Когда наносить краску после грунтовки avtoshark

Содержание
  1. От чего зависит время высыхания автомобильной грунтовки
  2. Особенности выбора и нанесения
  3. Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей
  4. Обзор детали и предстоящая работа
  5. Подготовка к грунтованию-обезжириваем детали
  6. Нанесение эпоксидного грунта
  7. Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
  8. Как правильно развести грунт?
  9. Как подготовить автомобиль к покраске?
  10. Наносим антикоррозионный грунт
  11. Предостережения
  12. Окраска высшего качества VS Стандарт
  13. Свойства грунтовки для авто
  14. Достоинства и недостатки грунтовки
  15. Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
  16. Специфика покрытия и высыхания различных видов автолака
  17. Подготовка материала к работе
  18. Советы при выполнении работы
  19. Сколько сохнут грунты
  20. Акриловый грунт
  21. Алкидный грунт
  22. Грунты для пластика
  23. Реактивные и антикоррозионные грунты
  24. Эпоксидные грунты и порозаполнители
  25. Применение автомобильной аэрозоли в строительстве
  26. Грунтование. Толщина и количество слоев, техника нанесения, сушка грунта

От чего зависит время высыхания автомобильной грунтовки

Аварии, парковочные царапины или внезапные вспышки коррозии вынуждают автомобилистов восстанавливать детали кузова. Процедура окрашивания подразумевает этап предварительной подготовки, во время которого поверхность выравнивается и покрывается специальным составом.

Перед покраской автомобиля грунтовка сохнет несколькими способами, на это влияет несколько факторов:

  • тип продукта;
  • плотность и количество нанесенных слоев;
  • характеристики атмосферы в помещении, где происходит работа, влажность воздуха.

Специальная камера, в которой поддерживается высокая температура, помогает ускорить процесс.

Заранее стоит определить, сколько времени потребуется на нанесение краски после грунтования автомобиля. Чтобы не ошибиться, следующий этап рекомендуется отложить хотя бы на один день.

Особенности выбора и нанесения

Если вы задумываетесь, какую грунтовку выбрать для автомобиля и интересуетесь, как долго ее можно хранить дома, то внимательно изучите видео, представленные на тематических сайтах.

Грунтовка днища и кузова автомобиля перед его последующей покраской предотвращает появление ржавчины и коррозии на поверхности этих деталей, после чего обеспечивается надежное сцепление и быстрое «прилипание» акриловой краски к обрабатываемой поверхности. Сегодня рынок переполнен различными средствами для кузовного ремонта, в том числе двухкомпонентными наполнителями, которые могут быть эпоксидными или полиэфирными.

Перед использованием шпатлевки подготовьте поверхность (затупите и очистите от коррозии). В начале замеса шпаклевки из тюбика добавляют отвердитель розового цвета, его пропорция должна быть 1:20. Далее нужно развести полученную массу небольшой лопаткой до появления однородной консистенции.

Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей

  1. 1269193783_protect_360_bТип эпоксидной смолы — антикоррозионная грунтовка для авто. Этот тип смеси обеспечивает отличное защитное покрытие стали благодаря тому, что он содержит высококачественные смолы и добавки. Эта местность может использоваться для различных типов транспортных средств. Краску можно наносить прямо на такую ​​грунтовку. Может применяться методом мокрого по мокрому. Также может использоваться с отвердителем Novol H 5950 или H 5960.
  2. Реактивная антикоррозионная грунтовка на основе поливиниловых смол. Его можно использовать на самых разных материалах. Такая универсальность обусловлена ​​отличными адгезионными качествами и повышенной коррозионной стойкостью. Материал наносится очень тонким слоем, но при этом обладает хорошими характеристиками устойчивости к внешним воздействиям
  3. Однокомпонентные акриловые грунтовки для автомобилей. Их распыляют из специального пистолета. Материал прилегает к металлической основе и не имеет антипригарных свойств. В основном используется для выравнивания поверхностей. Быстро сохнет.
  4. Двухкомпонентная грунтовка содержит акриловые смолы. Он имеет высокую степень вязкости и обеспечивает большую толщину покрытия. Замаскируйте существенные дефекты. Обладает отличными адгезионными свойствами по отношению к различным материалам, имеет высокую степень коррозионной стойкости. Прекрасно изолирует полиэфирные шпатлевки и акриловые краски. Поскольку смесь черного и белого смешивается, можно добиться желаемого оттенка, и это важно при выборе цвета краски.
  5. Однокомпонентную грунтовку для пластика можно также наносить с помощью малярного пистолета. Улучшает адгезионные свойства грунтовок, акриловых и полиуретановых красок.

Для экономии краски существуют грунтовки самых разных цветов. Акриловые краски используются вместе со специальными разбавителями для акрила. Важно помнить, что лучше всего использовать растворители известных торговых марок.

Не забывайте, что при выполнении кузовных работ необходимо использовать респиратор и перчатки, которые помогут свести к минимуму неприятные явления.

Обзор детали и предстоящая работа

Как уже было сказано выше, сегодня мы прикормим кузов автомобиля, показанного на видео.

В предыдущих сериях рассказывалось, как подготовить определенные элементы тела. На данный момент кузов уже протерт наждачной бумагой P220 и готов к нанесению защитной грунтовки.

И все детали, которые не нужно грунтовать, тоже покрываются защитной пленкой. В данном случае речь идет о стеклах, проемах, колесах и других элементах, которые не могут сработать. Об этом подробно рассказывалось в предыдущей части # 16 видео.

Кузов будет полностью загрунтован, так как во всех элементах кузова было много дефектов, которые нужно было исправить, и теперь их нужно защитить грунтовкой.

На кузов будет нанесен акриловый грунт-наполнитель и местный эпоксидный защитный грунт. Потребуется защитная грунтовка, чтобы на отдельных деталях были протирки вплоть до оголенного металла, и эти точки должны быть изолированы от коррозии.

Инструменты и материалы, необходимые для работы:

  • Антисиликон;
  • Ткань;
  • Грунтовка эпоксидная (двухкомпонентная;
  • Грунтовка-шпатлевка (двухкомпонентная);
  • Контейнер-дозатор для обработки почвы;
  • Сито для покраски (190 мкм);
  • Нож для смешивания материалов;
  • Пистолет-распылитель 1/4 для нанесения эпоксидной грунтовки;
  • Пистолет-распылитель 1/7 для работы с основным грунтом;
  • Растворитель 647.

Чтобы правильно соблюдать пропорцию разбавления грунта, всегда можно воспользоваться аннотацией на самой емкости с грунтом, где указана эта пропорция. Например, эпоксидная грунтовка разводится 1х1, а акриловая 1х4, что указано на банках с материалами.

Но и на таре с материалами всегда есть (техническое) объяснение, как работать с тем или иным грунтом, что очень удобно, особенно для начинающих мастеров, выполняющих ремонт авто своими руками.

После работы с краскопультом обязательно промыть его растворителем, чтобы в каналах не оставалась грязь, где она просохнет и повредит краскопульт. А кроме того, при необходимости, инструмент очищается еще и сверху.

Вам также понадобится растворитель для разбавления среды. В нашем случае это обычный растворитель, но по технологии акриловую грунтовку нужно разбавлять акриловым растворителем. Впрочем, особого значения это не имеет, только с «родным» растворителем почва дольше просыхает. Повторюсь, будем работать с обычным растворителем, и материал быстрее высохнет.

В первую очередь разбавим эпоксидную грунтовку, так как перед нанесением грунтовки-шпатлевки необходимо будет закрыть салфетки на металле. Так как втирка небольшая, нам понадобится около 50 г грунта и 50 г отвердителя.

Как сохранить эту пропорцию с помощью мерного стакана, мастер показал на видео, хорошо видно.

На таре пропорции соотношений и соответственно указано сколько в этом случае нужно взять самого материала, отвердителя и растворителя, что очень удобно для работы.

Подготовка к грунтованию-обезжириваем детали

Мы разобрались с материалами, которые нам нужны для работы, и теперь приступим непосредственно к грунтованию.

Первое, что необходимо сделать перед началом работы — обезжирить все части тела. Для этого мы будем использовать антисиликон и бумажное полотенце, как упоминалось ранее.

Все, что будет срабатывать, необходимо тщательно очистить от пыли, жира и мелких частиц мусора.

Нанесение эпоксидного грунта

После того, как все части тела были очищены антисиликоном, их уже нельзя трогать, чтобы не оставлять жирных следов на руках. Это может еще больше повлиять на качество покрытия.

Грунтовка будет наноситься с помощью пистолета-распылителя 1/7 звезды, хотя требуется пистолет-распылитель. Но так как пятен под эпоксидное покрытие мало, пятно на втором пистолете на 100 г материала нет. К тому же это не так уж и важно.

Начинающим малярам лучше использовать необходимый инструмент для нанесения грунтовки, так как для работы с краскопультом еще не хватает опыта.

Но также не забывайте о средствах защиты и при работе используйте маску.

Так как это эпоксидная грунтовка, то наносим ее на места трения металла. Эта грунтовка имеет лучшую адгезию, а также обладает антикоррозионными свойствами, что поможет грунтовке защитить металл от ржавчины.

Именно на этой дуге крыла был элемент коррозии и использовался кислый грунт. Если после нанесения только акриловой грунтовки она будет стерта в конце дуги и кислотная грунтовка «вылезет наружу», это повлияет на следующую окраску.

Эпоксидная грунтовка надежно закроет места с кислым грунтом, что будет намного надежнее.

Такую же грунтовку нанесут на проблемные места проема заднего стекла и в углах проема багажника. А также по краям, где размещены защитные резиновые уплотнители, чтобы в дальнейшем не появлялись очаги коррозии.

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти названия так или иначе обозначают почву, содержащую кислоту. На английском языке есть три разных названия кислых почв, которые также указаны на упаковках, продаваемых в России. Etch or Etching Primer — это грунтовка для травления, Self Etch / Etching Primer — это грунтовка для травления, в состав которой входят ингредиенты, которые сразу после воздействия кислоты атакуют металл, создавая антикоррозионную защиту, Wash Primer — это реактивная грунтовка, которая также содержит кислота и, теоретически, предназначена для нанесения на новый металл, не содержащий старых наполнителей и красок, для увеличения адгезии (особенно цветные металлы, такие как алюминий).

Некоторые кислые почвы недостаточно «сильны», чтобы повредить сталь. Приходится смотреть технические характеристики товара.

У разных производителей разные формулы грунтовки и инструкции по применению. Первоначально грунты для травления не содержали компонентов, повышающих защиту от коррозии, и, кроме того, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Теперь можно встретить кислые грунты разных производителей, которые содержат антикоррозионные присадки и могут одновременно заливаться. Однако очень часто хороший кислый грунт способен химически воздействовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя грунта обратной засыпки, а также преобразует небольшое количество трудноочищаемой ржавчины и пассивирует металлическую поверхность, делая ее неактивной к окислению и, следовательно, к коррозии.

Как правильно развести грунт?

Чтобы правильно развести праймер, необходимо предварительно тщательно перемешать содержимое банки и приподнять все компоненты со дна. После этого можно добавить отвердитель и разбавитель в пропорциях, указанных на банке. Готовую смесь нужно процедить через фильтр или марлю, сложенную в несколько слоев.

В однокомпонентные грунтовки перед покраской добавляется только разбавитель (около 20%), отвердитель не добавляется. В двухкомпонентных грунтовках сначала добавляют отвердитель в пропорциях, указанных на баллончике, затем смесь доводят до желаемой консистенции с помощью разбавителя.

При работе с грунтовками по металлу необходимо использовать «родные» отвердители и разбавители, хотя многие мастера в качестве разбавителя используют растворитель 647.

Как подготовить автомобиль к покраске?

Если машина была покрыта старой краской, необходимо провести тест на совместимость. Смочите небольшую ткань в Растворителе 646 и распределите по поверхности. Через 15-20 секунд оцените состояние поверхности.

Вам повезло, если поверхность не изменилась и осталась гладкой. Если появились морщинки, у вас проблема! Любой нанесенный на нее материал, независимо от краски или грунтовки, будет таким же образом мнаться.

Как правильно заглушить поверхность? Успех дальнейших работ на 70% зависит от того, как поверхность подготовлена ​​под покраску. Поэтому для затирки необходимо использовать наиболее подходящие абразивные материалы. В частности, не стоит покупать абразивные материалы на тканевой или обычной основе. Они крошатся, так как предназначены исключительно для обработки древесины.

Движения затирки должны быть плавными, без давления, круговыми. Залить затиркой всю поверхность проблемного места. Если он забивается, вы слишком сильно нажимаете, повреждаете материал или он просто еще не высох. Можно натереть свежую краску или грунтовку.

Подготовка автомобиля к покраске часто включает удаление слоя старой краски. Иногда на старой краске появляются вздутия. Вероятно, это связано с наличием ржавчины. Краска может отслоиться из-за отсутствия перемотки или плохой работы. По мере попадания влаги под красочный слой происходит шелушение в виде мелких пузырьков.

При всех этих проявлениях возникает необходимость удаления слоя старой краски. Конечно, это невероятно тяжелая работа. Но иначе через месяц после ремонта старая краска начнет разваливаться. Голый металл необходимо покрыть специальной антикоррозийной грунтовкой после заливки и очистки поверхности.

Подготовка автомобиля к покраске включает в себя правильную очистку рабочей поверхности. В этом случае старую краску удаляют абразивом р80-180.

Работа должна выполняться равномерно и точно. Если вы начали удалять p80, при появлении голого металла перейдите на p180.

Вы потратите больше времени на менее крупный абразив p180. Но это позволит пропустить работу по обязательному удалению следов, оставленных крупным наждаком. Можно использовать шлифовальный станок или дрель с аксессуаром.

1. Грунтовка кузова

Правильная подготовка автомобиля к покраске включает в себя обязательную грунтовку. Грунтовка не прилипает к свежему или голому металлу и не задерживается там надолго. Используйте наждачную бумагу p180-240, чтобы матировать поверхность плавными круговыми движениями. Никаких блестящих участков не должно остаться.

Очистите поверхность от остатков пыли с помощью обезжиривателя. Очистите всю поверхность чистой тканью. Не забывайте использовать резиновые перчатки, чтобы не загрязнить очищенную область. Залпакуйте и выровняйте поверхность.

Грунтовка поверхности эпоксидной или реактивной грунтовкой или, в крайнем случае, обычной двухкомпонентной грунтовкой. Высушите поверхность. Перед окраской очистите поверхность с помощью p320-500.

2. Шпатлевка

Собираем машину также готовим к покраске. Помогает скрыть неровности и вмятины. Но перед проведением работ необходимо действительно оценить глубину неровностей. Необходимость реальной оценки проистекает из того, какой тип шпатлевки нужно будет нанести для выравнивания поверхности.

  • Шпатлевка из стекловолокна удаляет вмятины практически с любой глубины.
  • Мягкая шпатлевка ГОСТ применяется для вмятин глубиной до 0,5 мм. Фактически он выдерживает глубину до 1 мм.
  • Финишная шпатлевка предназначена для удаления мелких царапин.

Оценив глубину вмятин и неровностей, вы легко сможете выбрать подходящую шпаклевку для своего автомобиля. Но из всех правил есть исключения. Например, вмятина в виде гвоздя радиусом 8-10 мм и глубиной 5 мм также возможно удаление мягкой шпатлевки.

Что делать, если вмятина глубокая? Значит вам понадобится шпатлевка из стекловолокна. Нанесите шпателем необходимое количество и добавьте 2 — 4% отвердителя в зависимости от веса взятой шпатлевки. Отвердитель входит в состав наполнителя.

Чем тяжелее, тем быстрее он высохнет. Но учтите, что это может сделать затирку хрупкой. Недостаточное количество отвердителя приведет к тому, что затирка будет долго сохнуть.

3. Повторное грунтование

Подготовка машины к покраске на этом не заканчивается. После заливки приступаем к грунтовке. Вначале стоит очистить подготовленную поверхность наждачкой № 320 или 500 и убедиться, что все дефекты устранены. В противном случае земля будет повторять любые оставленные вами неровности.

деталь нужно повесить, чтобы получить полный доступ. В комнате должно быть чисто. На этом этапе работы уделите самое пристальное внимание.

Подготовьте землю. В отдельной емкости смешайте грунтовку, отвердитель и растворитель после смешивания грунтовки в емкости. Пропорции, необходимые для правильного перемешивания, должны быть указаны в инструкции. Смешайте грунтовку с помощью линейки или чистой деревянной палочки.

Срок службы почвы — час-два. Поэтому не стоит готовить его про запас. Для грунтования крыла потребуется около 100-150 граммов неразбавленного грунта.

Подготовка автомобиля к покраске требует очистки и удаления пыли с поверхности детали. Купите специальные салфетки для пыли. Доступны для сухой и влажной продажи. Влажные пропитаны клеевым составом и очень удобны для удаления пыли, так как не оставляют частиц волокна, при использовании сухих смачивают их в обезжиривателе.

Залейте грунтовку в пистолет-распылитель и попробуйте отрегулировать горелку. Для нанесения грунтовки требуется давление от 3 до 4 атмосфер. Во время теста у вас должна получиться овальная удлиненная строчка высотой в 3-4 раза больше ширины.

Отношение ширины к высоте регулируется рукояткой сбоку пистолета. После регулировки размера резака перемещайте пистолет из стороны в сторону. Убедитесь, что слой ровный и нет перерывов в кормлении. Только тогда он начинает заманивать роль.

Грунтовать следует, начиная с края, медленно продвигаясь. Скорость движения равномерная, угол наклона 90% по отношению к поверхности детали, к необработанной поверхности. Перекрывайте каждый слой пополам. Если он не слишком ровный, закрепите его вторым слоем.

Наносим антикоррозионный грунт

В статье о типах и свойствах грунтов мы уже говорили, что сила сцепления антикоррозионного грунтовочного слоя обратно пропорциональна его толщине, поэтому такие грунты наносятся одним тонким слоем, толщина которого должна быть в пределах 10 -15 мкм.

визуально определить это значение очень просто: если грунт полностью покрыл зону ремонта и не просвечивает, его толщина составляет более 15 мкм. Рекомендуется нанести слегка прозрачный слой, по краю укрывистости — в этом случае адгезия будет максимальной.

Значительное превышение рекомендованной толщины антикоррозионных грунтовок может привести к плохой адгезии всего покрытия.

Одна из наиболее частых ошибок при работе с кислотосодержащими антикоррозионными грунтами — это так называемая «консервация» первого слоя, когда после нанесения кислотного средства, которое, кажется, мгновенно высыхает, сразу же наносится шпатлевка.

В этом случае кислота, не успев полностью прореагировать, остается под следующим слоем. Кроме того, в почве есть много других летучих веществ, которым также нужно время, чтобы испариться. Поэтому не торопитесь, необходимо дать почвенному слою хотя бы 15-20 минут для реакции и испарения, и только потом вносить засыпной грунт.

Предостережения

Среди антикоррозионных травильных грунтовок есть материалы, на которые разрешается наносить финишные эмали без предварительного нанесения вторичной грунтовки. Стоит сказать, что хоть это и самый быстрый способ, но далеко не лучший, потому что из-за отсутствия вторичного слоя грунта покрытие получится слишком хрупким и недолговечным — именно из-за малой толщины вся картина.

Еще один нюанс. Если поверхность требует шпатлевки, грунтовки кислотного отверждения можно наносить только после завершения шпатлевки. Недопустимо наносить шпатлевку поверх кислотогенераторов, а также грунта для травления 1К! Единственный антикоррозионный материал, который можно наносить под полиэфирные шпатлевки, — это эпоксидная грунтовка.

Кстати, именно наличие грунтовочного слоя под шпаклевкой (и не только на ней) отличает краску высочайшего качества от стандартной.

Окраска высшего качества VS Стандарт

В стандартном мы наносим шпатлевку на оголенный металл, шлифуем ее, затем наносим сверху кислотогенератор, чтобы защитить металл вокруг места ремонта, а затем заливаем грунтовку. Или слой эпоксидной грунтовки, а затем шпатлевку — этот вариант тоже можно использовать (особенно на старых проблемных красках). Но так или иначе в этом случае голый металл остается под шпатлевкой.

В элитной покраске затирке предшествует нанесение слоя эпоксидной грунтовки на голый металл (почему это делается, читайте здесь), после чего деталь зашпаклевывается и выравнивается, а затем снова «приклеивается» слоем эпоксидной смолы смола (так называемый эпоксидный карман), а затем наносится шпатлевка.

Конечно, визуально результат в этих двух случаях (стандарт и люкс) будет одинаковым, но надежность и долговечность… Если, конечно, вам небезразлично.

Эпоксидная грунтовка-наполнитель наносится тонким одинарным слоем толщиной 15 микрон.

Как правило, затирку можно производить не дожидаясь полного высыхания эпоксидной грунтовки, без предварительной шлифовки (обычно уже через полтора часа затирку можно, уточняйте в техобслуживании). В этом случае у нас будет максимальная адгезия, так как шпатлевка, помимо механической адгезии, получает еще и химические вещества (адгезия шпатлевки и слоя полусухого грунта).

Если прошло много времени и почва полностью затвердела, перед засыпкой ее необходимо обработать малярным скотчем. Максимальное время, по истечении которого грунтовку необходимо отшлифовать перед нанесением следующего материала, см. В техническом паспорте!

Использовать в процессе ремонта на одном элементе две разные антикоррозионные грунтовки нецелесообразно. При этом большинство производителей категорически запрещают нанесение эпоксидной грунтовки на кислотную.

Поскольку первичные грунты выполняют защитную функцию, их не нужно шлифовать (а толщина их слоя и так мала). Поэтому после рекомендованного воздействия (15-20 минут) следует сразу же нанести вторичную грунтовку. К чему мы и перейдем.

На фотографиях в этой статье показана краска стандартного класса (без эпоксидной грунтовки): шпатлевка по голому металлу, грунтовка на кислотной основе (травление) сверху, затем шпатлевка.

Нанесение первичной антикоррозионной грунтовки
Для защиты оголенного металла на ремонтируемый участок наносится слой протравливающей антикоррозийной грунтовки

Свойства грунтовки для авто

Характеристики всех типов грунтовок мастера должны учитывать на начальном этапе нанесения. Мастеру важно овладеть всеми навыками покраски, чтобы не допустить расслоения изделия.

На рынке представлены грунтовки, сочетающие в себе характеристики грунтовки и шпатлевки. Конечно, рациональнее использовать разные материалы для нанесения на металл и пластик.

Для обеспечения идеальной адгезии — только 50-процентный успех, решает грунтовка. Важно учитывать антикоррозионные характеристики. Попытка нанести антикоррозионный грунт на автомобиль массивным шариком снизит его прочность и приведет к появлению трещин. Это как раз тот случай, когда многое не значит хорошо. Автопраймер наносится тонким шариком, который необходимо высохнуть перед нанесением следующих.

Достоинства и недостатки грунтовки

Качественный грунт стоит дорого, но экономить не стоит, поэтому перекрашивать не нужно. При грунтовании своими руками рекомендуется сразу выбрать наиболее подходящий качественный продукт, учитывая время высыхания. Практически все недорогие грунтовки через определенное время дают усадку, и на поверхности автомобиля начинают проявляться все дефекты. В результате поврежденные участки необходимо восстанавливать, что влечет за собой дополнительные финансовые и временные затраты.

Если грунт выбран правильно и работа сделана правильно, такая грунтовка будет иметь следующие преимущества:

  • замечательные антикоррозионные свойства;
  • высокая адгезия (адгезия);
  • устойчивая и гладкая поверхность.

Автомобильная грунтовка — это надежная основа для покраски и высокая защита металлов. При проведении грунтовочных работ существует множество нюансов, но если выбрать подходящий грунт от известного производителя, посоветоваться с мастерами и учесть все рекомендации, то грунтовать машину своими руками будет вполне реально.

Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить

Когда дело доходит до кислой почвы, такие названия, как фосфатирование, травление, реактивная почва, звучат. В этой статье мы оценим, есть ли разница между этими продуктами или они имеют разные названия для одного и того же типа почвы. Разберемся, когда используется кислая среда и как она «работает» и чем отличаются однокомпонентные и двухкомпонентные кислотные составы.

Кислотная грунтовка является первичной грунтовкой, как и эпоксидная грунтовка, и наносится на чистый металл (см. Статью «Какую кислотную или эпоксидную грунтовку выбрать»). Кислотная грунтовка, протравившая металл, очищает его и слегка модифицирует поверхность для дальнейшего улучшения адгезии грунтовочного наполнителя, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травление не удаляет почву, но предотвращает распространение коррозии. Важно как можно тщательнее удалить всю ржавчину. Остатки, которые невозможно удалить, попадают в кислую почву.

Специфика покрытия и высыхания различных видов автолака

Состав, используемый в прошлом для покрытия кузова автомобиля, представлял собой смесь на основе целлюлозы. Его больше не использовали из-за отсутствия блеска, горючести и потери способности передавать цвет.

Еще один вариант — лайнер Glyphtha. Применяется без специальной камеры в хорошо проветриваемом и непыльном цехе. Этот состав долго сохнет. Высыхание краски ускоряется активатором, повышающим стойкость покрытия к различным повреждениям. Кроме того, в красящий состав добавляется легкий разбавитель.

Горячее окрашивание сокращает время высыхания. Для этого краску нагревают до + 70 ° С и наносят на уже нагретую поверхность. В этом случае разбавитель не добавляется.

Третий вид краски — полиуретановая. Используется со специальным отвердителем, ускоряющим адгезию покрытия. Вещество необходимо растворить в краске за 10-12 минут до окрашивания.

Состав распыляется в 3 слоя:

  • контакт;
  • базовый;
  • конец.

Подождите 15 минут, чтобы машина высохла, прежде чем наносить второй и третий слой краски. Третьему потребуется около часа, чтобы высохнуть.

Распространенным типом лакокрасочных материалов (ЛКП) является акрил, который может быть:

  • термореактивный (состав используется на заводах, так как сохнет при высоких температурах);
  • термопласт (вещество высыхает при полном испарении растворителей).

Обратите внимание на: Как выбрать краскопульт для перекраски авто

LCP не теряет своих свойств при правильном хранении. Условия, в которых должен быть помещен продукт, и срок годности указаны на упаковке. Из-за сильного мороза или жары жидкость может помутнеть, расслоиться и отслоиться после покраски. Открытый автоматический лак хранится 3-6 часов при + 20 ° С.

Подготовка материала к работе

Грунтовка расфасована в металлические баллончики и аэрозольные баллончики. Для мелкого ремонта можно использовать баллончики с готовым однокомпонентным веществом. Состав в железных банках двухкомпонентный и требует добавления растворителя и отвердителя. Перед тем, как открыть банку, ее нужно встряхнуть руками. Почему они это делают? Перемешать все ливни.

Перед покраской необходимо развести грунтовку строго в той пропорции, которая указана на упаковке. Полученную смесь процеживают через фильтр или марлю, сложенную в 4 раза.

Также очень важен цвет материала, который определяется перед началом работы. За что? Неправильно окрашенная смесь будет просвечивать слой краски под разными углами обзора. Серый цвет считается универсальным и подходит к любой краске. Также можно использовать вещество того же цвета, что и краска автомобиля, это будет лучший вариант. Насыщенность цвета регулируется путем смешивания с растворителем состава своими руками.

Советы при выполнении работы

В Интернете можно найти пошаговые видео и фото, наглядно демонстрирующие весь процесс грунтования автомобиля и нанесения краски своими руками. В этом случае используется пульверизатор — специальный инструмент, который используется для окрашивания различных поверхностей путем распыления красителя.

Грунтовка, предназначенная для обработки металла и пластика, удаления следов ржавчины, антикоррозионной защиты, по своему составу и техническим характеристикам отличается от грунтовочных составов, используемых для пластика или дерева.

Почва Новол и Тело

Автомобильная грунтовка быстро сохнет и должна быть разбавлена ​​растворителем и отвердителем. Лучше придерживаться пропорций, указанных на банке, и не пытаться самостоятельно подобрать другое соотношение компонентов. Грунтовка подготавливает металлическую или пластиковую поверхность к дальнейшей окраске из пульверизатора, обеспечивает высокую адгезию покрытия. В редких случаях грунтовку можно нанести на поверхность абсолютно ровным слоем и дождаться появления усадки — естественного явления, с которым автомобилисты сталкиваются перед покраской своего автомобиля.

Когда грунтовка, нанесенная с помощью пульверизатора на металлическую или пластиковую поверхность, высыхает и начинает проявлять свои свойства по отношению к ржавчине, появляются неровности и шероховатости. После завершения работ можно компенсировать эти дефекты и сделать их незаметными на металле и пластике, если воспользоваться наждачной бумагой. Уточнить, сколько времени придется ждать полного высыхания нанесенного состава, можно в инструкции по применению, которая всегда прилагается к покупной грунтовочной смеси.

Если кузов или днище автомобиля сильно корродированы, имеет смысл отказаться от использования модификатора грунтовки, поскольку невозможно определить на глаз, насколько глубоко ржавчина проникла в металл, и, таким образом, убедиться, что вы нанесли достаточное количество количество грунтовочной смеси, способное превратить ржавчину в стойкий инертный слой. Грунтовки с антикоррозионными свойствами никогда не применяют для обработки деревянных деталей.

Нанесение лака на высохшую грунтовку

Сколько сохнут грунты

Автовладельцы, которые привыкли к мелким царапинам и потертостям, которые устраняются самостоятельно, хотят точно знать, как долго сохнет грунтовка, прежде чем покрасить автомобиль с помощью баллончика. Характеристики товаров разные, уточнить их характеристики можно, внимательно изучив рекомендации производителя на этикетке и упаковке.

Акриловый грунт

Этот вариант чаще других используется при кузовном ремонте. Материальные преимущества:

  • заполняет неровности и полости;
  • устраняет дефекты, возникшие после работы с абразивами;
  • благодаря своей двухкомпонентности позволяет получить необходимую консистенцию;
  • он устойчив к влажности, перепадам температур и атмосферным осадкам.

Акриловая грунтовка для авто

Акриловая грунтовка для авто

Покраска автомобиля после грунтовки занимает около десяти минут. Промежуточная сушка акрила зависит от нескольких факторов:

  • толщина нанесения;
  • внутренняя температура и влажность;
  • наличие сушильной камеры.

Полное высыхание такой грунтовки займет от 3 до 12 часов, точные данные указаны на этикетке производителем.

Однокомпонентный спрей-акрил подходит для больших площадей. В остальном характеристики данного вида продукции идентичны.

Алкидный грунт

Однокомпонентный состав, образующий прочное покрытие, отличается тем, что не поддается влиянию неблагоприятных факторов окружающей среды и не боится воздействия химических веществ. Но такая грунтовка долго сохнет на автомобиле, а время, затраченное на это, зависит только от испарения растворителя. Вещество медленно покидает более глубокие слои.

Сократить процесс можно только окрасочной камерой, в которой поддерживается температура до 110 градусов: поверхность полностью высыхает за час. В нормальных условиях машина будет готова к следующему этапу только через несколько дней. В холодном помещении с повышенным уровнем влажности алкидный состав высохнет за пару недель.

Грунты для пластика

Гладкая поверхность отдельных элементов машины требует специальных смесей с высокой степенью адгезии. Рекомендуется использовать двухкомпонентные или аэрозольные средства. Информация о времени, по истечении которого можно наносить краску после грунтовки автомобиля, указывается на упаковке. Обычно процесс идет довольно быстро.

Реактивные и антикоррозионные грунты

Когда есть вероятность коррозии, перед основной самогрунтовкой наносятся узкоспециализированные быстросохнущие. Такие составы доступны в форме аэрозольных баллончиков или двухкомпонентных составов. Информация о том, как долго сохнет грунтовка перед покраской автомобиля, указана на этикетке, так как состав продуктов сильно различается. Промежуточная процедура сушки может занять от 5 минут до полутора часов.

Смеси кислотных грунтовок защищают от ржавчины, позволяют восстановить краску, гравировать детали кузова.

Эпоксидные грунты и порозаполнители

Составы этого типа также бывают однокомпонентными и двухкомпонентными, преимуществами которых являются:

  • высокая степень адгезии;
  • защита поверхности от внешних неблагоприятных факторов;
  • устойчивость к коррозии.

Эпоксидные грунты и наполнители

Эпоксидные грунты и наполнители

Эта грунтовка сохнет на автомобиле перед покраской в ​​течение четырех часов. Если воспользоваться профессиональной помощью и провести процедуру в сушильной камере, эпоксидное изделие займет не более 45 минут.

Применение автомобильной аэрозоли в строительстве

Автомобильные грунтовки различаются по составу. Объясняется это тем, что в конструкции современных машин помимо металла используются другие материалы, в том числе дерево. Производители праймеров выпускают аэрозоли, которые можно наносить на самые разные поверхности, чтобы удовлетворить потребности потребителей. Также существуют разновидности универсальных спреев, подходящих для обработки дерева, пластика и других материалов. Это означает, что автомобильные грунтовки можно наносить по мере необходимости во время строительных работ.

Грунтование. Толщина и количество слоев, техника нанесения, сушка грунта

Когда мы в последний раз шлифовали затирку, наша поверхность стала ровной, без вмятин и царапин. Казалось бы, что еще нужно — взять краскопульт и красить! Но нет, сделана только половина дела. Следующий стратегически важный этап — грунтовка.

Часто специалисты, глядя на какие-то «девятки», испещренные пятнами ржавчины, грамотно заявляют хозяину: «Все ясно, грунт не вносился». Ведь к такому дефекту может привести десяток-два причин, а что касается рельефа, то покрасить машину без него вообще невозможно, чтобы краска не отвалилась через неделю.

Почему перед покраской используются грунтовки? Во-первых, в эстетических целях. Добиться высоких визуальных характеристик краски не так-то просто. Чтобы скрыть шероховатую структуру металла, места перехода покрытий от одного к другому (шпатлевки по металлу, металл в старых красках), убрать риски шлифования и мельчайшие поры на шпатлевке, давно под шпатлевку наносятся специальные грунтовки краски — выравниватели или шпатлевки.

Однако декоративным эффектом вы не наполнитесь. Также необходимо, чтобы тело прослужило как можно дольше. Добиться этого можно только путем нанесения непосредственно на металл другого грунта — антикоррозийного.

Оцените статью
Блог о покраске автомобиля