Локальная покраска авто: пошаговая инструкция как сделать переход своими руками

Содержание
  1. Частичная окраска отдельных участков авто: зачем нужен локальный ремонт?
  2. Почему старые методы окраски авто не работают?
  3. Что представляет механический способ подготовки поверхности к покраске?
  4. Когда переход при окрашивании незаменим?
  5. Подготовка участка к покраске пятном
  6. Итак, переходим к активным действиям
  7. Особенности ремонта в автосервисе
  8. Как готовить кузов авто к покраске точечного типа?
  9. Структура перехода по лаку
  10. Покраска автомобиля переходом – точечное восстановление кузова
  11. Переходы на кузове при покраске – теория выполнения задачи
  12. Как готовить кузов авто к покраске точечного типа?
  13. Как покрасить машину в домашних условиях
  14. Преимущества окраски методом плавного перехода
  15. Покраска переходом авто своими руками: технология, видео
  16. Переходы на кузове при покраске – теория выполнения задачи
  17. Как готовить кузов авто к покраске точечного типа?
  18. Локальное окрашивание кузова с цветом «серебристый металлик»
  19. Этапы полировки
  20. Особенности метода — переход по базе и по лаку

Частичная окраска отдельных участков авто: зачем нужен локальный ремонт?

Частичная покраска элемента автомобиля — это «переходная», «точечная» и «локальная» окраска. В основном они одинаковые. Зачем это нужно, если ущерб очень небольшой? Даже небольшой, на данный момент, дефект краски, площадью всего в доли сантиметра, скоро вырастет, поскольку коррозия найдет слабое место в защите кузова. Поэтому так важно вовремя устранить даже очень небольшие повреждения автомобильной краски.

Способы устранения дефектов окраски кузова или пластиковых элементов автомобиля условно делят на два типа. Их выбор зависит от уровня и количества урона.

  1. Ретушь автозапчастей применяется, если царапины и сколы кузова очень незначительны. Это именно те пятна, которые красят машину от баллончика. Что для этого нужно? Специальный «карандаш», состоящий из емкости с кисточкой на конце, которая крепится к ее крышке, или баллончика с краской и лаком. Вам нужно выбрать цвет устройства в соответствии с номером краски вашего автомобиля. Метод ретуши очень прост и отнимет у вас совсем немного времени.
  2. Локальная перекраска элемента кузова производится при достаточно значительных повреждениях. Эта процедура намного серьезнее. Требует проведения некоторых манипуляций, например, тщательной подготовки поврежденного участка под покраску. Также требуются инструменты многоразового использования: пистолет-распылитель и компрессор. Реже — достаточно баллончика с краской.

Почему старые методы окраски авто не работают?

Метод «плавного перехода» уникален тем, что позволяет быстро окрасить отремонтированную часть кузова, так что линия между новой краской и старой обивкой кузова становится совершенно незаметной.

Фото сути метода покраски авто с плавным переходом, x-kuzov.ru

Старая и новая базовые краски всегда будут отличаться по цвету, так как условия покраски автомобиля были разными: невозможно повторить одну и ту же температуру атмосферы, температуру окрашиваемой детали, давление распыления, количество нанесенных слоев, вязкости краски и т д. Все равно останется нимб от базовой краски, что портит внешний вид автомобиля.

На фото - картина с плавным переходом, standox.ru

Поэтому для окраски автомобиля методом «плавного перехода» вам понадобится базовая краска, по цвету аналогичная остальному кузову, «бесцветная основа», два краскопульта, перчатки и защитные очки.

Что представляет механический способ подготовки поверхности к покраске?

В том случае, если на поверхности кузова обнаружены следы коррозии и оксидов, специалисты используют различные скребки, проволочные или нейлоновые щетки, шлифовальные машины и шкурки. Сегодня проволочные щетки выпускаются самых разных форм: дисковые, цилиндрические (роликовые), кольцевые, чашечные. Все щетки различаются плотностью, шириной, расположением укладки ворса и характером его укладки, по форме изготовления проволоки (может быть прямой, волнистой или скрученной в жгут).

Для удаления ржавчины с поверхности, снятия заусенцев, удаления старой или дефектной краски механическим способом сегодня чаще используются дисковые щетки из гофрированной проволоки или ткани, с радиальным расположением ворса. Дисковые щетки с неметаллической щетиной используются специалистами для удаления потускнения цвета, тонкого слоя чешуек, мелких заусенцев. Чашечные (или концевые) щетки используются для удаления ржавчины, старой или дефектной краски с поверхности, а также грязи с больших поверхностей при подготовке к покраске.

Даже после очень бережной обработки деталей кузова инструментами в мельчайших порах поверхности металла может остаться до 250 г продуктов коррозии на 1 м2. Поэтому при подготовке деталей кузова к покраске их необходимо дополнительно продуть специально очищенным сжатым воздухом.

Когда переход при окрашивании незаменим?

Слои лака при покраске с переходом на крыло
Покраска с автомобильным переходом — это набор приемов, с помощью которых при ремонте создается практически невидимое глазу сочетание старой заводской краски с совершенно новой.
Более того, на любом кузове всегда есть два старых покрытия: лакокрасочное, а значит, есть еще две переходные границы: «под краску» или «под краску». И они не должны совпадать друг с другом — это важно. Оба перехода — покраска и лак — можно делать как по отдельности, так и в сочетании.

Таким методом красят практически все части тела. Переход также выполняется лаком, который затем полируется с особой тщательностью и поэтому практически незаметен: переходную зону полировки можно увидеть только тогда, когда ее расположение точно указано. Такую же технику росписи с переходом обычно используют в случаях, когда:

  • оригинальная обивка автомобиля местами изношена и / или сильно выцвела;
  • дефект одной из крупных деталей;
  • сложно подобрать тон краски для покраски дверей или большой площади кузова, например, капота или крыши.

Наиболее частыми точками перехода являются изгиб на двери и крыле автомобиля, край капота или кузова. Сами двери перед молдингом традиционно красят, затем делают переход. В бороздки ступенька краски может быть с острыми краями или спреем.

Кстати, на светлых тонах переход краски более заметен, а на темных цветах переход краски уже есть. Но вы также можете найти не заводское лакокрасочное покрытие по новому виду краски — у него не будет тусклости, неизбежной для подержанных автомобилей.

Этот метод покраски также незаменим при использовании красок, которые имеют свойство менять оттенок в зависимости от толщины слоя и давления распыляемой краски. Эта технология также удаляет краситель после предыдущего неудачного ремонта. Да и затраты на сам материал значительно снижаются — краски нужно совсем немного.

Но подготовка машины к такой покраске несколько сложнее. Кроме того, если переход будет выполняться на соседних частях (например, дверях), также возрастет расход материала. Но благодаря переходу цвета появилась возможность максимально избежать тонов и существенно сэкономить время и силы при подборе цвета.

Подготовка участка к покраске пятном

Перед тем, как покрасить машину металлом или акрилом, следует хорошенько подготовить соответствующий участок. Для этого используется специальное вещество, называемое связующим. Обработка поверхности связующим — это что-то вроде обычной грунтовки, только использование этого средства значительно улучшает конечный результат.

Состав наносится на поверхность капота, крыши или других частей автомобиля из баллончика или пульверизатора. Связующее необходимо нанести ровным слоем на предварительно очищенную и залитую часть кузова. После этого можно переходить к этапу нанесения краски.

Итак, переходим к активным действиям

Для начала нужно определиться, какие инструменты и материалы вам понадобятся для выполнения работы. Чтобы все сделать правильно, не обойтись без:

  • краски. Его необходимо в обязательном порядке подобрать по соответствующему каталогу, но лучше обратиться к опытному колористу, чтобы он помог не ошибиться в выборе;

В процессе покраски вы разбавите металлизированный материал в несколько раз, чтобы добиться эффекта
Не забывайте о большом количестве растворителя, который понадобится для разбавления краски и нанесения новых слоев

  • покрасить;
  • пистолет-распылитель;
  • тысячная, полутысячная и двухтысячная наждачная бумага;
  • полировальная паста;
  • полировальные машины;
  • скотч и пленка.

Начать следует с подготовительных работ.

В первую очередь нужно очистить поврежденный кузовной элемент. Это может быть, например, капот и бампер. Но предположим, что крыло слегка зачесано и нам придется раскрасить переход к передним дверям:

  • Следует тщательно обезжирить не только поврежденный участок, но и все крыло. Эта процедура очень важна. Так как потеря даже одного миллиметра поверхности, на которой останется смазка, не гарантирует положительного результата окраски.
  • При поливе крыла водой необходимо зачистить его поверхность полутысячной наждачной бумагой. Промывка необходима примерно на полпути через крыло, чтобы идеально сгладить границу между поврежденной и неповрежденной поверхностью. Наждачная бумага кладется на деревянный брусок прямоугольной формы и круговыми или перекрестными движениями шлифуется поверхность, пока она не станет однородной и матовой.

Это позволяет значительно снизить визуальное подсвечивание участка в будущем, изменение текстуры поверхности кузова в месте ремонта
Особое внимание в этом процессе уделяется подготовке кузова

  • Дайте крылу полностью высохнуть. Особое внимание уделите тому, что лучше высохнуть, чем начинать рисовать на не совсем сухой поверхности. В противном случае вы рискуете начать все заново после покраски из-за того, что нанесенная краска просто отслоится в том месте, где на поверхности крыла были следы влаги.
  • Перед покраской обезжирить дверь и приклеить прилегающие части кузова. Накройте машину фольгой, затем кисточками сделайте вырезы по краям клея.
  • Хорошо встряхните разбавленную краску и приступайте к окрашиванию спреем, начиная с поврежденного участка и переходя от него к необработанному. Чем дальше от поврежденного участка, тем ниже должна быть концентрация спрея.
  • Дать высохнуть и нанести следующий слой. Потом еще один. Интервал между нанесением слоев должен быть не менее четверти часа.
  • После завершения процесса покраски частей тела нужно выждать минут двадцать и приступить к нанесению краски. Краску наносите слой за слоем, давая каждому слою хорошо просохнуть.
  • Окрашенную поверхность прошейте двухтысячной наждачной бумагой и отполируйте специальной полировальной пастой.

Особенности ремонта в автосервисе

Если вы решили доверить свою машину гаражу, то необходимо, прежде всего, узнать, как будет ремонтироваться машина, с использованием каких материалов и каких работ. Не помешает оговорить возможность присутствия автовладельца на каждом этапе ремонта. Это делается для проверки согласованных условий ремонта и их выполнения.

Если глубокая вмятина на кузове будет просто оштукатуривать и красить, то доверять свой автомобиль такой мастерской не стоит. Любые вмятины в первую очередь необходимо расправить. Слой мастики толщиной более 2 мм не только больше дает усадку, но и имеет свойство трескаться. Через 3-6 месяцев краска уйдет вместе со шпатлевкой и все придется переделывать.

Еще один важный момент — промежутки между различными элементами корпуса, которые должны быть равными. Конечно, следует понимать, что после сложного ремонта машина не будет напоминать конвейерную ленту. Но разница в расстояниях не должна бросаться в глаза. Уважающие себя автовокзалы, выполняющие качественный ремонт, дают годовую гарантию на свою работу.

Выпрямление тела применяется в случаях, когда вмятина глубже 3 мм. В зависимости от расположения вытаскивается специальным инструментом или выбивается изнутри молотком с резиновым соплом. Краска удаляется с восстановленного участка с подходом к прилегающим поверхностям на 3 см. Очищенный участок обезжиривается, залит, окрашивается, покрывается лаком и полируется.

Как готовить кузов авто к покраске точечного типа?

Перед тем, как покрасить какую-либо часть вашего автомобиля с переходом, следует подготовить кузов. Для этого вам нужно будет растушевать пятно вокруг места повреждения примерно на 10-15 сантиметров наждачной бумагой с мелкой зернистостью. Иногда приходится обрабатывать большие поверхности. Важно наклеить клейкую ленту вокруг обработанного пятна и защитить остальную часть тела от попадания краски. Кроме того, важно выполнять следующие процессы:

картина с металлическим переходом

  • промойте участок краски, который будет окрашен во время процедуры;
  • обработать деталь для предотвращения коррозии (это может быть только грунтовка);
  • выполнить безупречное выравнивание поверхности шпаклевкой и другими материалами;
  • обезжирить место, чтобы в дальнейшем не получить неприятные малярные эффекты;
  • правильно нанести краску, что сделает процедуру эффективной.

Нанесение металлической краски на кузов автомобиля — предпоследний этап всех работ. Именно ей уделяется наибольшее внимание в большинстве инструкций. Но на самом деле подготовка важнее. Эти задачи можно выполнить своими руками даже без большого опыта, так что даже не прибегая к услугам специалистов, можно добиться необходимых результатов.

Помните, что любые ошибки в подготовке будут эффективны. Например, выравнивание и промывка только поврежденного участка без его окружения сделает место ремонта более гладким, чем окружающие части тела.

Структура перехода по лаку

Плавный переход краски с помощью специального растворителя — это смешивание вновь нанесенной краски со старой панельной краской.

Блендер — очень медленный растворитель. Блендер предназначен для плавления и смешивания свежей и старой краски. Это стирает границу между новой и старой краской.

Блендер наносится легким спреем. Переходный растворитель смягчает естественную краску панели, так что новая и старая краски смешиваются.

Некоторые современные уретановые краски и лаки необратимо термоотверждаются. При использовании блендера для уретановых красок свежая краска оседает на поверхности этих покрытий, а не смешивается, создавая общую монолитную отделку. Поэтому очень важно, чтобы краска (включая мелкую пыль от нее) наносилась на подготовленную под покраску поверхность (от 800 до 1000/1200).

Покраска автомобиля переходом – точечное восстановление кузова

Как сделать переход при покраске авто?

Для устранения мелких проблем по кузову принято использовать варианты покраски, которые называются точечными. С помощью таких методов восстановления происходит довольно простой и быстрый уход за телом и устранение неприятных визуальных эффектов. Покраска с переходом для вашего автомобиля — довольно сложная техническая задача, которую каждый автомастер выполняет по своим конкретным мотивам. Чтобы выполнить все задачи своими руками, нужно посмотреть полезные инструкции и видео, научиться наносить лак для ногтей с отличным переходом.

Недостаточно купить хороший металлик и распылить его на кузов с помощью компрессора. Этот процесс должен быть сложным, важно подготовить детали кузова, обработать их и защитить от ржавчины. Не всегда удается хорошо покрасить машину, если у вас нет опыта работы с краскопультом. Этот инструмент необходимо безопасно держать в руках, поэтому покраска вызовет гораздо меньше проблем, чем вы думаете. Научиться делать все правильно не так уж и сложно, нужно просто следовать инструкциям.

Переходы на кузове при покраске – теория выполнения задачи

Есть много вариантов и методов, которые помогут вам подготовить машину к покраске. Вы также можете найти десятки разных советов о том, как правильно использовать все инструменты при рисовании. Но хорошее видео не расскажет вам на сто процентов, что такое покраска автомобиля с переходом. Перед этим автовладелец или потенциальный исполнитель работы должен выучить несколько инструкций по выполнению этой задачи:

  1. При работе своими руками лучше использовать качественные лакокрасочные материалы высокого ценового сегмента. Оборудование должно быть профессионально настроено.
  2. Особое внимание в этом процессе уделяется подготовке кузова. Это позволяет значительно снизить визуальное подсвечивание участка в будущем, изменение текстуры поверхности кузова в месте ремонта.
  3. Не забывайте о большом количестве растворителя, который понадобится для разбавления краски и нанесения новых слоев. В процессе покраски вы разбавите краску металлик в несколько раз, чтобы добиться эффекта.
  4. При последнем разбавлении у вас получится простой цветной растворитель, которым можно окрасить поверхность и полностью убрать краевой эффект отремонтированного участка.
  5. Чтобы покраска методом перехода прошла успешно, после завершения покрасочных работ необходимо также отполировать часть кузова. Это важный аспект визуального плана.

Профессиональная покраска автомобиля с переходом может быть довольно затратной, поэтому стоит попробовать выполнить задачу самостоятельно. Так ваша машина будет намного дешевле подготовленной к процессу, защищенной от ржавчины в месте ремонта и бесплатно покрашенной, не считая стоимости материалов. В этом случае не следует забывать о важных этапах работы. Если подготовка сделана неправильно, профессиональное окрашивание не принесет желаемых результатов.

Как готовить кузов авто к покраске точечного типа?

Перед тем, как покрасить какую-либо часть вашего автомобиля с переходом, следует подготовить кузов. Для этого вам нужно будет растушевать пятно вокруг места повреждения примерно на 10-15 сантиметров наждачной бумагой с мелкой зернистостью. Иногда приходится обрабатывать большие поверхности. Важно наклеить клейкую ленту вокруг обработанного пятна и защитить остальную часть тела от попадания краски. Кроме того, важно выполнять следующие процессы:

  • промойте участок краски, который будет окрашен во время процедуры;
  • обработать деталь для предотвращения коррозии (это может быть только грунтовка);
  • выполнить безупречное выравнивание поверхности шпаклевкой и другими материалами;
  • обезжирить место, чтобы в дальнейшем не получить неприятные малярные эффекты;
  • правильно нанести краску, что сделает процедуру эффективной.

Нанесение металлической краски на кузов автомобиля — предпоследний этап всех работ. Именно ей уделяется наибольшее внимание в большинстве инструкций. Но на самом деле подготовка важнее. Эти задачи можно выполнить своими руками даже без большого опыта, так что даже не прибегая к услугам специалистов, можно добиться необходимых результатов.

Помните, что любые ошибки в подготовке будут эффективны. Например, выравнивание и промывка только поврежденного участка без его окружения сделает место ремонта более гладким, чем окружающие части тела.

Как покрасить машину в домашних условиях

Роспись с переходом своими руками выполняется в хорошо освещенном помещении. Здесь ключевую роль играет свет — вам нужно визуально оценить различия между частями тела и внести необходимые коррективы. Если вы работаете в гараже, помимо потолочного освещения используйте светодиодные фонари, направленные на обрабатываемую часть тела. Предварительно смочите помещение, по возможности удалите пыль, продув сжатым воздухом пол и стены гаража.

Для раскрашивания с переходом вам потребуются следующие материалы:

  • Эмаль идентичного по цвету поверхности кузова (используйте заводской код краски, он указан на табличке, находящейся в моторном отсеке, либо возьмите с собой в магазин бензобак, исходя из которого вы выберете нужный оттенок);
  • Покрасить;
  • Растворитель (для акриловых, алкидных или нитрокрасок — в зависимости от типа используемой эмали);
  • Обезжиривающий агент;
  • Наждачная бумага (зернистость Р1500);
  • Изоляционная лента;
  • Липкие салфетки;
  • Скотч, паста и салфетки для полировки.

Покраска автозапчастей с переходом требует последовательного нанесения двух составов: краски (краски) и растворителя. Для распыления рационально использовать два отдельных пистолета-распылителя, что позволяет сэкономить время за счет исключения необходимости чистить бак распылителя после нанесения каждого слоя.

Раскрасить машину с переходом поможет следующая инструкция:

  1. Обклеиваем тело вокруг обработанного участка газетами и скотчем, чтобы краска не попала на соседние участки;
  2. Загрунтуйте деталь и переходную зону на заводской краске (расстояние 10-15см) наждачной бумагой P1500, удаляя блеск со старой краски до получения ярко выраженной шероховатой текстуры. Из-за шероховатости увеличивается адгезия (адгезия) металлической поверхности и нанесенной краски;
  3. Пыль, образовавшуюся при затирке, убираем влажной тряпкой, после высыхания остатки пыли убираем липкой салфеткой;
  4. Обезжирить поверхность, обработанную Уайт-спиритом;
  5. Нанесите первый слой базовой эмали — заполните бак краскопульта краской и установите давление подачи 1,3 бар. Удерживая насадку на расстоянии 20-25 см от тела, диагональными движениями растушевываем участок окраски;
  6. Дожидаемся высыхания эмали «на ощупь» (15-30 минут, точное время указано на упаковке материала) и с расстояния 35-40 см распыляем тонкий слой растворителя по внешнему контуру окрашенной площади;
  7. Сразу же нанесите второй слой эмали (давление распыления увеличивают до 1,7 бар), перекрывая окрашенный участок и расширяя его на прилегающие участки. Третий слой эмали наносится под давлением 2 бар: сначала распыляем растворитель по боковым контурам детали, затем наносим краску, растушевывая ее с внешней стороны окрашенного участка.


протереть пыль липкой салфеткой, приготовиться к покраске

Чтобы сделать переход при покраске автомобиля, наносите каждый последующий слой базовой полироли с более высоким давлением распыления, систематически увеличивая расстояние между соплом краскопульта и корпусом — это сгладит тень на соседних поверхностях.

Вскрытие окрашенной детали лаком производится после высыхания эмали. Если окраска деталей занимает более 2/3 их поверхности, лакокрасочное покрытие на корпусном элементе полностью обновляется. При переходе заводская краска на прилегающих участках очищается матирующей пастой и скотч-блеском.

  1. Смешиваем краску с активатором в пропорциях, указанных производителем;
  2. С расстояния 35-40 см раскрываем окрашенный участок первым слоем с минимальным нахлестом за его края;
  3. После высыхания краски распыляем второй слой на ощупь, растушевывая пятно за контуры ремонтируемого участка;
  4. Для нанесения третьего слоя используется жидкий состав (краска разбавляется растворителем 1: 1). Пятно краски удаляется с внешней стороны основного красочного слоя на расстоянии 15-20 сантиметров.

после первого слоя протереть липкой тряпкой

Чтобы убрать переход после покраски автомобиля, можно отполировать окрашенный участок. Поверхность полируется по истечении времени, необходимого для полного высыхания краски (согласно рекомендациям производителя).

Изначально стык между вновь нанесенной краской и заводской краской обрабатывается полировальной пастой для скотча и матирования с расстоянием 3-5 см в каждую сторону. После этого на матовый участок наносится полировальная паста, которая втирается в тело специальной салфеткой (или машинкой) до появления стойкого блеска на поверхности.

Преимущества окраски методом плавного перехода

В связи с этим использование метода плавного перехода путем распыления краски на сопрягаемые поверхности позволяет без существенных проблем, больших трудовых и временных затрат добиться максимального соответствия цвета при ремонтной окраске. Кроме того, перемещаясь по краске и основе, маляр уменьшает площадь зоны ремонта, что приводит к значительной экономии не только трудозатрат, но и используемых расходных материалов.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что метод плавного перехода в настоящее время является наиболее эффективным методом покраски для локального ремонта. Обеспечивает значительную экономию рабочего времени и материалов. При этом в результате проведения ремонтных мероприятий мы получаем визуально неразличимую границу зоны воздействия ремонта. В демонстрации будут использованы материалы от 4 CR и Spies Hecker.

Как уже говорилось выше, мы проведем работы на бампере, который отремонтирован — заделана трещина по нижнему краю — и подготовлен к покраске методом плавного перехода. Начнем с маскировки прилегающих поверхностей. Защищаем участок, не подлежащий покраске, от пыления.

Покраска переходом авто своими руками: технология, видео

Для устранения мелких проблем по кузову принято использовать варианты покраски, которые называются точечными. С помощью таких методов восстановления происходит довольно простой и быстрый уход за телом и устранение неприятных визуальных эффектов.

Покраска с переходом для вашего автомобиля — довольно сложная техническая задача, которую каждый автомастер выполняет по своим конкретным мотивам.

Чтобы выполнить все задачи своими руками, нужно посмотреть полезные инструкции и видео, научиться наносить лак для ногтей с отличным переходом.

Недостаточно купить хороший металлик и распылить его на кузов с помощью компрессора. Этот процесс должен быть сложным, важно подготовить детали кузова, обработать их и защитить от ржавчины.

Важный

Не всегда удается хорошо покрасить машину, если у вас нет опыта работы с краскопультом. Этот инструмент необходимо безопасно держать в руках, поэтому покраска вызовет гораздо меньше проблем, чем вы думаете.

Научиться делать все правильно не так уж и сложно, нужно просто следовать инструкциям.

Переходы на кузове при покраске – теория выполнения задачи

Есть много вариантов и методов, которые помогут вам подготовить машину к покраске.

Вы также можете найти десятки разных советов о том, как правильно использовать все инструменты при рисовании. Но хорошее видео не расскажет на сто процентов, что такое автомобильная покраска с переходом.

Перед этим автовладелец или потенциальный исполнитель работы должен выучить несколько инструкций по выполнению этой задачи:

  1. При работе своими руками лучше использовать качественные лакокрасочные материалы высокого ценового сегмента. Оборудование должно быть профессионально настроено.
  2. Особое внимание в этом процессе уделяется подготовке кузова. Это позволяет значительно снизить визуальное подсвечивание участка в будущем, изменение текстуры поверхности кузова в месте ремонта.
  3. Не забывайте о большом количестве растворителя, который понадобится для разбавления краски и нанесения новых слоев. В процессе покраски вы разбавите краску металлик в несколько раз, чтобы добиться эффекта.
  4. При последнем разбавлении у вас получится простой цветной растворитель, которым можно окрасить поверхность и полностью убрать краевой эффект отремонтированного участка.
  5. Чтобы покраска методом перехода прошла успешно, после завершения покрасочных работ необходимо также отполировать часть кузова. Это важный аспект визуального плана.

Профессиональная покраска автомобиля с переходом может быть довольно затратной, поэтому стоит попробовать выполнить задачу самостоятельно.

Так ваша машина будет намного дешевле подготовленной к процессу, защищенной от ржавчины в месте ремонта и бесплатно покрашенной, не считая стоимости материалов. При этом не следует забывать о важных этапах работы.

Если подготовка сделана неправильно, профессиональное окрашивание не принесет желаемых результатов.

Как готовить кузов авто к покраске точечного типа?

Прежде чем переходить к покраске какой-либо части автомобиля, следует подготовить кузов.

Для этого вам нужно будет растушевать пятно вокруг места повреждения примерно на 10-15 сантиметров наждачной бумагой с мелкой зернистостью. Иногда приходится обрабатывать большие поверхности.

важно наклеить клейкую ленту вокруг обработанного пятна и защитить остальную часть тела от попадания краски. Кроме того, важно выполнять следующие процессы:

  • промойте участок краски, который будет окрашен во время процедуры;
  • обработать деталь для предотвращения коррозии (это может быть только грунтовка);
  • выполнить безупречное выравнивание поверхности шпаклевкой и другими материалами;
  • обезжирить место, чтобы в дальнейшем не получить неприятные малярные эффекты;
  • правильно нанести краску, что сделает процедуру эффективной.

Нанесение металлической краски на кузов автомобиля — предпоследний этап всех работ. Именно ей уделяется наибольшее внимание в большинстве инструкций. Но на самом деле подготовка важнее. Эти задачи можно выполнить своими руками даже без большого опыта, так что даже не прибегая к услугам специалистов, можно добиться необходимых результатов.

Помните, что любые ошибки в подготовке будут эффективны. Например, выравнивание и промывка только поврежденного участка без его окружения сделает место ремонта более гладким, чем окружающие части тела.

Локальное окрашивание кузова с цветом «серебристый металлик»

локализованная покраска двери на бесцветную основу
Особое внимание стоит уделить местной окраске автомобиля, цвет которой — серебристый металлик. Восстановить прекрасный внешний вид такой машины — непростая задача. Итак, вот что вам нужно сделать:

  • изначально необходимо обклеить место ремонта рубероидом — пленкой, бумагой и валиком;
  • с помощью серого скотча и матирующей пасты необходимо нанести опакер на ту часть поверхности детали, которую нужно будет отремонтировать;
  • После того, как вся деталь будет просушена и обезжирена средствами на спиртовой основе, необходимо нанести связующее, бесцветное связующее для базового покрытия. Его необходимо нанести на ремонтируемый участок так, чтобы край выходил за границы последующего нанесения основы с помощью пульверизатора. Кстати, связующее следует использовать только в случае работы с металлическим покрытием, потому что без него при распылении краски на старое сразу образуется темная кайма. А связующий слой отлично создает необходимую прозрачную основу, в которую «тонут» частицы алюминиевой пудры, а эта локальная окраска сделает отражение однородным и естественным;
  • теперь можно наносить краску. Всего слоев будет три, и каждый последующий слой должен немного выходить за границы предыдущего. Но для некоторых цветов металлик иногда требуется пять слоев. В любом случае принцип работы таков: каждый слой нужно как бы растягивать, лишь слегка распыляя его на старое заводское покрытие, но при этом всегда оставаясь в зоне связующего. Только так переход в конечном итоге станет полностью незаметным. Между слоями необходимо выдерживать временной интервал 20-30 минут, чтобы предыдущий слой успел стать непрозрачным;
  • после того, как последний слой потускнел, можно наносить лак. Вообще такой вариант называется «с переходом на краску». Также, если окрашиваемая поверхность занимает более одной трети площади всей детали, ее необходимо полностью окрашивать.

Для простоты процесса покраску можно разделить на три этапа:

  1. Подготовка краски и нанесение первого матового слоя на участок — полуслой.
  2. Через несколько минут наносится второй слой с блеском, который должен покрывать как область краски, так и область связующего. Чтобы понять, как именно делается местная картина, на сайте есть видео и фото.
  3. Вся краска, оставшаяся в пистолете-распылителе, должна быть разбавлена ​​растворителем в соотношении 1: 1 и покрыта им место, где заканчивается новая краска и начинается заводская — таким образом проход, образовавшийся из-за новой краски красочный слой разглаживается. В краскопульт необходимо залить чистый растворитель и замазать переход от смеси новой краски к заводской. Таким образом, вы можете покрыть им переход.

Этапы полировки

Для полировки автомобильной краски потребуются разные виды материалов. Работа состоит из двух этапов:

По сути, первый этап — это очень точное шлифование, когда поверхность краски автомобиля приобретает окончательную гладкость. Как полировать машину, зависит от цвета кузова. Черные и темные автомобили требуют лучшей обработки. Чтобы полировка краски была максимально эффективной, сначала используются грубые абразивные пасты, затем мелкие абразивы, а завершается этот этап работы неабразивными составами. Самый простой способ полировки — автомобильная краска серебристого цвета. Их владельцам достаточно иметь в арсенале грубые и мелкие абразивные пасты. Дальнейшая полировка авто этого цвета не принесет видимого эффекта.

Обычно толщина краски, наносимой на кузов, составляет около 35-40 микрон. Стандартная абразивная полировка приводит к потере 3-5 микрон, поэтому автомобиль может выдержать в среднем 6-8 таких обработок. Учитывая это, использовать абразивные материалы без особой надобности не стоит. Отполировать автомобиль абразивными составами можно вручную или с помощью полировальной машинки. В последнем случае у каждого вида эмали должен быть свой круг. Дело в том, что пасты разного состава для полировки обивки автомобиля требуют разной плотности поролона, которым покрывается его рабочая поверхность.

Использование неподходящих дисков может привести к дефектам окраски, которые может быть очень трудно исправить. То же самое может произойти при полировке на высокой скорости или неправильном прижатии инструмента к рабочей поверхности.

После применения абразивных паст поверхность автомобиля приобретет красивый блестящий вид, но прослужит недолго, если не будут приняты дополнительные меры защиты. Краску необходимо покрыть специальным слоем, который надолго защитит автомобиль от воздействий окружающей среды. Эта обработка называется «защитной полировкой». На этом этапе устраняются микроскопические царапины и формируется дополнительное покрытие, продолжительность которого будет зависеть от того, как часто придется повторять такие работы. Полировать автомобильную краску можно:

Все другие коммерчески доступные марки материалов, так или иначе, представляют собой разновидность или комбинацию этих основных классов средств защиты краски.

Преимущество восковых и силиконовых полиролей — их удобство и простота использования. Полировать ими легко даже новичку, но следует учитывать, что после посещения 4-6 моек процедуру придется повторить заново.

Восковые полироли — самые старые и проверенные полироли для кузовных работ. Благодаря невысокой цене и высокому качеству покрытия, которое создает такая полировка, данный вид продукции имеет множество сторонников.

Силиконовые полироли, которые часто продаются в виде аэрозолей, дешевле, но особенно просты в использовании. С их помощью вы сможете отполировать свой автомобиль в рекордно короткие сроки, но, как уже было сказано, созданное покрытие прослужит недолго. Если автомобиль мало используется и движется по чистым дорогам, воск или силиконовые полироли — лучшее решение проблемы ухода за краской автомобиля.

Для тех, кто вынужден каждый день путешествовать и при этом хочет, чтобы их машина всегда была идеальной, идеально подойдут полимерные композиции. Они образуют защитный слой, способный противостоять ультрафиолетовому излучению, экстремальным температурам, дорожным химикатам, птичьему помету и многим другим факторам, которые могут надолго повредить краску вашего автомобиля. Стоимость их значительно выше, чем у полиролей на основе воска, но срок службы покрытия, созданного с их помощью, намного больше. Полимерные композиции — наиболее перспективное направление развития автомобильных красок и средств по уходу за ними. Большинство этих материалов выдерживают 10-12 и более стирок. Конкретный результат будет зависеть от химического состава эмали, который очень разнообразен, и от условий эксплуатации.

Особенности метода — переход по базе и по лаку

Для окраски с переходом сегодня часто используется материал под названием «бесцветная основа». Он не содержит пигментов, но сам по себе выглядит как базовая краска, хотя его не нужно разбавлять растворителем. Этот материал полностью прозрачен и по своему составу похож на автомобильную краску «металлик», только без цвета. Совершенно незаменим для гладкой окраски, когда необходимо добиться наиболее правильного расположения металлических частиц. Например, окраска с металлическим переходом без этой основы вообще невозможна. Потому что сколы, содержащиеся в самой краске, больше не могут утонуть в слишком тонком слое нового покрытия, и поэтому некрасиво распределяются по всей поверхности «кусками», что, в свою очередь, неизменно приводит к изменению оттенка. Но «бесцветная основа» дает тот полноценный влажный слой, по которому металлическая стружка может равномерно распределяться. Наносить материал, например, краску, необходимо на чистую обезжиренную поверхность полным слоем из пульверизатора. Сохнет очень быстро, поэтому грунтовку нужно наносить сразу.

Оцените статью
Блог о покраске автомобиля