Можно ли покрывать машину лаком на следующий день после покраски

Содержание
  1. Советы по работе с краскопультом
  2. Нанесение лака на краску
  3. Настройка пульверизатора под лак
  4. Процесс покраски
  5. Покраска машины баллончиком
  6. Подготовка
  7. Возможный дефект: подтеки лака
  8. Возможные причины подтекания лака
  9. Способы устранения подтеков
  10. Зачем нужно отпускать курок в конце прохода?
  11. Сколько слоёв краски следует наносить?
  12. Подготовка к покраске
  13. Покрытие авто лаковым составом
  14. Устройство аэрозольного баллончика
  15. Межслойная сушка
  16. Какой лак выбрать для акриловой краски?
  17. Свойства автомобильной акриловой краски
  18. Инструкция по нанесению лака поверх акриловой краски
  19. Покраска «металликом»
  20. Полиуретановые лаки
  21. Нанесение лакового слоя
  22. Технология покраски автомобиля при полном окрашивании (и советы по ее исполнению)
  23. Технология
  24. Оборудование
  25. Материал
  26. Подготовка
  27. Покрытие
  28. Процесс нанесения акрилового лака на поверхность автомобиля
  29. Основные материалы – виды автомобильного лака
  30. Неправильная техника распыления
  31. Шагрень на лаке
  32. Преимущества лакового покрытия

Советы по работе с краскопультом

Горелка инструмента при покраске всегда должна быть перпендикулярна поверхности на расстоянии 15-25 см. Чтобы эти сантиметры постоянно не отсчитывать, советуем держать краскопульт на расстоянии прямой ладони от тела.

Движение руки выполняется в свободном движении. На спусковой крючок нажимают, когда пистолет еще не находится на окрашиваемой поверхности. В него попадает уже сформированный факел. Если окрашивается пара соседних деталей, в конце каждого прохода во время процесса окраски необходимо отпускать спусковой крючок.

Удерживайте курок во время распыления. Пистолет длительным движением перемещается на противоположную сторону детали. Затем отпускают спусковой крючок, который прекращает распыление, но необходимо продолжить движение пистолета примерно на 5 см, после чего движение выполняется в обратном направлении с нажатым спусковым крючком. При этом половина фонаря опускается.



Нанесение лака на краску

Акриловые краски в большинстве случаев не требуют разбавления, однако отклонения от температуры окружающей среды говорят о том, что потребуется коррекция. Разбавление может потребоваться при окраске больших участков автомобиля или даже целого автомобиля. В этом случае вязкость должна быть увеличена до 15 секунд согласно VZ-4 (20 ° C) с тяжелым растворителем. Сопло 1,6-1,8 мм (15-20 см от поверхности) подходит для этой вязкости, но многое зависит от влажности воздуха и возможности высыхания после нанесения.

Заполняющая способность акрила невелика, хотя по этому параметру есть отличия. Совместимость хорошая, например, акрил на авто можно нанести поверх алкидной эмали (а не наоборот), хотя это не имеет особого смысла. Вещества автомобильной акриловой краски не растворяют алкидные эмали, но вещества сохнут по-разному, а алкидные краски образуют пленку с плохой адгезией, поэтому акрил может на нее не ложиться. Лучше всего подходит для алкидно-алкидных красок и акриловых красок, но такие комбинации используются в многокомпонентных системах, требующих окраски «мокрым по мокрому». Акриловые краски совместимы с целлюлозными и эпоксидными грунтовками.

Покрытие автомобиля или его частей выполняется в 2-4 слоя. Первое напыление минимальное, последующие слои наносятся для покрытия поверхности и исправления дефектов. Основной растворитель испарится через 5-10 минут, но если произошло разбавление или температура ниже комнатной, время высыхания необходимо увеличить. Ускорить высыхание можно, установив рефлекторные лампы на расстоянии 60-80 см от поверхности. Сушка в камере длится 30-40 минут при температуре 60-70 ° С. Основные принципы сушки, покраски и различия между системами HS и MS освещены в видео:


Настройка пульверизатора под лак

Если регулировка пистолета-распылителя для каждой краски выполняется индивидуально, краску можно регулировать только один раз. Для этого необходимо максимально открыть подачу краски и воздуха к горелке. После этого нужно сделать пару тестов и при необходимости уменьшить подачу воздуха (в целях экономии также можно немного уменьшить подачу краски).

Перед покраской рекомендуется продуть воздухом руки и всю одежду (лучше всего это делать вдали от рабочего места). Перед тем как приступить к покраске, не помешает подуть по самой детали в случае оседания на ней частиц пыли, предварительно протерев антистатической салфеткой. Затем можно наносить краску.

Сначала лучше всего пройтись по торцам и труднодоступным местам деталей. После этого можно наносить первый слой. Лучше всего сделать его тонким, так как именно на нем пятна, скорее всего, потрескатся. Твердая (HS) краска может наноситься в 1,5-2 слоя, а мягкая (MS) в 2-3 слоя. Сушка между слоями должна длиться 7-20 минут (в зависимости от температуры и влажности).

На заметку

Если есть необходимость сделать переход, лучше всего распылить краску под углом 45 градусов и сделать переход краской в ​​самом узком месте. Если со временем он появится, то будет минимально заметен.

По окончании работы обязательно тщательно вымойте баллончик с распылителем. Делать это нужно не только ради красоты, но и для того, чтобы в ответственные моменты с нее ничего не упало и не капало. В идеале его следует разобрать и промыть в растворителе.

На заметку

Быстрее надо хотя бы снять бак и идти мыть. Без этого минимального ухода глазури не только забьют все отверстия, но и смешаются с другими красками, изменив их оттенок.

очень хорошо, когда один пистолет-распылитель используется для краски, а другой — только для краски. Это исключает постоянную переналадку краскопульта и позволяет выбрать лучшую насадку для краски и лака. Так что покрасить машину краской максимально комфортно и соблюдается полностью.

Процесс покраски

Углы и края всегда окрашиваются первыми, так как это самые сложные участки. Раскрашивать их лучше с более близкого расстояния (на 3-5 см меньше). Это уменьшит ширину резака. Вы также должны перемещать пистолет быстрее, чтобы с него не капала вода.

При окрашивании выпуклых поверхностей держите пистолет перпендикулярно поверхности. В этом случае пистолет должен повторять форму изгибов для получения однородной краски.

После окраски краев и углов следует окраска поверхности основного корпуса. Каждый этап распыления перекрывается примерно на 50% следующего. Так краска распределится более равномерно. Меньшее перекрытие может привести к появлению видимых полос.

Рассмотрим отдельно, как красится вертикальная поверхность. Надо начинать сверху. В то же время направьте центр фонаря на край панели, то есть сопло находится на уровне верхнего края панели. Часть краски с половины фонарика попадет на малярную бумагу.

Второй этап проводится в обратном направлении, сопло направлено к нижнему краю уже распыленной краски. Таким образом, 50% второго прохода перекрывает 50% первого прохода, в то время как вторая часть резака покрывает неокрашенную поверхность. Далее работа продолжается таким же образом, спусковой крючок отпускается по краям корпуса и постепенно опускается пистолет. Последний проход выполняется посередине поверхности детали.

Не заполняйте баллон пистолета краской полностью (лучше наполовину или на 1/3). В противном случае усложнит управление пистолетом-распылителем, так как он станет тяжелее и менее маневренным. В дальнейшем это скажется на качестве окраски. Также существует опасность вытекания краски из ствола.

Покраска машины баллончиком

Будьте терпеливы при использовании аэрозольного баллончика, так как каждая рука сохнет дольше, чем распыление.

Минимальная температура для покраски — 10 градусов по Цельсию. Идеальная температура — около 20 градусов.

Перед тем, как покрасить машину, определитесь, на каком расстоянии будете красить. Обычно расстояние от сопла до поверхности составляет 20-25 см, и важно всегда соблюдать одинаковое расстояние. Сопло в процессе покраски всегда должно располагаться перпендикулярно заготовке.

Технология нанесения краски после покраски автомобиля

При распылении капли должны сливаться, образуя единую пленку. Если в процессе окрашивания капли на поверхности располагаются отдельно друг от друга, расстояние слишком велико.

При правильном расстоянии сопла от детали покрытие будет гладким, блестящим, без подтеков. Краска в баллончике обильно разбавлена ​​растворителем. Общий процент пигмента от общего объема смеси невелик, поэтому он слегка непрозрачен. Требуется несколько тонких слоев, чтобы закрасить место ремонта или покрасить в другой цвет.

Нанесение тонких слоев вместо толстого предотвратит образование пятен. Никогда не наносите следующий слой, пока предыдущий не высохнет. Даже если нет капель, общий слой сохнет дольше. Время, необходимое для высыхания между слоями, зависит от влажности и температуры воздуха, обычно 10-15 минут.

нужно начинать и закрашивать внешнюю сторону детали. Таким образом, на него упадет уже сформированный факел, и в самом начале распыления не образуются пятна.

красить нужно рядами, перекрывая друг друга на 50-75%. Развивайте скорость руки. Если переместить его слишком быстро, краска не успеет образовать равномерный слой. Если рисовать слишком медленно, могут образоваться пятна.

Рассмотрим алгоритм покраски качественным баллончиком.

Первый распылитель должен быть быстрым и неглубоким. Чтобы окрашенная поверхность просвечивала сквозь нее. На этом этапе пигменты лежат хаотично, это нормально. После высыхания первого слоя последующие наносятся медленнее. По мере приближения к соплу толщина увеличивается.

распыленные проходы необходимо перекрыть на 50%. Важно, чтобы последний слой был гладким и блестящим. Для этого необходимо немного замедлить движение руки, делая проходы, перекрывая один ряд другим не на 50, а на 75%. Желательно набраться опыта, так как при создании хорошего блеска есть вероятность растекания.

При окрашивании нескольких частей или всего тела одновременно пыль от покраски одной детали может оседать на соседней, которая уже окрашена, уменьшая ее блеск. Чтобы избежать этой проблемы, старайтесь держать насадку строго перпендикулярно детали, не поворачивайте ее под углом. Вращение сопла во время распыления — одна из причин, по которой порошок летит на соседние панели машины.

Технология нанесения краски после покраски автомобиля

Если вам кажется, что за один проход какое-то конкретное место сильно испачкалось, не стоит сразу же снова распылять в этом месте. Это может вызвать появление пятен. Лучше всего просушить поверхность, а затем повторить шаг еще раз.

Совершенно новое покрытие высыхает в течение 24 часов.

Подготовка

Процесс подготовки подразумевает подключение оборудования, ввод его в эксплуатацию. Все необходимые инструменты должны быть под рукой.

Очистите обработанные поверхности автомобиля, исключая малейшие пылинки, пятна, ворс. Под высохшим слоем лака эти предметы будут видны как в лупу.

Идеальным вариантом будет хорошо продуть поверхности сжатым воздухом.

Краску разбавляют непосредственно перед использованием. Собирать нужно небольшими порциями, так как он быстро застывает. Покрытие автомобиля краской нужно производить несколькими способами. Важно тщательно перемешать вещество до получения однородной консистенции. Перед тем, как обработать автомобиль краской, необходимо потренироваться на второстепенных плоскостях, привыкнуть к работе краскопульта, оценивая толщину нанесенного красочного слоя.

Возможный дефект: подтеки лака

Какими бы современными ни были используемые средства, это не гарантирует отсутствия дефектов после покраски автомобиля. Чаще всего встречаются пятна от краски. В результате чего они появляются? Как их убрать? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Возможные причины подтекания лака

Итак, на машине появились разводы. Прежде чем пытаться их удалить, давайте выясним причины их появления:

Потеря краски на переднем бампере автомобиля

Способы устранения подтеков

Есть два наиболее эффективных способа избавиться от пятен и восстановить идеально ровную поверхность автомобиля. Рассмотрим подробно каждый из них:

Поэтому даже при наличии дефектов лакокрасочного покрытия получить качественное покрытие автомобиля краской своими руками вполне реально. Существуют эффективные способы удаления пятен, после которых поверхность автомобиля будет выглядеть как новая.

Зачем нужно отпускать курок в конце прохода?

Спусковой крючок отпускается перед краем панели, чтобы избежать образования разводов по краям детали (в результате наложения слоев краски). Это также помогает удерживать краску подальше от соседней панели.

Отпускайте спусковой крючок в конце каждого шага и когда вы достигнете зазора между панелями. Этот метод поможет избежать пятен, свести к минимуму чрезмерное количество пыли и сэкономить материалы.

Пистолет-распылитель должен находиться в движении до непосредственного нажатия на спусковой крючок, а также при отпускании спускового крючка.

  1. Если рассматривать этот процесс более подробно, алгоритм действий следующий:
  2. Проход начинаем за край детали, нажимаем на спусковой крючок наполовину, чтобы выходил только воздух (это исключит сильное выделение краски при полном нажатии).
  3. Когда пистолет-распылитель достигнет края панели, полностью нажмите спусковой крючок, чтобы распылить краску.
  4. Мы отпускаем спусковой крючок наполовину, прекращая подачу краски, когда пистолет достигнет другого конца.
  5. Продолжаем двигаться еще примерно на 5 см.
  6. Повторяем последовательность.

Сколько слоёв краски следует наносить?

В зависимости от цвета машины и типа самой краски количество слоев будет разным. При использовании лака и двухкомпонентного лака, который наносится без лака, обычно наносят 2-3 слоя с помощью просушки между слоями.

Краски с низкой укрывистостью, а также цвета металлик обычно наносятся в несколько слоев.

Сначала идет тонкий слой клея, который обеспечивает хорошую основу для последующих слоев и снижает вероятность смазывания. Будет лучше, если он останется немного липким. Обычно сохнет за 1-2 минуты. Затем наносятся более толстые влажные слои.

Подготовка к покраске

Поверхность станка необходимо подготовить. Он должен быть плоским, отполированным под покраску, чистым и обезжиренным.

При необходимости все неровности необходимо заштукатурить, отшлифовать и загрунтовать. Их раскрашивание не скроет их, а только подчеркнет.

Грунтовку можно также использовать из баллончиков. Наносится в 2-3 слоя. Это однокомпонентная грунтовка (без отвердителя), долго сохнет. После испарения растворителя остается довольно тонкий слой, поэтому он не способен заполнить большие царапины. Деталь для такого грунта готовится абразивом П180 — П220.

При нанесении нескольких слоев обязательно просушивать между ними около 10 минут. Сухую грунтовку и старое покрытие следует подготовить наждачной бумагой P600-P800. Все соседние части машины, которые нельзя покрасить, покрыты маскировочными материалами.

Покрытие авто лаковым составом

Преимущество такого процесса, как покраска автомобиля, не требует предварительной работы. Это применимо только в том случае, если краска наносится методом «мокрый по мокрому», т. Е. Краска покрывается эмалью, которая не полностью высохла.

В процессе покраски автомобиля необходимо использовать специальные матирующие абразивы категории П1000-1500.

Не стоит брать мелкозернистую наждачную бумагу, так как есть риск снижения уровня сцепления. Если вы купите грубую наждачную бумагу, она поцарапает краску.

Процесс матирования лучше проводить с обязательным использованием воды. Тщательно выполненная работа позволит провести процесс матирования сухим абразивом. В процессе очистки поверхности от жира, которая проводится сразу после матирования, необходимо подбирать обезжиривающий состав, не растворяющий уже нанесенные составы, например, специальный агрессивный растворитель, выпускаемый под номером 646. Скорее всего, , он не только удаляет все жирные пятна, но также может оставить сильно поврежденную поверхность.

Устройство аэрозольного баллончика

На первых порах не лишним будет узнать, как работает баллончик. Фактически он состоит из контейнера (баллона); насадка, которую надевают на вентиль, не позволяющую краске вытекать перед прессованием; трубка внутри, через которую попадает в насадку. Внутри емкости находится краска с инертным газом.
Есть аэрозольные баллончики с очень качественными соплами, изготовленными с высокой точностью. Эти форсунки способны выдувать капли одинакового размера.

Банки содержат высокий процент растворителя. Краска очень жидкая. Это необходимо для обычного распыления. Более толстый потребует большего давления. Чтобы красить нормально, без размазывания, необходимо после каждого нанесения формировать много тонких слоев с просыханием.

Межслойная сушка

После каждого слоя краски необходимо делать перерывы для испарения растворителя. Если не ждать достаточно долго, растворитель останется в нижнем слое. После высыхания это приведет к тому, что он начнет протекать, образуя дефекты.

Производители лакокрасочных материалов обычно указывают необходимое время высыхания при определенной температуре. Если температура окружающей среды ниже или в помещении плохая циркуляция воздуха, необходимо увеличить время высыхания промежуточного слоя.

Какой лак выбрать для акриловой краски?

Для изделий, окрашенных акрилом, подойдет акриловая краска. Инструмент имеет похожий состав и те же технические индикаторы. Содержит ингредиенты, предотвращающие рост плесени и грибка. Благодаря высокой степени прозрачности он используется для декорирования и придания водоотталкивающих свойств любой поверхности.

Для нанесения поверхностного слоя на акриловую краску также допустимо использование полиуретана и некоторых видов алкидных красок.

Свойства автомобильной акриловой краски

Эта краска создана на основе синтетических акриловых смол. Используемые смолы обладают прекрасными эксплуатационными характеристиками. В частности, краски на основе акрилового связующего очень медленно стареют, практически не выгорают и выдерживают нагрев до 180 ° С.

Акриловые смолы термопластичны. Они инертны к кислотам, щелочам, воде и спирту. Они не вступают в реакцию с маслами и пигментами. Однако некоторые смолы растворяются в уайт-спирите.

Сами по себе акриловые смолы бесцветны. Из них производят краску, которая также является основой для краски. Смешивая краску с пигментом, мы получаем отличную краску, которая после высыхания образует прочную полимерную пленку. Акриловая краска также используется как основа для люминофорных красок.

Акриловые автомобильные краски представляют собой двухкомпонентные составы. Обычно отвердитель используется в соотношении примерно 1: 4. Точная пропорция указана на упаковке краски. При приготовлении также используется специальный разбавитель, который добавляется в количестве 10-20% от общей массы смеси краски и отвердителя.

Детали, окрашенные акриловой краской, не требуют покраски. Но при нанесении акриловой краски появляется эффект глубины, особенно если это 2 или 3 слоя. Краски на основе акриловой смолы бывают двух типов жесткости.

Более мягкая краска отмечена MS. Его легко полировать, но, следовательно, его легче поцарапать. Твердый лак марки HS более устойчив к износу. Но наносится он в один или полтора слоя.

На заметку

Не только краски могут быть твердыми или мягкими, но и сами акриловые краски. Предпочтительны твердые, потому что они более износостойкие, хотя их сложнее полировать.

Для корректировки консистенции акриловых красок используется специальный акриловый растворитель. Его также добавляют для предотвращения коагуляции (загустения) краски до использования. В процессе высыхания акриловой краски растворитель полностью испаряется.

При работе с акрилом лучше всего использовать рекомендованные производителем растворители (разбавители). Чаще всего это состав одного и того же общества, принадлежащего к так называемой системе. В любом случае растворитель должен быть совместим с акриловой основой. Совместимость можно проверить опытным путем: при смешивании краска не должна скручиваться, расслаиваться и менять цвет.

Акриловые краски быстро сохнут. Это позволяет сократить время покраски. Между нанесением базовых слоев достаточно перерыва в 5-10 минут, и можно наносить новый слой. При влажном нанесении достигается лучшая адгезия между слоями. Срок годности краски, смешанной с отвердителем, указан на упаковке (обычно до 7 часов).

На заметку

При температуре выше 20 ° C время отверждения акриловой краски резко сокращается. Если в малярном цехе холоднее, композиция требует больше времени на настройку и увеличивает вероятность размазывания.

Несомненным плюсом акриловых красок является то, что их оттенок намного меньше зависит от толщины базового слоя. Другие автомобильные краски имеют заметные пятна при неравномерном нанесении. Акрил, с другой стороны, можно наносить, не опасаясь придать где-либо большую толщину. При этом не стоит забывать о пятнах, которые могут появиться при переливании.

Сегодня оптимальными для покраски кузова автомобиля считаются акриловые краски. У них есть много преимуществ, которые улучшают их работу.

Инструкция по нанесению лака поверх акриловой краски

  • Первое, что нужно сделать, это правильно выбрать краску. Выбор типа акриловой краски зависит от рабочей поверхности, а также от места нанесения, в помещении или на улице. Необходимость нанесения дополнительного слоя краски также зависит от поверхности и места нанесения. Выбор должен падать на свежий состав, то есть сделанный в последние три месяца перед покупкой. Кроме того, выбор матовой или глянцевой краски зависит от области применения.
  • Кроме того, следует подготовительный этап. Сначала необходимо очистить поверхность, делать это нужно аккуратно, чтобы не оставить на поверхности акриловой краски никаких повреждений, которые будут хорошо видны после нанесения краски.
  • Перед использованием краску нагревают до 50 градусов, для этого используют принцип водяной бани. Во время нагревания смесь необходимо постоянно перемешивать.
  • Затем можно переходить к этапу подачи заявки. Краску следует наносить при хорошем освещении небольшой кисточкой. Наносить краску нужно плавными движениями, при этом кисть не нужно слишком сильно погружать в смесь. Затем другой сухой кистью полируют поверхность до тех пор, пока кисть не начнет прилипать к поверхности.

Главное, чтобы рабочая поверхность была защищена от пыли до полного высыхания, только при соблюдении всех условий вы получите качественную краску без дефектов.

Специалисты советуют перед началом работы по нанесению краски или акриловой краски необходимо потренироваться на тестовой поверхности, чтобы изучить поведение краски, скорость высыхания и степень воздействия на рабочую поверхность.

Покраска «металликом»

При окраске металлической краской из баллончика красите быстро, с большего расстояния. Светлая «металлическая» крышка плохо. Чтобы полностью покрыть окрашенную панель, может потребоваться несколько слоев. При напылении металла слишком толстый слой или недостаточное время высыхания между слоями могут вызвать неравномерное распределение металлических чешуек. Последнее опрыскивание нужно производить на большом расстоянии. Это поможет выровнять лестницу.

Сверху нанесена металлическая краска. Сам по себе он без блеска. Блеск с защитой придает краска. Не рекомендуется шлифовать «металл» перед покраской. Если это все же необходимо, после шлифовки его нужно снова нанести распылением и только после этого снова покрасить.

Полиуретановые лаки

Основное отличие двухкомпонентных красок от обычных красок — наличие в системе отвердителя, без которого не начнется высыхание. Смешивание основного вещества с отвердителем проводится непосредственно перед нанесением на автомобиль, так как сразу после этого начинается реакция затвердевания. Прочность такого покрытия заметно выше, но трудности, связанные с нанесением его своими руками, многих пугают. Самыми популярными из двухкомпонентных являются полиуретан, единственным недостатком которого можно считать невозможность нанесения при температурах ниже комнатной и повышенной влажности.

Основное вещество предварительно смешивают с отвердителем (5-10 минут). Покрытие наносится распылением с использованием обычных технологий, но первый слой наносится только для адгезии. Клеевой слой сушат 15 минут, после чего наносятся основной и финишный слои с промежуточной сушкой через 15-20 минут. Окончательная сушка автомобиля в помещении может занять до одного часа. В видео мастер-класс по покраске автомобилей:

Нанесение лакового слоя

Если машину нужно покрыть акриловой краской, разбавлять ее обычно не нужно. Эти краски уже имеют оптимальную консистенцию. Но для покрытия больших площадей акриловую краску все же разбавляют тяжелым разбавителем до достижения вязкости 15 секунд при температуре 20 ° С. В этом случае на краскораспылителе устанавливается сопло диаметром 1,6 мм.

Акриловые краски обладают низкой заполняющей способностью. Они обладают широкой совместимостью, а также могут наноситься на алкидные эмали. Но для последних больше подходят краски на алкидной основе. По возможности лучше использовать краски, имеющие ту же основу, что и краска.

Количество слоев краски может варьироваться от 2 до 4. Первый слой наносится с минимальным разбрызгиванием и действует как грунтовка для последующих слоев. Далее применяются покрывающий и корректирующий слои.

Большая часть растворителя испаряется в течение 10 минут. Но время испарения также зависит от температуры в покрасочной комнате. Если температура ниже 20 ° C, необходимо увеличить время высыхания краски. Для сокращения этого технологического перерыва обычно используются мощные рефлекторные лампы, которые устанавливаются на расстоянии 0,6-0,8 м.

Работа с полиуретановыми красками немного отличается. В первую очередь перед применением их необходимо смешать с отвердителем, иначе полимеризация не начнется. После смешивания не откладывайте нанесение, потому что при внесении отвердителя обязательно начнется реакция отверждения.

Технология нанесения полиуретановых красок обычная, но первый связующий слой просушивается не менее 15 минут. После перерыва готовится новая порция краски (смешиваются компонент краски и отвердитель) и наносится основной слой. Еще через 15-20 минут наносится финишный слой. Через час полиуретановый лак полностью высохнет.

Подготовка перед покраской не требуется, если краска наносится на еще влажную эмаль. Следовательно, нет необходимости загораживать окрашиваемую деталь. Этот метод получил название «мокрое нанесение». Именно этот метод покраски требуется для большинства красок для автомобильных компонентов.

На заметку

При нанесении краски «по мокрому» необходимо успеть подготовиться к нанесению следующего слоя в течение времени, предусмотренного для технологического перерыва. В зависимости от типа краски такие перерывы длятся 5-20 минут.

Если краску наносить на полностью высохшую эмаль, необходимо ее предварительное матирование.

Для матирования подходят абразивные материалы с зернистостью от P1000 до P1500. Использование более мелкого абразива ухудшит адгезию поверхности к краске.

снять блеск с эмали лучше всего водой. Вы также можете работать всухую, если будете действовать очень осторожно. После матирования поверхность очищается от пыли и обезжиривается. Очень важно использовать обезжиривающий растворитель, который не разрушает саму эмаль. В первую очередь, самый популярный 646 относится к агрессивным растворителям.

Технология покраски автомобиля при полном окрашивании (и советы по ее исполнению)

Последовательность действий всегда нужно планировать заранее. Это поможет устранить образование пыли на поверхности, а также минимизировать ненужные движения и время в процессе окраски.

Как было сказано выше, в первую очередь прокрашиваем все доступные края и углы.

Есть много разных схем окраски, которые можно использовать. Давайте посмотрим на два из самых популярных ниже.

1. Покрасьте сначала крышу со стойками, затем входную дверь и далее по кругу.

Большие детали, такие как крыша или капот, всегда следует сразу полностью красить. Не оставляйте половину окрашенной на время. В противном случае это приведет к образованию пыли на сухой поверхности и видимым полосам на пересечении двух частей.

Некоторые люди оставляют входную дверь открытой, чтобы в конечном итоге образовать круг вокруг нее. В этом случае сухая пыль не попадет на уже высохшую краску двери.

Для удобства покраски крыши можно использовать подставку (например, табурет).

2. Окраска всей стороны машины с дальнейшим перемещением по корпусу длинными проходами с помощью краскопульта.

При использовании этого метода нет необходимости постоянно нажимать и отпускать спусковой крючок, а слой краски везде одинаковый. Это самый быстрый и производительный способ окрашивания. При его использовании пистолет-распылитель используется с максимальным запасом краски.

Помещение, в котором вы рисуете, должно быть достаточного размера. Ведь у вас должен быть доступ к свободному перемещению по машине без каких-либо задержек, поскольку орудие должно двигаться с одинаковой скоростью.

Этот способ покраски подходит далеко не всем, так как для него нужно владеть навыком такой раскраски, перекрывая ровно половину прохода другим.

Технология

Чтобы покрасить любую деталь или всю машину, вам понадобится оборудование и собственно сама краска. Несмотря на то, что эти вещи можно совместить в одной «банке», для начала рассмотрим базовый вариант: чуть ниже рассмотрим аэрозоли.

Оборудование

В принципе, требования к оборудованию такие же, как и к покраске, за исключением того, что различные допуски больше. Требуются пистолет-распылитель и компрессор, а также тёплое, непыльное помещение, либо его присутствие сведено к минимуму (во избежание дальнейшей полировки).

Материал

Автомобильная краска состоит из нескольких компонентов, которые смешиваются перед использованием. В простейшем случае это сама смесь и ее отвердитель. Но желательно добавить к ним пару добавок.
Первый — антисиликоновый, который предотвращает проблемы из-за жирных пятен (масла) или частиц пыли. На масляной поверхности без такого продукта краска просто не «ляжет»; со временем расслаиваются (после затвердевания). Конечно, наличие таких пятен следует свести к минимуму, но это может быть сложно, особенно когда краска свежая (ведь использовать растворитель нельзя). К тому же отпечатки пальцев тоже имеют маслянистый состав, поэтому использование такого средства оправдано при самостоятельной покраске.

Вторая добавка — ускоритель твердения. Это полезно, особенно когда сушится недолго или в помещении, где выполняется покраска, низкая температура.

Соотношение смешиваемых частей написано в инструкции, но в целом картина такая:

Подготовка

Перед началом работы нужно подготовиться. Необходимо подключить и настроить оборудование, подготовить поверхность и замешать краску.

Окрашиваемую поверхность необходимо максимально очистить от грязи и продуть сжатым воздухом. В противном случае все частицы пыли будут буквально погребены под слоем краски, но на солнце они могут быть очень заметны и полировка здесь не поможет.

Автомобильную краску необходимо разбавить непосредственно перед нанесением. Дело в том, что застывает он довольно быстро, поэтому готовить одновременно большими порциями не стоит. Лучше всего проводить весь процесс поэтапно. Еще один очень важный момент — необходимо тщательно перемешать, иначе неровности покрытия (а главное твердость) будут довольно сильными.

Покрытие

Эта процедура намного проще, чем нанесение краски. В принципе, вам нужно открыть пистолет-распылитель до упора и продолжить. Суть достаточно проста для понимания — вам просто нужно потренироваться на тестовой поверхности.

Процесс нанесения акрилового лака на поверхность автомобиля

Большинство описанных выше красок не требуют разбавления. Этот процесс может потребоваться только в том случае, если есть небольшое отклонение от температуры окружающей среды. Кроме того, разбавление может потребоваться, если окрашена достаточно большая площадь или весь автомобиль. В этой ситуации все тяжелые растворители должны довести свою вязкость до примерно 15 секунд, то есть по VZ-4 (20 ° C). Сопло 1,6-1,8 мм идеально подходит для этих параметров вязкости, и процесс нанесения должен выполняться на расстоянии не менее 15 см от поверхности.

При работе с акриловыми красками помните, что у них относительно невысокая заполняющая способность. Но, опять же, здесь нет общих черт, так как есть разные возможности наполнения. Преимущество акриловой краски в том, что акрил на авто можно наносить поверх алкидной эмали, а не наоборот.

Процесс покрытия автомобиля такой краской осуществляется строго в 2-4 слоя.

Обычно первое распыление минимально, а все последующие уже наносятся, чтобы покрыть поверхность машины и эффективно исправить имеющиеся на поверхности дефекты. Растворитель обычно испаряется примерно через 10 минут, но если было выполнено разбавление и температура сушки ниже комнатной, может быть полезно немного увеличить общее время сушки.

Основные материалы – виды автомобильного лака


Акриловая краска для обивки автомобиля

Есть определенная классификация автомобильных красок, но она займет не одну страницу. Именно по этой причине стоит выделить самые распространенные. Некоторые люди до сих пор используют специальную краску из целлюлозы. Он характеризуется такими качествами и свойствами, как низкий блеск, быстрая потеря цвета и определенная горючесть. Несмотря на это, они все еще приобретаются, и процесс подачи заявки сопровождается следующими функциями:

  • Для эффективного покрытия требуется не менее трех слоев, поскольку его емкость покрытия относительно мала;
  • Сушка после каждого слоя должна быть не менее 15 минут;
  • Первые два слоя должны быть нормальной вязкости, как и последний слой, поэтому он должен быть более жидким. Пропорция последнего слоя состоит из растворителя и краски, примерно 3: 1;
  • Окончательное высыхание должно занять около 40 минут, полное отверждение — через пять часов.

Более современными являются специальные глифталевые автокраски, которые характеризуются хорошим блеском и, даже без полировки, также имеют относительно хорошую укрывистость. Процесс высыхания намного дольше, чем у вышеупомянутой категории красок. Именно по этой причине применить их самостоятельно немного сложнее.

Независимо от типа используемой краски, процесс нанесения следует проводить только после полного удаления пыли, а также при качественной организации системы вентиляции.

На данный момент относительно популярны специальные глифталевые краски, в состав которых входит специальный отвердитель и активатор. Они помогают повысить уровень сопротивления материала. Пользоваться ими намного проще, но по своим техническим характеристикам они все же не дотягивают до акриловых красок. Особенности применения этого состава:

  • Сушка проводится при нормальной комнатной температуре, но рекомендуется 60 градусов;
  • Такая краска чувствительна к температуре, поэтому процесс нанесения важно проводить при температуре 20 градусов, а разведение производить строго по инструкции;
  • При сушке в обычном помещении, а также при плохой вентиляции стоит использовать специальные разбавители. Под их действием пленка формируется намного быстрее и становится более качественной;
  • Окрашивание глифталевой краской можно производить горячим способом, поэтому формирование покрытия происходит без использования растворителя.

Учитывая стоимость современных популярных красок, возможность серьезной экономии на специальных смолах и растворителях, эти краски становятся все более популярными. Это процесс их применения, который будет описан более подробно.

Неправильная техника распыления

  • Слишком плотный резак приведет к появлению полос при окраске металлом
  • Неправильное расположение пистолета-распылителя при нанесении краски также может привести к появлению видимых полос
  • Неправильное перекрытие ступеней приведет к неравномерной толщине краски, разводам и разводам
  • При небольшом расстоянии между пистолетом и поверхностью тела скорость воздуха, выходящего из пистолета, может повлиять на вновь нанесенный слой краски. Кроме того, при нанесении металлической краски могут появиться камешки, пятна и полосы»
  • Если расстояние слишком велико, краска попадет на и без того высохшую поверхность, что может вызвать изменение цветового тона. Кроме того, это повлияет на потерю краски при окрашивании из-за чрезмерного пыления
  • Медленный разбавитель позволит вам изменять расстояние между распылителем и поверхностью панели, но при слишком близком нанесении это может вызвать провисание.
  • Переворачивание пистолета в конце прохода приведет к неравномерному покрытию и пыли по краям панели. Кроме того, теряется 65% лакокрасочного материала.

Исходя из технологии и наличия необходимых материалов, самостоятельная покраска автомобиля не составит труда. Вам просто нужно привыкнуть к использованию краскопульта и следовать приведенным выше советам.

Шагрень на лаке

Один из показателей качественной краски — отсутствие насечки, характерной волнистости окрашиваемой поверхности. Чем ниже и тоньше насечка, тем четче отражаются границы предметов на теле. Разница в шагренировке между деталями сразу дает перекрашенную деталь.

Как и все металлические конструкции, автомобили подвержены коррозии. К тому же со временем они теряют привлекательный внешний вид: в некоторых местах на краске появляются ржавчина или трещины. Специальная автомобильная краска поможет избежать того и другого. Как он? Как правильно пользоваться этим инструментом?

Преимущества лакового покрытия

Красочный слой позволяет надолго сохранить красивую внешнюю структуру, блеск, блеск на поверхности автомобиля после покраски. Дополнительные преимущества при нанесении на автомобиль:

  • придание рельефным плоскостям автомобиля глубокой блестящей текстуры;
  • усилить защитные функции автомобильной краски;
  • защита металлических поверхностей от прямого контакта с агрессивной внешней средой;
  • быстрое и эффективное восстановление, причем многократное, внешнего вида тела путем шлифовки или полировки;
  • значительное продление срока службы нанесенного красочного слоя.

Современные краски — это те же краски, но без добавления красителей в пигменты. Требования к их нанесению такие же, как и к краскам. Покраска — это создание последнего защитного слоя. Покрытие должно выполнять эстетические функции, надежно защищая поверхность автомобиля от внешних воздействий.

Источники

  • https://AkpProfi.ru/kuzov-rama/pokrytie-lakom-avtomobilya-posle-pokraski.html
  • https://avtomens.ru/nanosit-lak-posle-pokraski-avtomobilya

Оцените статью
Блог о покраске автомобиля