чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой

Содержание
  1. Зачем обезжиривать детали и поверхности?
  2. Перед покраской
  3. Оклейка проемов
  4. Мойка машины для удаления жира
  5. Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками
  6. Назначение и применение обезжиривателя
  7. Хранение
  8. Что выбрать?
  9. Способы обезжиривания кузова автомобиля
  10. Для чего нужно обезжирить кузов
  11. Обезжириватель – какой лучше всего выбрать
  12. Перед полировкой
  13. Критерии выбора
  14. Во время и после мойки
  15. Перед оклейкой
  16. Как использовать?
  17. Использование распылителя
  18. Использование двух салфеток
  19. 2 Чем очистить машину в домашних условиях?
  20. Как обезжирить кузов автомобиля своими руками
  21. Обезжириваем качественно и безопасно
  22. Порядок проведения ремонтных работ
  23. Чем заменить?
  24. Чистка от битума
  25. Виды средств для обезжиривания
  26. Обрабатываем авто сами — как избежать проблем
  27. Биоразлагаемые очистители
  28. Чем обезжирить кузов автомобиля – подбираем оптимальное средство
  29. Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской
  30. Мойка и обезжиривание поверхности перед началом ремонта
  31. Чистота — залог всего
  32. В начале славных дел мойка автомобиля
  33. Чистим дальше. Обезжиривание поверхности
  34. Чем можно обезжиривать, а чем нельзя

Зачем обезжиривать детали и поверхности?

Обезжиривание — важная часть подготовки деталей корпуса машины к покраске. Качественная уборка включает:

  • Удаление следов воска, битума, силикона. Для этого используются растворы с антисиликоновыми свойствами. Самая популярная категория обезжиривателей.
  • Удаление солевой пленки. Водно-спиртовые очистители хорошо справляются с этой задачей. Они имеют более агрессивный состав и используются на всех этапах подготовки автомобиля к полировке и покраске. Выпускники моют окрасочное оборудование.
  • Очистка перед покраской. Очистители используются для окончательного обезжиривания ленты перед покраской.

Для полимерных компонентов используются растворы, эффективно удаляющие отложения жира, силикона и соли, статическое напряжение.


Перед покраской

Перед покраской автомобиля обезжириватель используется на каждом этапе покраски кузова: при заливке, грунтовании, нанесении краски и лака. Важно следовать инструкциям по процессу, чтобы краска не рассыпалась и не отслаивалась.

Причины появления жировых отложений на кузове:

  • отпечатки пальцев человека оставляют жирный след;
  • остатки скотча;
  • фрагменты защитных покрытий (полировка, силиконовая смазка);
  • следы масла, битума или гудрона;
  • продукты сгорания горюче-смазочных материалов.

Составы с антисиликоновым эффектом хорошо очищают части тела и образуют на поверхности защитную пленку. Перед покраской необходимо обработать холст водно-спиртовым составом. Удаляет слабые кислотные и солевые растворы, которые не удалось удалить антисиликом.

Оклейка проемов

По окончании подготовительного процесса все отверстия и проемы необходимо заклеить скотчем. Поэтому извлекать из них остатки полировальной пасты не потребуется. Полоски скотча должны быть не более дюйма. После оклейки можно переходить к самой полировке.

Если полировка не производится на заправках, желательно выбрать не солнечный и не холодный день. Конечно, во дворе не должно быть осадков. Рекомендуется работать в гараже, так как ультрафиолет быстро высыхает пасту. Сам гараж должен иметь хорошую вентиляцию и хорошее освещение. При правильном освещении результаты будут более заметными. Детали, которые нельзя разобрать, необходимо заклеить липкой лентой.

Мойка машины для удаления жира

Первое, что нужно сделать перед тем, как приступить к кузовному ремонту, — это тщательно вымыть тело с помощью сильнодействующих поверхностно-активных веществ (например, средства для мытья посуды). Это позволит смыть отпечатки пальцев, остатки масла и других технических жидкостей.

Следующий этап проводится с использованием специальных составов — обезжиривателей. Как правило, это уайт-спирит, нефрас, смеси подобных растворителей или водно-спиртовые составы. Большинство производителей красок имеют собственные обезжиривающие средства.

Не стоит использовать летучие растворители (например, 646, НТ, ацетон), так как они могут растворить нижний слой (краска, грунтовка). Это ослабит адгезию (липкость) и испортит поверхность. Керосин, бензин, дизельное топливо содержат часть смазки, поэтому использовать их тоже нельзя.

Основная задача этого этапа — удалить битумные пятна, стойкие силиконовые загрязнения, случайные отпечатки пальцев и провести финишную подготовку перед покраской.

Мужчина с тряпкой

Обезжиривание тела своими руками доступно каждому хозяину

Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Специалисты отмечают простоту проведения процедуры, но важность соблюдения основных правил:

  • Обезжиривание производится несколько раз за весь цикл покраски. Вначале используется растворитель, затем царапины на автомобиле удаляются, а затем обрабатываются обезжиривателем.

  • Используйте только специализированные обезжириватели или безопасные растворители.
  • Если обрабатывается автоматическая полировка дисков, важно следить за совместимостью материала и обезжиривающего средства. Диски подвергаются многочисленным разрушающим воздействиям, поэтому им необходимы дополнительные защитные покрытия. Самым надежным считается порошковое покрытие дисков. Неправильная комбинация вызывает непредсказуемые эффекты.
  • Все этапы подготовки и окрашивания рекомендуется проводить в специальной камере. Сделать покрасочную камеру можно несколькими способами.

Удаление жира и других сложных пятен — важный шаг на пути к созданию высококачественной и долговечной краски. Если игнорировать этот шаг, появятся морщины, обесцвечивание, припухлость и другие дефекты.

Назначение и применение обезжиривателя

У многих новичков и любителей часто возникает вопрос, что такое обезжириватель, а какой лучше. Опытные профессионалы, строители и автомобилисты знают, что грязная, жирная и пыльная поверхность сильно снизит адгезию, поэтому покраска или склейка будет произведена не лучшим образом. В этом случае будет нанесен серьезный удар по прочности и качеству.
Обезжириватель — это специальный химический состав, который действует на жир, пыль и битумные соединения, делая поверхность гладкой и чистой, пригодной для покраски или склеивания. Средство используется довольно часто и во многих сферах жизни.

В основном используется:

  • в разработке;
  • в автомобильной промышленности.

Обезжиривающие средства часто используются в домашних условиях, так как продукт не прихотлив и удобен в использовании. Его также можно использовать перед покраской. Однако необходимо соблюдать меры безопасности при использовании этого средства, так как состав высококонцентрированный и химически опасный.

Функции:

  1. Удаление консервированной вагонки;
  2. Подготовка покрытия к поклейке и покраске;
  3. Удаление грязи и пыли;
  4. Контроль коррозии.

При использовании обезжиренных продуктов следует соблюдать меры предосторожности. Они написаны в основном на упаковке каждого производителя, так как продукт является источником повышенной опасности. При использовании продукта необходимо надевать защитные перчатки, иначе может быть поврежден конский чехол.

Хранение

Хранение обезжиривателя также должно осуществляться по установленным правилам.

Основные правила:

  1. Пузырь, содержащий вещество, необходимо закрыть;
  2. необходимо беречь емкость от солнечных лучей;
  3. вы должны следовать инструкциям на упаковке. Температура не должна превышать 30 градусов по Цельсию.

Если не соблюдать правила архивирования, могут возникнуть негативные последствия. Например, при повышении температуры может возникнуть пожар.


Что выбрать?

На рынке автохимии представлено большое количество моющих средств и вопрос «Какой обезжириватель лучше всего подходит для покраски автомобиля?» актуально как всегда. При выборе следует отдавать предпочтение изделиям в металлической таре. В составе моющих средств есть агрессивные компоненты, способные растворять пластиковые емкости. Полимер смешивается с раствором и снижает его эффективность. Антисиликоновые обезжириватели делятся на 3 категории и используются для первичного, промежуточного и окончательного обезжиривания. Эти аспекты важно уточнить перед покупкой.

Как убрать жирное пятно? Распылите чистящее средство и дайте ему впитаться в холст в течение рекомендованного времени. При необходимости нанесите дополнительные покрытия на самые грязные участки. Смыть струей воды из пульверизатора, используя как можно меньше воды.

Очистители делятся на несколько типов в зависимости от назначения. Существуют различные составы обезжиривателя для автомобиля перед мойкой, покраской, полировкой. Решения не универсальны и не рекомендуется использовать одно средство для разных целей. Обезжиривающие средства для первичной очистки не подходят для нанесения перед окраской из-за наличия в составе агрессивных активных ингредиентов.

Виды автомобильных обезжиривателей и самые популярные среди автомобилистов продукты:

  • БП-2;
  • Цитранол»;
  • RM PK900;
  • Приложение W900;
  • «Нефра»;
  • Динитрол;
  • Lesonal Antistatic Degreaser SB.

Перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией и назначением очистителя. Такие растворители, как ацетон «646» не подходят для обезжиривания краски из-за их агрессивного химического состава.

Способы обезжиривания кузова автомобиля

Как правильно обезжирить кузов?

Иногда перед автомобилистами встают вопросы: как обезжирить автомобиль самостоятельно и какой обезжириватель выбрать для авто. Причины, по которым владельцы транспортных средств думают об этой проблеме, совершенно разные. Это может быть потребность в покраске тела или в более тщательной стирке. В обоих случаях методы обезжиривания и средства, используемые для этих целей, будут примерно одинаковыми.

Для чего нужно обезжирить кузов

Процесс обезжиривания чаще всего упоминается в связи с необходимостью перекраски кузова. Да, для такой работы процесс удаления жировых загрязнений с организма — обязательная процедура. Если вы вдруг проигнорируете этот момент или сделаете это неправильно, всю работу непосредственно над картиной придется проделывать заново. Краска не прилипает к маслянистой поверхности, и после высыхания в этих местах мы заметим набухшие пузырьки или множество морщинок.

После длительного и активного использования автомобиля, особенно в городских условиях, можно заметить, что грязь с кузова как-то не полностью смывается, в местах видны разводы, а если провести рукой по поверхности, можно почувствовать, так сказать небольшая шероховатость. Да и сама машина уже не светит как сразу после покупки. Это значит, что достаточно обезжирить кузов и убрать следы пригоревших и копоти с города, следы рук, остатки силикона и полировальных средств, а также различных клеев. Отполируйте тело и результат будет виден невооруженным глазом.

Обезжириватель – какой лучше всего выбрать

Если вы спросите автомобилистов, какое средство они обычно используют для удаления остаточных жирных пятен, каждый назовет свой вариант. Это может быть купленное в магазине средство для обезжиривания автомобиля или изготовленное вами. Некоторые автомобилисты пытаются обезжирить организм при помощи бензина, ацетона, смеси моющего средства и уксуса. Но каждый делает немного, чтобы справиться с поставленной задачей или, в худшем случае, может нанести непоправимый ущерб краске автомобиля.

Людям, которые красят автомобили, настоятельно рекомендуется приобретать специальные промышленные жидкости для самообезжиривания. Сегодня на рынке автомобильной химии можно найти широкий выбор различных обезжиривателей. Все основные производители красок и лаков разработали запатентованные рецептуры обезжиривания, и вам решать, какой обезжириватель лучше. Они могут выпускаться в различных формах:

  • органические растворители;
  • составы эмульсионного типа на основе воды и щелочи;
  • синтетика;
  • безворсовые салфетки, пропитанные растворителем.

Перед полировкой

Не следует пренебрегать обезжириванием, если необходимо отполировать кузов без дальнейшей покраски. В противном случае это может привести к отслаиванию полировального слоя. Жировые отложения могут разъедаться на поверхности из-за воздействия абразивных материалов и попадать на инструменты. Полировка без предварительной очистки ухудшает качество краски, приводит к вздутию и шелушению.

Многие механики перед полировкой покрывают корпус различными абразивами. При выборе этих составов важно учитывать размер фракции, чтобы не повредить полотно и не оставить царапин. Стоит помнить об использовании смазки. Его использование влияет на стойкость эмали.

Критерии выбора

При определении того, какой обезжириватель лучше всего подходит для конкретной задачи, обычно оцениваются следующие свойства:

  • Степень агрессии к металлу;
  • Способность растворять жирные вещества;
  • Степень адгезии к эмали, шпатлевке или автомобильной грязи.

Перед покраской автомобиля на самом раннем этапе обычно используют уайт-спирит как средство обезжиривания кузова. На более поздних этапах кузов перед покраской обрабатывают смесью фосфорной кислоты и спиртов — это обеспечивает более глубокую очистку.

Уайт-спирит и керосин пригодятся для подготовки автомобиля перед покраской, если необходимо удалить смолу, шпатлевку или битум. По свойствам они практически идентичны, однако, выбирая лучший способ обезжиривания, помните, что керосин сложнее удалить с поверхности — он более стойкий. Уайт-спирит испаряется сам по себе: для окончательного удаления нужно просто протереть поверхность салфеткой.

Во время и после мойки

важно очистить кузов автомобиля обезжиривателем для автомойки. Не всегда автомобильный шампунь способен удалить стойкие загрязнения — здесь поможет универсальный обезжириватель и антисиликон. Качественное очищение организма от жировых отложений нужно проводить не реже одного раза в год, даже если на нем нет видимых пятен. При необходимости процедуру можно повторять чаще.

Пошаговая процедура обезжиривания:

  1. Приготовьте обезжириватель (разведите до необходимых пропорций или воспользуйтесь готовым раствором).
  2. Нанесите на холст из пульверизатора.
  3. Оставьте поверхность впитаться на 20 минут. Тогда активный ингредиент будет более эффективно растворять грязь и жир.
  4. Удалите образовавшееся вещество салфетками из вискозы или микрофибры, которые не оставляют полос и фрагментов ткани.
  5. После обработки нет необходимости снова мыть машину, поверхность остается сухой.
  6. По окончании обработайте поверхность воском или полиролью.

В качестве альтернативы жидкому обезжириванию можно использовать специальные салфетки с пропиткой (автоскраб). Они эффективно справляются со своей задачей и удобны в использовании. Единственный недостаток — высокая цена.

Перед оклейкой

перед нанесением защитного слоя или декоративной накладки важно очистить корпус камеры. Качественное обезжиривание напрямую влияет на адгезию клеевого слоя пленки. В противном случае материал быстро отклеится, а на поверхности появятся пузыри. Процедуру придется повторить еще раз.

Для этой задачи подойдут антисиликоновые составы и растворы на спиртовой основе. Допускается использование препаратов для удаления следов битума и тополя на вытяжке. Перед очисткой краску необходимо вымыть автомобильным шампунем и удалить следы использования: мусор, пыль, видимые загрязнения.

Как использовать?

К каждому обезжиривателю прилагается подробная инструкция по применению. Правила применения предусматривают наличие пульверизатора и салфеток на флизелине. При работе необходимо соблюдать технику безопасности: работать в респираторе в хорошо вентилируемом помещении, вдали от источников тепла и открытого огня.

Использование распылителя

Для обезжиривания используются распылители двух типов: ручные и помповые. Последние используются на автомобильных заводах и в сфере обслуживания. Портативные пистолеты-распылители идеально подходят для использования дома или в гараже. Принцип работы этих и других устройств во многом схож:

  • раствор наносится на обработанную поверхность;
  • всасывается в течение указанного времени;
  • снимается тканью.

Насосные распылители позволяют обрабатывать большую поверхность за меньшее время, но потребляют больше активного вещества во время нанесения. Портативные устройства дешевле. При удалении обезжиривателя не используйте бумагу и ворсистые ткани — они оставляют на поверхности фрагменты волокон. Не втирайте обезжириватель в полотно. Его необходимо удалить в одном направлении чистой тканью.

Использование двух салфеток

Если у вас нет пульверизатора, вы можете нанести чистящее средство двумя салфетками. Это важно при нанесении обезжиривателя на лобовое стекло автомобиля. Состав наносится на первый, второй подсушивает поверхность частей тела. Микроволокно, удаляющее раствор, должно максимально впитывать продукт. Для обработки используйте чистую сторону тряпки, чтобы не размазывать ее.

В связи с их высокой токсичностью работать с обезжиривающими средствами необходимо в средствах индивидуальной защиты: резиновых перчатках, спецодежде, респираторе, защитной оптике. Помещение следует периодически проветривать. Работу следует проводить вдали от открытых окон, чтобы не было пыли и мусора.

Совет! Перед нанесением шпатлевки нанесите состав на корпус машины с помощью пульверизатора. На влажной поверхности лучше всего видны дефекты ленты и вмятины.

Перед покраской обезжиренная поверхность должна хорошо просохнуть. После завершения процедуры не касайтесь тела руками. Не рекомендуется обрабатывать более 1 м2 за один подход.

2 Чем очистить машину в домашних условиях?

Вы можете обезжирить кузов любой современной машины в своем гараже. Для проведения такой процедуры сейчас предлагается хороший выбор специального оборудования. Все они делятся на следующие группы:

  • органические растворы;
  • синтетика;
  • водно-щелочные эмульсии.

Самый известный органический обезжириватель — уайт-спирит. Многим автомобилистам он известен своим характерным керосиновым «ароматом». Уайт-спирит получают путем перегонки масляных фракций. Фактически, это композиция из ряда жидких углеводородов. Белый спирт без проблем удаляет битум с поверхности металла, практически любые загрязнения жира и резины. С его помощью легко почистить машину самостоятельно. Но после применения уайт-спирита в гараже и на кузове авто остается довольно стойкий запах керосина. Избавиться от такого янтаря бывает непросто. Белый спирт полезен для удаления органических загрязнений.

Если необходимо удалить с автомобиля неорганические вещества, содержащие масло, уайт-спирит не поможет.

В таких ситуациях желательно использовать современные синтетические растворы и специальные эмульсии. Они универсальны и подходят для удаления любых загрязнений (неорганических, органических). Правда, выбирать их следует с особой осторожностью, учитывая:

  • уровень сцепления с грунтовкой, шпатлевкой, краской для авто;
  • способность раствора разрушать некоторые жиросодержащие соединения;
  • индикатор агрессивности эмульсии на металле корпуса.

Чаще всего домашние мастера перед полировкой используют следующие синтетические продукты: сольвент, Нефрас С 2-80 / 120, а также универсальные антисиликоны разных производителей. Подобрать подходящий по эффективности и цене состав несложно.

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками

Перед тем, как приступить к обезжириванию своими руками, следует хорошенько вымыть машину, чтобы она не ушла:

  • ладонь и отпечаток пальца;
  • пыль;
  • прочая грязь;
  • песок и другие загрязнения, которые могут действовать как абразивные частицы.

Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете чистить кузов, возникает опасность серьезного повреждения краски. Сначала очистите машину с помощью мойки высокого давления (например, Karcher). Следующий шаг — традиционная ручная стирка классическими моющими средствами.

Для дальнейшей работы подготовьте:

  • средства защиты лица — респиратор, строительные очки;
  • резиновые, латексные, силиконовые или другие перчатки;
  • безворсовые салфетки для проверки качества работы.

Выбранный обезжириватель наносится на кузов. Вы можете использовать распылитель или тряпку. Состав необходимо аккуратно распределить по всей поверхности.

Примечание! Если используется ткань, она должна быть безворсовой и плотной. Меняйте загрязненные тряпки по мере их загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не удалятся, а просто размазаны по поверхности.

Необходимо обращаться со всем транспортным средством, включая пластиковые и стеклянные детали. На нижнюю часть корпуса (полоска 40-50 см) обезжиривателя следует нанести еще в 1,5-2 раза. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть чистой водой или автомобильным шампунем.

Следующим шагом будет проверка качества работы. На уже обработанную поверхность выполняется безворсовая салфетка. Если на теле нет разводов, а на салфетке есть грязные пятна, значит, обезжиривание произведено правильно.

После операции не прикасайтесь к машине руками, одеждой или тряпкой. Необходимо немедленно приступить к следующей процедуре: покраска, затирка, полировка, нанесение клея, усиленная промывка. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений проводился по всем правилам.

Если следующим шагом будет профессиональная чистка или полировка, небрежное обезжиривание не приведет к фатальным последствиям. Но проблемы неизбежны, если дефекты возникают в процессе подготовки к перекраске.

Обезжириваем качественно и безопасно

Сама операция обезжиривания выглядит так: нанести состав тряпкой, обильно смоченной в обезжиривателе, и протереть сухой салфеткой. Вы можете использовать распылитель вместо влажной ткани.

важно использовать безворсовую тряпку. В продаже есть специальные флизелиновые салфетки и плотные бумажные полотенца. Тряпки необходимо постоянно менять, иначе вместо удаления жирных пятен они могут испачкаться.

При выполнении работ не забывайте о технике безопасности: необходимо беречь органы дыхания, глаза и кожу рук. Поэтому все операции следует проводить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении, а стоимость резиновых перчаток, защитных очков и респиратора будет значительно ниже стоимости лекарств.

После обезжиривания не прикасайтесь к поверхности руками или одеждой. Если дотронулись до него, еще раз обезжирить это место.

Порядок проведения ремонтных работ

Шаги ремонта:

  • стирать;
  • удаление коррозии, помутнения и обезжиривание всех заделываемых участков;
  • шпатлевка и шлифовка;
  • обезжиривание;
  • грунтовка ремонтных зон (участки, которые нельзя загрунтовать, заклеивают скотчем и бумагой), просушка;
  • шлифование;
  • удалите бумагу, скотч, продуйте все отверстия и трещины воздухом из компрессора и заново склейте детали;
  • обезжиривание;
  • рисование.

В этой цепочке действий обезжиривание проводится 3 раза, но при необходимости его можно провести 4 раза, например после повторного грунтования.

Важный момент — соблюдение техники безопасности. Их нельзя игнорировать. На открытом воздухе обезжиривание мало кто выполняет: если это делать в гараже, под крышей, эффективность его возрастает. А работать в замкнутом пространстве небезопасно. Большинство обезжиривателей легко воспламеняются.

Чем заменить?

Многие автомобилисты в качестве альтернативы специализированным промышленным обезжиривателям используют народные средства, которые хорошо справляются со своей задачей.

Основной список:

  • Растворитель, нефрас, уайт-спирит — растворители на основе бензина, хорошо нейтрализуют жиры и различные виды масел. Идеально подходит для первичной обработки, но не подходит для шпатлевки и грунтовки: агрессивный состав может повредить грунтовку. По этой же причине не рекомендуется использовать летучие растворители, такие как «646» и ацетон.
  • Очистители битумных смол — имеют спиртовую основу, хорошо обезжиривают. Не все одинаково эффективны — при выборе следует опираться на отзывы и текстовые результаты.
  • Промышленные и медицинские спирты подходят для обработки частей тела. При работе с большой площадью спирт разводят водой в необходимых пропорциях и наносят с помощью пульверизатора.
  • Чистящие средства для стекол и средства для мытья посуды: они могут немного удалить жирные пятна, но неэффективны по сравнению с профессиональными обезжиривающими средствами.

Несмотря на высокую доступность подручных средств для чистки, предпочтение лучше отдавать профессиональным составам. Качество изготовления с хорошим обезжиривателем для автомобиля будет несравненно лучше.

Чистка от битума

Как правило, битум и битумные пятна обнаруживаются на днище автомобиля. Этому загрязнению обычно подвергаются нижние края дверей, бамперов, порогов и колесных арок. Для удаления таких загрязнений рекомендуется использовать химические вещества. Стоит тщательно очистить битум, чтобы от него не осталось следов.

После удаления битума поверхность необходимо обезжирить. Для этого можно использовать любой обезжириватель или антисиликон. Салфетки, которыми будет наноситься состав, не должны оставлять ворса. Это важно!

Виды средств для обезжиривания

Современные промышленные технологии предоставляют автолюбителям 3 вида продуктов, которые помогают удалять пятна в процессе обезжиривания перед покраской.

Разнообразие композиций:

 

  1. Биологический. Уайт-спирит, ацетон, бензин, ксилол, керосин обезжиривают и быстро удаляют различные загрязнения. Применяются для однократной обработки металла под покраску, имеют углеродную основу. К недостаткам можно отнести воспламеняемость, что не позволяет использовать в промышленных масштабах, и токсичность, что требует дополнительных мер безопасности при использовании. Высокая летучесть увеличивает расход материала.
  2. Синтетические продукты. Их отличает безопасность, доступность и невысокая стоимость.
  3. Эмульсии из органических веществ, водно-щелочные растворы. Для обработки больших площадей подбираются негорючие и малотоксичные составы.

Среди них автомобилисты выбирают наиболее подходящее средство, когда необходимо определиться, как лучше обезжирить металл перед покраской. Специалисты рекомендуют выбирать состав, соответствующий эмали автомобиля. Для масляной краски лучший выбор — скипидар, частицы которого не конфликтуют даже при смешивании с краской. Перед работой следует ознакомиться с составом нанесенной на емкость эмали и подготовить поверхность с помощью соответствующего растворителя.

Некоторые производители рекомендуют тот или иной разбавитель, но очень часто автомобилисты используют уайт-спирит как универсальный вариант в качестве обезжиривателя металла перед покраской. Загрунтованный металл обрабатывают бензином, ацетоном и керосином, что эффективно удаляет замазочные и масляные пятна, но их трудно удалить. Чтобы сохранить целостность структуры загрунтованного пластика, как деликатного материала, рекомендуется остановить свой выбор на антисиликоне .

При определении способа обезжиривания кузова перед покраской необходимо учитывать несколько факторов, влияющих на правильный выбор:

  • безопасность нетоксичных компонентов;
  • оперативность, наличие дополнительных функций;
  • практичность и удобство использования;
  • цена;
  • расходование средств, эффективность.

В поисках средства для обезжиривания поверхности перед покраской следует отдавать предпочтение продукции от производителей с солидной репутацией. Хотя он немного дороже по стоимости, эффективность его использования будет во много раз выше, чем использование недорогих химикатов.

Обрабатываем авто сами — как избежать проблем

Чтобы избежать нежелательных последствий, специалисты рекомендуют:

  1. Не используйте бензин (из-за большого количества масляных примесей), ацетон и нитрорастворители 646 и 647 (они слишком быстро испаряются и не успевают удалить жир), уксус, керосин.
  2. Начинайте шлифование только после удаления смазки.
  3. Остатки антисиликона необходимо удалить, иначе краска не будет ровной.

Биоразлагаемые очистители

Экологическая тенденция привела к появлению на рынке большего количества биоразлагаемых очистителей. Но насколько они эффективны по сравнению с традиционными средствами? Принято считать, что «зеленые» продукты уступают менее экологичным вариантам по характеристикам и проигрывают в цене. Это утверждение относится к разряду мифов. Современные биоразлагаемые составы показали хорошие результаты при испытаниях в суровых полевых условиях: они эффективно удаляли следы грязи, жира, силикона и клея. Их ценовая категория выше из-за сложности производства, но они менее токсичны и безопасны для здоровья человека и окружающей среды.

Лидер отрасли — Muc-off. Биоразлагаемые очистители со встроенным аэрозольным клапаном производятся для автомобильного рынка. Раствор имеет инновационный состав, быстро впитывается на поверхность и обезжиривается всего за 2 минуты. Продукция Muc-off дорогая, но того стоит. Самые дешевые биоразлагаемые обезжиривающие средства после ополаскивания оставляют на поверхности тонкую пленку и требуют использования щеток.

Чем обезжирить кузов автомобиля – подбираем оптимальное средство

Давайте сначала выясним, почему машину обезжиривают перед покраской. Почему эта процедура так важна для достижения качественного результата покраски или полировки кузова? Ответ прост.

Обезжиривание позволяет избавить корпус от частиц битума, моторного масла, различных нерастворимых химикатов и других загрязнений, которые невозможно удалить путем мойки автомобиля. В результате обработанная поверхность становится действительно чистой и однородной. Это означает, что он будет иметь максимальное сцепление с используемой краской.

Последние останутся в автомобиле очень долго, поэтому повторная покраска в таких условиях в короткие сроки не потребуется.

Как обезжирить кузов автомобиля? Обзор и практические советы

На заводе обезжиривание проводится разными методами. Они предполагают использование достаточно агрессивных и потенциально опасных соединений. Один из них — трихлорэтилен. Это липкая эмульсия.

Перед употреблением смешивается с водой. Трихлорэтилен не подходит для очистки алюминиевых поверхностей. Рекомендуется только для черных оснований.

Поэтому в большинстве случаев кузова автомобилей обрабатывают раствором перед полировкой или нанесением лакокрасочного состава, в том числе:

  • около 70% смеси фосфорной кислоты (5 частей) и воды (1 час.);
  • 14-18% изопропилового и 11-14% этилового спирта;
  • 0,1% нитробензола;
  • 0,5% специального эмульгатора с маркировкой ОП-7.

Такой состав способен справиться с любыми загрязнениями и даже признаками ржавчины. Но самостоятельно управлять автомобилем опасно. Раствор может нанести серьезный вред здоровью человека. Если мы хотим эффективно и безопасно обезжирить организм нашего железного коня без помощи специалистов, лучше использовать более деликатные и удобные в использовании средства. Узнайте больше о них.

Вы можете обезжирить кузов любой современной машины в своем гараже. Для проведения такой процедуры сейчас предлагается хороший выбор специального оборудования. Все они делятся на следующие группы:

  • органические растворы;
  • синтетика;
  • водно-щелочные эмульсии.

Как обезжирить кузов автомобиля? Обзор и практические советы

Самый известный органический обезжириватель — уайт-спирит. Многим автомобилистам он известен своим характерным керосиновым «ароматом». Уайт-спирит получают путем перегонки масляных фракций. Фактически, это композиция из ряда жидких углеводородов.

Белый спирт без проблем удаляет битум с поверхности металла, практически любые загрязнения жира и резины. С его помощью легко почистить машину самостоятельно. Но после применения уайт-спирита в гараже и на кузове авто остается довольно стойкий запах керосина. Избавиться от такого янтаря бывает непросто.

Белый спирт полезен для удаления органических загрязнений.

Если необходимо удалить с автомобиля неорганические вещества, содержащие масло, уайт-спирит не поможет.

В таких ситуациях желательно использовать современные синтетические растворы и специальные эмульсии. Они универсальны и подходят для удаления любых загрязнений (неорганических, органических). Правда, выбирать их следует с особой осторожностью, учитывая:

  • уровень сцепления с грунтовкой, шпатлевкой, краской для авто;
  • способность раствора разрушать некоторые жиросодержащие соединения;
  • индикатор агрессивности эмульсии на металле корпуса.

Как обезжирить кузов автомобиля? Обзор и практические советы

Чаще всего домашние мастера перед полировкой используют следующие синтетические продукты: сольвент, Нефрас С 2-80 / 120, а также универсальные антисиликоны разных производителей. Подобрать подходящий по эффективности и цене состав несложно.

Итак, мы решили своими руками удалить всю серьезную грязь с кузова автомобиля. Что для этого понадобится, кроме самого обезжиривающего средства? Во-первых, респиратор и защитные очки.

В составе антисиликонов, уайт-спирита и водных эмульсий содержатся химические соединения, которые могут повредить дыхательную систему и глаза человека. Во-вторых, покупаем резиновые перчатки. Они защитят наши руки от агрессивного воздействия обезжиривающего средства.

Еще нам понадобятся две флизелиновые салфетки. Подойдет любой продукт, если на нем нет ворса.

Сама процедура обезжиривания следующая:

  1. Обильно смачиваем салфетку в выбранном продукте.
  2. Наносим состав на тело.
  3. Возьмите вторую (сухую) салфетку и натрите обезжиривающим раствором обрабатываемую поверхность.

В основном это все. Процесс обезжиривания автомобиля завершен! Проверяем качество проделанной работы просто. На чистую поверхность прикладываем чистый лист бумаги. Если признаков жира нет, значит, мы все сделали правильно.

Как обезжирить кузов автомобиля? Обзор и практические советы

Несколько советов в конце. Обезжиривание следует производить в гараже (другом помещении) с ярким освещением и хорошо работающей вентиляцией. Рядом с машиной не должно быть открытого огня.

Напоминаем, что вся описанная нами продукция относится к классу пожароопасных. После обезжиривания не прикасайтесь к обработанному телу руками или тканью, чтобы не загрязнить его снова.

Сразу приступаем к полировке автомобиля или нанесению на него краски.

Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской

Здоровый интерес, желание получить новые впечатления и возможность сэкономить определенную сумму — вот основные причины автомобилистов, решающих самостоятельно провести кузовной ремонт. Чтобы покрасить машину правильно и без ошибок, необходимо знать некоторые тонкости технологии этого процесса. Некоторые его аспекты, например, обезжиривание, не очевидны. На вопрос «Зачем обезжиривать машину?» Большинство техников СТО толком не ответят. Но пренебрежение обезжириванием может испортить результат всей работы.

Мойка и обезжиривание поверхности перед началом ремонта

Как обезжирить кузов автомобиля

Живопись, как и Восток, дело тонкое. Здесь нет ничего второстепенного. Только неукоснительное соблюдение всех технологических требований на каждом этапе работы может гарантировать высокое качество полотен, исходящих от пера художника-самописца. Первое из этих требований — чистота обрабатываемой поверхности.

Чистота — залог всего

Очистка поверхностей — основа ремонта. Эта операция должна предшествовать любым подготовительным и малярным работам. Он также должен сопровождать вас бок о бок на протяжении всего ремонта, вплоть до нанесения краски.

Если эта ссылка упадет, рухнет вся система. Добрая половина всех дефектов лакокрасочного покрытия связана с недостаточно качественной очисткой поверхности. Вот некоторые из них:

  • плохая адгезия (отслаивание покрытия);
  • силиконовые кратеры;
  • потеря блеска.

Подходя к делу, отметим, что очистку поверхности перед началом любых подготовительных малярных работ можно разделить на два этапа: мытье и обезжиривание. Казалось бы, что-то сложное: помыли и обезжирили. Вот и все, но есть еще несколько правил, которые помогут упростить и ускорить весь процесс, а результат — лучше. Начнем с порядка, с раковины.

В начале славных дел мойка автомобиля

Когда автомобиль проходит ремонт, первое, что нужно сделать, это тщательно очистить его от дорожной пыли, грязи и жира, а зимой еще и от солевых и песчаных отложений. Для этого тщательно вымойте машину теплой водой с автомобильным шампунем.

Лучшими помощниками в этом деле являются мойки высокого давления, например, «Керхер». Такое устройство позволяет эффективно справляться с загрязнениями за счет сильного напора воды (при небольшом расходе). Он буквально сметает грязь. Мыть различные труднодоступные места — вообще незаменимая вещь.

Любой, кто мыл машину «Керхером», знает, что это настоящее удовольствие. ????

Как обезжирить кузов автомобиля

Мойка высокого давления в работе

Для стирки, особенно на начальном этапе, лучше использовать щетку с мягкой щетиной или специальную губку. Не рекомендуется использовать все виды тряпок.

Когда вы моете машину тряпкой, песчинки и частицы грязи могут поцарапать краску неремонтируемых частей кузова!

Обратите особое внимание на места наибольшего скопления грязи, то есть на нижнюю часть автомобиля (пороги, колесные арки, внутренние полости крыльев). Сначала намочите грязь и подождите, пока она немного намокнет, затем смойте.

После первичной мойки можно приступать к разборке мешающих ремонту деталей (молдинги, резиновые уплотнители, пластмассовые детали и т.д.). Как правило, под ними обязательно забивается грязь, поэтому процесс стирки необходимо повторить.

Теперь нужно дождаться, пока машина высохнет. Чтобы ускорить этот процесс, продуйте деталь сжатым воздухом и / или используйте нагреватели.

Затем тело тщательно моют и сушат. Пора начинать обезжиривание.

Чистим дальше. Обезжиривание поверхности

К сожалению, многие мастера полностью игнорируют этот момент: потому что, мол, обезжиривают поверхность, которая теперь будет разглажена. Это ошибка. Убрать жировые загрязнения растиранием невозможно, но усугубить ситуацию легко.

Дело в том, что жирные загрязнения, не удаленные при шлифовании, забиваются абразивной наждачной бумагой глубоко в опасностях шлифования, и удалить их оттуда становится крайне затруднительно. В результате смазка, которая остается в глубине царапин, приводит к появлению жирных воронок на новой краске.

Чем можно обезжиривать, а чем нельзя

Для обезжиривания поверхности используются специально разработанные составы, которые называются так называемыми обезжиривающими средствами или антисиликонами.

Например, отечественный обезжириватель БР-2, зарубежный обезжириватель APP W900, обезжириватель премиум-класса RM PK 900 и другие.

Эти реагенты способны удалить с поверхности не только следы масел и жиров, но и самый вредный из жиров: силикон (необычайно летучее вещество, входящее в состав полиролей).

Теперь о том, что не рекомендуется обезжиривать.

Для обезжиривания нельзя использовать такие материалы, как бензин, ацетон, нитрорастворители (646, 647).

Почему эти реагенты не подходят? Дело в том, что некоторые растворители недостаточно агрессивны для растворения некоторых жиров. Ацетон и нитрозольвенты быстро испаряются, не успевая растворить жир, и тряпкой распределяется только по поверхности. А бензин содержит слишком много масляных примесей и сам по себе может вызвать дефекты.

Оцените статью
Блог о покраске автомобиля