу или сверху. Более простое устройство с нижним баком, потому что оба типа имеют принципиальные характеристики:

  • Пистолет-распылитель с верхней емкостью подходит для работы с липкой краской. Но пользоваться им непросто: вы всегда должны держать его под одним углом, что непросто, когда вы работаете долгое время. Смена материала — тоже трудоемкий процесс, поэтому бак должен быть полностью изношен.
  • Наиболее практичным кажется устройство с нижним резервуаром. Единственный недостаток — он не подходит для работы с очень вязкой краской.

Расположение резервуара над ручкой также неудобно с точки зрения усталости: если резервуар можно поддерживать рукой снизу, то сверху сделать это сложнее. Поэтому аргумент в пользу краскопульта с верхним баком только один: если используется вязкая краска.

Тестирование краскопульта

После завершения настроек нужно проверить прибор: покрасить смесью ровную поверхность. По типу полученного покрытия можно определить, насколько правильно работает аппарат.

Параметры оценки пистолета-распылителя:

  • бланк для печати фонарика;
  • распределение смеси по поверхности;
  • качество нанесенного слоя.

Чтобы правильно настроить краскопульт для покраски автомобиля краской металлик, при испытании устройства состав необходимо распылять равномерно, не меняя настроек. Оценивать результат необходимо после того, как слой закрепился на тестовой поверхности.

Если при настройке краскопульта для покраски авто акрилом смесь нанесена неравномерно и есть дефекты покрытия, то действия нужно повторить заново. После второй регулировки количества воздуха и смеси проверьте спрей на шероховатой поверхности.

Тест на форму отпечатка факела

Если пистолет-распылитель настроен правильно для покраски автомобиля, пистолет наносит смесь в виде симметричной круглой или овальной точки с гладкими краями. При засорении сопла или превышении давления отпечаток горелки отклоняется от центра, на окрашенной поверхности появляются локальные уплотнения. Проверка правильности формы точки распыления проводится при максимальной подаче смеси. Пистолет направляют вертикально к поверхности и зажигают на 1 секунду.

Тест на равномерность распределения материала в факеле

Для получения правильного слоя краски на поверхности необходимо равномерное нанесение капель смеси. Следовательно, пистолет-распылитель должен создавать мелкий туман из частиц с одинаковой насыпной плотностью. Для проверки равномерности распределения материала горелку направляют под углом к ​​вертикальной поверхности. Затем начинают распылять краску до появления пятен, определяющих концентрацию частиц смеси в горелке.

тест распылителя

Испытание пистолета-распылителя

Тест на качество распыления

Проверив печать и плотность рабочего состава, нужно откорректировать роспись. Распылять смесь необходимо пистолетом на одинаковом расстоянии от объекта с постоянной скоростью. Проверьте полученный отпечаток на наличие дефектов.

Если хорошо настроить краскопульт для покраски автомобиля, нанесенный слой будет однородным, без отслаивания и размазывания. Допускаются незначительное различие размеров частиц смеси и уменьшение толщины слоя на краю пламени.

Действия при появлении неисправностей

  1. Если отверстие головки повреждено, рекомендуется заменить весь узел, а также очистить центральное отверстие и сопло. Возможно, потребуется заменить иглу.
  2. Если есть дефекты в боковом отверстии головы, можно попробовать их аккуратно удалить.
  3. Например, если гайка направляющей иглы слишком затянута, шток воздушного клапана необходимо очистить. Далее нужно немного переставить фонарик, немного открутить гайки и почистить иглу и малярную головку. Может потребоваться замена иглы клапана и штока.
  4. Если движение рычага слишком тугое, очистите шток воздушного клапана.
  5. Смещенный от центра фонарик может указывать на засорение воздушной крышки или отверстий с обеих сторон. Поможет замена пневмоголовки и, в лучшем случае, чистка ее боковых отверстий.
  6. Если баллон пропускает воздух, нужно заменить иглу или малярную головку.
  7. Когда горелка производит асимметричную печать, возможно, забита головка для краски, отсутствует сопло или центральное отверстие в воздушной крышке. Требуется замена головки и иглы. Очистка этих деталей также может помочь.
  8. Если в краскораспылитель нет подачи краски, давление может быть затруднено. Этот параметр необходимо настроить. Если регулировка не удалась, игла может быть забита или повреждена. Эти части нужно поменять.
  9. Пятна краски указывают на забитый конус форсунки или чрезмерно затянутую гайку в направляющей втулке. Необходимо ослабить гайку, прочистить сопло или заменить головку и иглу.
  10. Если горелка работает с перебоями, вероятно, отсутствует конус сопла или головка для краски не затянута должным образом. Также возможен износ пломбы. Исправить ситуацию можно, подтянув головку или заменив поврежденные детали.

Процесс очистки сопла распылителя краски

Уход за краскопультом и его эффективная эксплуатация

Если вы хотите, чтобы данное устройство максимально качественно решало поставленные перед ним задачи, следуйте этим советам:
1. После завершения каждого рабочего цикла устройство необходимо тщательно промыть. Это самый простой способ избавиться от множества проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.
2. Как только вы закончите работу, немедленно прочистите вентиляционное отверстие на баке. Даже минимальное загрязнение может вызвать нерегулярный и прерывистый поток чернил.
3. Лучше всего хранить устройство в сухом месте. Длительное хранение подразумевает полную разборку пистолета-распылителя, очистку каждой детали.
4. Недопустимо чистить детали инструмента металлическими предметами.
5. Не погружайте пистолет-распылитель в растворитель полностью.

Особенности настройки аппарата под покрытие лаком или металликом (для автомобиля)

Чтобы понять, как настроить краскопульт для покраски автомобиля, достаточно следовать общей инструкции. Для работы с автомобильным металлом необходимо установить размер сопла в пределах 1,2-1,3 мм. Для работы с автоматической краской — 1,4-1,6 мм.

Несколько полезных советов

При эксплуатации и хранении оборудования рекомендуется соблюдать следующие условия:

  1. Пистолет-распылитель необходимо тщательно промывать после каждого использования.
  2. Даже небольшой блок в резервуаре приведет к появлению прерывистых и неровных пятен.
  3. Пистолет-распылитель можно хранить только в сухом месте. Перед хранением оборудование необходимо разобрать и вымыть.
  4. Очистка машины металлическими инструментами может привести к повреждению сопла или воздушной головки.

Также не стоит экономить при покупке пистолета-распылителя. Если прибор собран из недорогих комплектующих, никакая регулировка пистолета-распылителя не обеспечит правильного качества краски. Не рекомендуется покупать очень дешевые краскопульты китайского производства. Несмотря на невысокую цену, такие устройства, как правило, очень сложно настроить. К тому же не все краски подходят для работы с китайскими краскораспылителями.

Перед покупкой краскопульта желательно хорошо изучить предложения на рынке. Кроме того, не лишним будет найти в интернете отзывы о тех или иных моделях или попросить совета у знакомых мастеров.



Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) нужно красить так же, как и остальные детали, но нужно начинать движение самостоятельно и постепенно продвигаться вперед. Также разрешается наклонять пистолет-распылитель к себе (фонарик от себя). Таким образом, каждый шаг будет перекрывать оставшийся порошок с предыдущего шага.

Установка на входе устройства давления

Пистолет-распылитель, инструкции к которому регламентированы производителем, имеет стандартное давление на входе.
Пистолет для покраски

Идеальный вариант для регулирования давления на входе — это встроенный манометр и регулятор. Последний крепится к рукоятке инструмента. При этом учитываются потери основного давления (до 1 бар). На длинном воздуховоде много изгибов. Это увеличивает потерю давления. Потери больше при наличии фильтров и влагоотделителей.

Совет: Установка краскопульта начинающего сводится к установке регулятора как можно ближе к рукоятке прибора. Так что его настройка будет точной и быстрой.

Контроль с встроенным манометром и регулятором

Регулировка пистолета-распылителя с верхним баком осуществляется без труда, если есть регулятор и манометр:
Управление с помощью встроенного манометра и регулятора

  • регулировочный винт №1 (подача воздушных масс) полностью откручен;
  • винт n. 2 (проверить форму и размер горелки) откручивается;
  • спусковой крючок No. 3 вытягивается, когда винты выкручены. Воздух движется;
  • на манометре нет. 4 индикатор фиксированный, рекомендованный производителем. Для этого поворачивают прижимной винт.

Электронная модель манометра

Настроить прибор со встроенной моделью электронного манометра довольно просто:

  • регулятор факела открывается на максимум;
  • курок нажат;
  • электронный манометр фиксирует значения давления на входе в устройство, при этом воздушный винт поворачивается. Следует остановиться на показателях, рекомендованных производителем.

Есть манометр, но нет регулятора

Редуктор компрессора срабатывает, если манометр установлен на рукоятке опрыскивателя, но регулировочного винта нет:
Есть манометр, но нет регулятора

  • воздушный винт максимально открывается;
  • винт горелки открывается на 100 %;
  • нажимается спусковой крючок и начинается движение воздуха в пистолете;
  • давление регулируется редуктором, расположенным на выходе из компрессора. Показатели проверяются по манометру.

Манометр отсутствует

возможна настройка без манометра. Применяется компрессор-редуктор с учетом основных потерь давления.

Важно: эффективно функционирующий фильтр снижает давление на 0,3-0,5 атм., 0,6 атм. — утечки в воздуховоде длиной 10 метров и диаметром 9 мм по внутренним стенкам. Это необходимо учитывать перед настройкой пистолета-распылителя на покраску без манометра.

Нет манометра

  • открывается подача воздуха;
  • откручивается винт регулировки ширины аэрозольной горелки;
  • нажимается спусковой крючок для подачи воздуха;
  • с учетом показателей основных потерь срабатывает редуктор на выходе из компрессора, выставляется давление. Упор на рисунке на 0,6 бар больше рекомендуемого, если на агрегате установлена ​​10-метровая труба диаметром 9 мм. Чтобы данные были еще более точными, учитывается количество фильтров между небулайзером и компрессорным агрегатом.

Нет данных о производителе краскопульта

Давление на входе устанавливается опытным путем, если нет инструкции к прибору, нет информации о производителе.

  1. В емкость заливается краска стандартной вязкости.
  2. Все регуляторы откручены.
  3. После того, как след резака станет однородным, «экспериментальное» давление устанавливается регулировочным винтом на манометре. Распылитель держат на расстоянии 15 см от испытуемой поверхности. Это рабочее давление этого устройства.

Важно: недорогие распылительные устройства или без исходных данных часто работают с высокими расходами воздуха (более 200 л мин.). Поскольку не все модели компрессоров производят такой объем сжатого воздуха, качество окраски будет плохим.

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Оптимальное расстояние от окрашенной поверхности пистолета-распылителя до пистолета-распылителя составляет 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с раскрытыми пальцами, на руке среднего человека 19-21 см. Это может помочь вам в работе оцените расстояние. Кроме того, расстояние может незначительно отличаться в зависимости от настроек распыления, вязкости и типа краски. Если расстояние слишком мало, возможен так называемый эффект «апельсиновой корки», а также возможны пятна. Если расстояние слишком велико, краска также высохнет в полете, образуя большие брызги из-за «сухого» покрытия и большого расхода краски.

Оцените статью
Блог о покраске автомобиля